За отчётную неделю сыграно 8 партий в 6 различных настолок, среди них была одна новинка — «Экипаж. Экспедиция к девятой планете»:

7 Wonders: Duel

Кодовые имена: Дуэт

Пандемия

Экипаж: Экспедиция к девятой планете

Onirim

Quartermaster General 2nd Edition

Вообще-то «Экипаж» рассчитан на компанию от 3 до 5 человек, но есть и вариант игры «с болванчиком», когда на стол сдаётся третья полуоткрытая рука, и играть за неё приходится одному из двух участников. Именно в таком формате мы и попробовали погонять пару партий.

Начальные обучающие миссии невероятно просты. Смотрите, первое задание, игроки получают по 13 карт на руки, кому досталась козырная четвёрка (ракета, 4), тот назначается командиром. У него три обязанности: сделать первый ход, играть нейтральной рукой и распределять задания на старте миссии. Причём, в самом первом задании ничего распределять не надо, задание всего одно, и оно достаётся командиру.

Задание – это дубликат одной из карт в колоде. Это может быть «жёлтая тройка» или «зелёная девятка» или ещё что-то. Суть задания в том, что игрок, которому оно пришло, должен взять взятку с этой картой. Если это получилось сделать, миссия пройдена, партия немедленно завершается. Если заданий несколько, они распределяются между игроками и для победы каждый должен выполнить своё задание. Если целевую карту игрока берёт во взятке кто-то другой, это провал, нужно раздавать карты заново и начинать миссию сначала.

Ну а сам игровой процесс привычен всем, кто знаком с играми на взятки (если вдруг нет, запустите «Червы» на любом компьютере с Windows). Кто-то делает заход, остальные игроки должны скинуть по карте той же масти. У кого старшая карта, тот берёт взятку – собирает карты со стола и кладёт рядом с собой. Использовать их нельзя, они просто лежат рядом до конца игры (ну, формально по правилам можно освежить память, заглянув в последнюю взятку, чтобы посмотреть какие там вышли карты). Взял взятку – делаешь следующий ход. Нет нужной масти – можешь бросать любую другую (в этом случае ты взятку 100% не берёшь) или козырь (в этом случае есть возможность взять взятку, если кто-то не перебьёт более старшим козырем). Всё.

Собственно, первая миссия проста до ужаса. Командир должен взять взятку с определённой картой. Подозреваю, процент выполнения этой миссии всеми игроками мира составляет ровно 100%. Не знаю даже, что надо сделать, чтобы тут проиграть. Вторая миссия капельку сложнее, но по факту такая же простая, заданий две, т.е. в нашей партии на двоих каждый получил по целевой карте, с которой нужно взять взятку. Тут на секундочку пришлось задуматься, но в целом ничего страшного нет, победили без затруднений. И пока отложили игру.

Ощущения, что вдвоём – это режим от безысходности. В нём и карт на руке многовато, аж 13, и знаешь почти всё, ведь в колоде всего 40 карт, из них 13 у тебя на руке и ещё 7 в открытую лежат у «болванчика», знаешь ровно полколоды. И как-то скучновато ощущается. Хотя, это, может, только на стартовых заданиях. Но всё равно, хочется попробовать игру полным составом, втроём, а лучше вчетвером.

Да, тут ещё есть интересный механизм косвенной передачи информации. У каждого игрока есть возможность засветить карту с руки и сказать – это у меня самая старшая карта в этой масти, либо самая младшая карта в этой масти, либо единственная карта в этой масти. Но мы пока к этой возможности не подступились, и так всё было понятно.

В целом первые впечатления от игры положительные, но на двоих несколько тоскливо. Будем пробовать большим составом.

Откопал, тут, Onirim. Это относительно старая уже, 2010 года выпуска, игра. Карточный пасьянс с возможностью раскладывать его вдвоём. Суть игры – есть колода с картами 4 мастей. Сдаёшь себе в руку 5 штук, а потом начинаешь выкладывать их по одной на стол в ряд. Фишка в том, что нужно собирать комбинации из карт одной масти, чтобы в ряду их собралось 3 штуки с разными символами. Самих символов в каждой масти всего 3 разных, но собирать надо не все, достаточно трёх карт с двумя символами по принципу «А-Б-А». Но, можно, конечно, и «А-Б-В».

Так-то, вроде бы, ничего сложного. Играй себе карты и играй. Чтобы не было скучно, игра подкидывает ряд интересных требований. Во-первых, играть карты нужно всегда с разными символами. Сыграть два одинаковых символа подряд (хоть и одной масти) нельзя. Во-вторых, чтобы победить, нужно дважды собрать комбинацию в каждой масти, т.е. всего 8 штук за партию. И это пока не иссякнет колода. В-третьих, в колоде есть специальные карты кошмаров, ломающие уже собранные комбинации, либо заставляющие жечь карты из руки или из колоды.

Чтобы справляться с этими невзгодами у игрока есть хороший инструмент – карты ключей. Это своеобразные козыри, которыми можно отбиваться от кошмаров, а также просматривать верхние карты из колоды и перекладывать их в нужном порядке, и даже ещё и скидывать одну из них (особенно здорово, если так получается избавиться от грядущего кошмара). Собственно, на этом игра и строится – приходится «танцевать» разными мастями, пытаясь собрать в них нужные комбинации и в правильно выбранные моменты разыгрывать козырные ключи. Их можно либо скидывать, чтобы избавиться от вышедшего кошмара, либо чтобы копнуть колоду, либо автоматом собрать комбинацию, если из колоды вышла спецкарта двери.

В своё время Onirim очень сильно нахваливали. Да и, вообще, автор игры Шейди Торби знаменит своими небольшими соло-настолками, у него их целая серия, примерно 5 штук. Но что-то в этот раз совсем не зацепило. Причём, это в большей степени не претензия в адрес игры. Просто одному играть как-то скучно. Сидишь, перекладываешь эти карты, иногда тасуешь. Не интересно. Если так приспичит, проще уж на планшете её разложить, там хотя бы процесс быстрее и колода перетасовывается мгновенно и автоматически.

В коробке с игрой есть целых 3 мини-дополнения. Кажется, руки до них так и не доходили. Вероятно, с ними игра становится сложнее и, может быть, даже в чём-то интереснее. Но что-то пробовать их вообще нет никакого желания.

В «Пандемию» разложили сценарий «Специализация», на который я уже какое-то время заглядывался. В отличие от неофициальной кампании, он не вводит каких-то дополнительных правил, разве что задаёт специфическую стартовую расстановку.

В Европе есть три соседних города, где сразу выкладывается по 2 синих кубика, в Азии — 3 соседних города с 3 кубиками болезней, плюс жёстко заданные персонажи с определёнными картами в стартовых руках и задание — найти 4 вакцины с дополнительным условием: каждое лекарство должно быть создано в лаборатории в регионе соответствующего цвета. Ну, грубо говоря, в Атланте можно изобрести только вакцину от синей болезни.

И повышенная сложность. В сценарии задействуется 6 карт эпидемии, причём первая всегда вскрывается в первом же ходу, угрожая завалить поле кубиками болезней. Правда, игрокам есть что этому противопоставить, т.к. уже на старте им выдаются события «Прогноз» и «Одна тихая ночь».

Сценарий, кстати, рассчитан на 3 человек, но мы успешно сыграли вдвоём. Взяли себе по персонажу, а за третьего думали сообща как он будет ходить.

Впечатления остались хорошие. Не скажу, что прям хочется переигрывать этот сценарий раз за разом, но как приключение на один эпизод — очень даже неплохо. Сложность высокая, но не запредельная. Города болеют компактно, что позволяет на время купировать распространение заболеваний с помощью карантинщика. Нам ещё удалось первой успешно найти вакцину от красной болезни, да ещё и полностью её исцелить, что здорово помогло в будущем.

И всё равно было нелегко. Сценарий прошли прямо-таки на последнем ходу, на честном слове и одном крыле. Пришлось немало прикидывать кому, куда и как ходить, где строить лаборатории, как меняться карточками и создать-таки искомые вакцины. Хороший, годный сценарий. Кто-то, может быть, скажем, даже, что это не на один раз.

В 7 Wonders: Duel отлично сыграли вечерком. Какая, всё-таки, хорошая и приятная настолка. И сама по себе прекрасно продумана. Вон, к ней одно дополнение уже вышло, и ещё одно на подходе, а даже и не скажешь, что они, прям, нужны. И база отлично играется!

В этот раз, увы, проиграл. Рассчитывал победить экономикой город соперника, где особо развитием и не пахло, зато активно качалась наука. И вроде бы всё время шёл впереди, даже немного стал забарывать войной и почти сравнялся наукой, но в третьей эпохе что-то пошло не так. Не взял ни одной гильдии, а у соперника они принесли кучу денег и очков. И в итоге проиграл с разницей 74-53. На 21 очко, из которых 19 – только за фиолетовые карты. Но игра всё равно хорошая.

В «Кодовые имена: Дуэт» продолжаем проходить кампанию. В этот раз заход получился как нельзя удачный. Залпом закрыли сразу два города, сперва 8-1, потом 8-2. Без особых осложнений и усилий, хотя обычно выходит наоборот, словно никак н прие поймём друг друга. А тут все подсказки брались словно с полуслова. Интересно и дальше тоже так будет получаться?

До завершения кампании нам ещё далеко. Всего в ней 25 «городов», мы прошли только 16, остаётся 9. При нашем неспешном темпе (а мы проходим с 2018 года), это ещё годик где-то. Но если дело пойдёт столь же бодро и дальше, кто знает, может завершим всё и в 2020-м.

В «Генерала» вновь отыграли дуэльную партию, в этот раз достались Союзники. Началось всё относительно хорошо. Немцы и итальянцы выдвинулись к Москве, но СССР удалось её длительное время оборонять. Британия тем временем заняла Индию и Австралию, Япония застряла в Китае и долгое время приносила всего 4 очка, а Америка оперативно приплыла в Европу.

Потом начались сложности. Москва-таки пала. Япония выбила Британию из Индии, а американцы не смогли развить успех. Никого не бомбили, не атаковали, разве что в критичный момент сами успели занять Москву, успев перехватить её перед носом у Германии.

Хуже всего шли дела у СССР. Столица потеряна, а карты на исходе. Такое бывает редко, но в этот раз у Советов почти не было карт строительства. Дважды приходилось скидывать по 4 карты, чтобы поднять из колоды «билд». А тут ещё и Япония под конец раскачалась. Америка начала бросать бомбы, но было уже поздно. Ось убежала вперёд по очкам, её уже было не догнать. Но – партия в целом всё равно хорошая.