В обозримом будущем Hobby World планирует издать на русском игрушку «Маракайбо». Это евро игра от Александра Пфистера, в которой можно будет почувствовать себя пиратом Карибского моря и даже пройти целую кампанию. Подробнее о грядущей новинке можно узнать из перевода обзора с сайта Board Game Geek.

Игровой процесс

+ Разнообразие карт, городов и условий получения очков в финале партии гарантирует реиграбельность, никакие две партии не будут похожи друг на друга. В игре задействовано множество механик, больше всего мне нравятся карты. Их можно использовать различными способами, но главное – это возможная синергия между картами. Их можно использовать как ресурсы для выполнения квестов, а можно построить целую стратегию на основе одной-единственной карты. Самих карт в изобилии, и в ходе партии через ваши руки их проходит достаточно много, так что всегда есть шанс получить что-то, что нужно именно вам.

+ Разнообразие вариантов стратегии. Вы можете закупить множество строителей и покупать множество карт, чтобы максимально увеличить доходы. Можете купить редкую мощную карту и использовать её на максимум. Можете разместить на поле всех своих приспешников и получить множество очков, проходя мимо них. А можете выполнять задания. И, тут же ещё есть сражения!

+ Игра устроена таким образом, что каждый раунд состоит из неопределённого количества ходов. Как только кто-то завершает цикл первым, раунд заканчивается для всех игроков, так что всегда есть некая неуверенность – а сколько ещё вы успеете сделать? Это не только создаёт в игре приятное напряжение, но и стимулирует иметь запасные планы на случай, если что-то пойдёт не так, как задумывалось. Некоторые называют эти игровые циклы гонкой, но это не совсем так, т.к. тот, кто оказывается первым, не обязательно выигрывает.

+ / — Есть много карт, позволяющие построить движок, приносящий множество очков. У вас всегда будет соблазн попробовать что-то такое сделать, но из-за непредсказуемого темпа стоит дважды задуматься о своих действиях. И это несколько раздражает.

— Единственный способ повлиять на очередность хода – определить игрока, который всё время торопится вперёд и под каким-нибудь предлогом сесть слева от него.

Режим кампании

+ В состав игры входит колода из ~90 карт, позволяющая отыграть сюжетную кампанию. Это что-то наподобие «книги-игры». Не сказать, что история получилась супер-эпической, т.к. на эти карты умещается не так много текста, но вкупе с изменениями на игровом поле кампания оказалась достаточно захватывающей. Настолько захватывающей, что мы обычно играли 2-3 партии подряд (что для меня большая редкость). Возможно куда важнее другое, кампания позволяет более глубоко проникнуться темой игры.

Тематика

+ Если бы не кампания, я бы сказал, что тема игры практически не ощущается. Но кампания – это нечто иное, её прохождение ощущается как приключение. Плюс карты, их эффекты и возможности взаимодействия тоже работают на тему. В общем «Маракайбо» — это точно не ещё одно евро, где тема присутствует лишь для галочки.

+ / — Нужно отметить, что в отношении тематики игры есть и противоположные взгляды. Многие считают «Маракайбо» достаточно абстрактной игрой.

Компоненты

+ Компоненты хороши. Картон плотный, карты хорошо тасуются. У меня третье издание игры с увеличенными дисками (раньше говорили их сложновато ставить друг на друга), но в моей версии с этим всё нормально.

— Подготовка к игре и уборка компонентов – это что-то с чем-то. Компонентов достаточно много для типичной евро игры повышенной сложности, но их нужно разбирать, перемешивать, замешивать, подсчитывать, раздавать и перемешивать снова – и всё это надоедает. Можно, конечно, несколько облегчить себе жизнь, если подготовить колоды заранее. Но так вы ускоряете подготовку к игре за счёт более долгого разбора компонентов после её окончания. Короче, времени всё это съедает много.

Иконографика

+ Если вам знаком «Великий западный путь», вы очень быстро освоитесь в «Макарайбо», тут используются примерно те же символы. Они наглядные, хорошо различимы и интуитивно понятные.

+ / — И в то же время я не имею никакого представления что означают 3 боевых символа рядом с флагами стран. Вот так вот 🙂

Соло-режим

+ Режим игры с ботом очень прост. Просто вскрывайте карту и иногда берите тайл. Иногда требуется сделать что-то ещё, но в целом всё очень легко.

+ / — Сражения с ботом не так просты. В целом игровая система достаточно элегантна, но именно в сражениях с ботом как-то слишком много всего намешано.

— Обыграть бота довольно просто даже на максимальном уровне сложности. Мне удавалось разыгрывать против него несколько мощных комбинаций. В целом играть с ботом неплохо, я даже прохожу в таком режиме кампанию, но после её завершения сомневаюсь, что будет интересно отыгрывать просто обычные партии в одиночку.

Заключительное слово

«Великий западный путь» — теперь моя бывшая любимая игра. Я не хотел покупать «Макарайбо», потому что не думал, что у Александра Пфистера получится сделать игру лучше, но у него получилось.