Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 655. 14-20 сентября 2020. Русский Манчкин, Волшебные королевства, Талува

За отчётную неделю сыграно 13 партий в 6 различных настолок, среди них была одна новинка — Русский Манчкин, плюс впервые за долгое время мы вернулись к Волшебным королевствам:

Волшебные королевства

Кодовые имена: Дуэт

Русский Манчкин

Quartermaster General 2nd Edition

Taluva

The Game

Разложили тут разок «Волшебные королевства». Это для нас не новинка, пробовали игрушку в 2018 году на кэмпе и на «Игроконе», но это было достаточно давно, так, что, считай, осваивали с нуля.

Перед нами быстрая игра на сбор комбинаций. Тут все получают на старте карточки, потом появляется возможность несколько карт скинуть и взять несколько новых, а затем, довольно скоро, наступает финал. Все подсчитывают очки за карты на руках, у кого больше, тот и победил.

Сам игровой процесс крайне прост. В свой ход надо сперва набрать одну карту, а потом сбросить одну карту на стол, в открытую. Брать карту можно либо из тех, что лежат на столе в открытую, то есть из тех, что сбросили игроки, либо из колоды. Логика тут простая, видишь что-то вкусное – хватай, не видишь – тяни из колоды, вдруг повезёт.

Как понять, какая карта хорошая, а какая нет? В этом, пожалуй, и заключается главная фишка игры. Все карты в «Волшебных королевствах» уникальны (ну, или почти все), у каждой есть какой-то уникальный эффект. В основном карты приносят дополнительные очки в комбинации с какими-то другими картами, но тут всё чуточку хитрее. Есть, например, карты, которые сами по себе приносят мало очков, но если заполучить другую ключевую карту, дают дополнительные очки. Есть карты, которые приносят штрафные очки, но если найти другую нужную карту, штраф отменяется. Наконец, есть карточки, влияющие на эффекты других карт. Короче говоря, простор для комбинаторики!

Партия выглядит следующим образом. Сперва все получили по 7 карт. Затем наступает пауза. Нужно внимательно изучить свою руку, попытаться найти в ней выгодные комбинации или хотя бы намёки на них. Затем первый игрок тянет карту из колоды (стол ещё пустой, альтернативы у него нет) и скидывает одну из своих карт на стол. Второй игрок смотрит на неё, и либо берёт себе, либо тянет карточку из колоды. А потом сбрасывает одну из своих. Третий игрок изучает карты на столе и тоже либо берёт одну себе, либо тянет из колоды, и так далее. Как только на столе набирается 10 карт – стоп-игра! Все считают очки, выявляют победителя.

Финальный подсчёт, к слову, то ещё муторное занятие. Первое впечатление от игры странноватое – играем 10 минут, считаем очки 15 минут. К счастью, есть рецепт, специальный сайт, оформленный в виде приложения для телефона. Отмечаешь карты из руки и сразу получаешь свой счёт. Сильно упрощает жизнь. Рекомендую, если будете пробовать «Королевства». Правда, тут есть нюанс. Именно для освоения игры на первых порах неплохо разбирать руку каждого игрока, смотреть, за что он получил очки и какие собрал комбинации. В целях освоения игры это куда полезнее, чем просто тыкнуть несколько раз в телефон и сказать, у меня столько-то очков.

Да, играть могут от 3 до 7 человек. Понятное дело, чем больше людей, тем меньше шансов, что через круг ход снова дойдёт до тебя.

Сама игра по первым ощущениям что-то среднее между осмысленным сбором комбинаций и игровым автоматом. Конечно же, надо смотреть на неё глазами опытного игрока, хорошо знающего колоду, представляющего, что из какой карты можно сделать. Ну, вот это всё, как, например, в Race for the Galaxy, когда почти из чего угодно можно сотворить комбинацию. Но именно первые впечатления таковы: берём карту и пытаемся что-то соорудить с пока плохо предсказуемым результатом.

И что касается опытных игроков – опыта ещё надо набраться, а для этого надо набить, пожалуй, не менее десятка партий. А тут ещё вопрос – наиграем ли мы их. Дело в том, что сейчас (да и в 2018-м, когда играли в «Королевства» впервые) я не в восторге от основы игрового процесса, вот этой механики «взял карту, скинул карту». Та же Jump Drive, тоже маленькая карточная игра на комбинации нравится куда больше по банальной причине, там через твои руки проходит куда больше карт. А тут – приход по 1 карте в ход, это, извините, три, может быть четыре, ну, максимум, наверное 5 новых карт за партию. Особо не разгонишься с комбинированием.

Совсем другое дело, если играть вдвоём. В этом случае игроки начинают вообще без карт. Первым ходом берёшь две из колоды, одну оставляешь, вторую скидываешь на стол. Следующим ходом можно взять либо 2 карты из колоды, либо 1 со стола, затем скидываешь одну как обычно. И так игра идёт, пока у каждого на руках не скопится по 7 карт, а на столе 12 или больше.

В таком режиме уже можно попробовать что-то придумать. Начинаешь на нуле, а затем каждый ход с каждой новой картой пытаешься рожать комбинации. Понемногу, по чуть-чуть. И это ощущение нравится мне намного больше, чем когда на тебя сразу вываливают ушат из 7 карт, и давай, строй среди них комбинации. Это не значит, что 7 стартовых карт совсем плохо, но среди 0 или 7 новому игроку проще стартовать с 0.

В общем, пока будем ещё пробовать. Пока что по ощущениям – не особо интересно, но так как партии быстрые, погоняем ещё. Вдруг в какой-то момент что-то щёлкнет, и игра начнёт доставлять удовольствие, которого пока не ощущается.

«Русский Манчкин» — этот тот самый «Манчкин». Пусть это и новая коробка, и новая графика, и новые классы, и новые свойства карт, по сути на игровой процесс это не оказывает никакого влияния. Мы всё так же чистым нычки, бьёмся с монстрами и хапаем сокровища. Если вам это нравилось раньше, зайдёт и «Русский Манчкин». Если не нравилось – «клюквенное оформление» может стать поводом разложить разок, но не более. У нас получилось именно так. Сыграли, попробовали, поставили для себя галочку – и на полку.

Всё же по современным меркам динамики тут не хватает… Вот это всё, вскрываем карту, смотрим, монстр или нет. Если монстр – накидываем бонусов, приглашаем товарищей помочь… Потом ещё получаем сокровища, сбрасываем лишние карты… Как игрушка начального, даже ознакомительного уровня, наверное это работает. Если человек не видел других настольных игр, вероятно всё это будет познавательно, интересно и, с учётом оформления, крайне весело. Но когда за плечами есть опыт знакомства с сотнями других игр, хочется поиграть во что-то с более высоким уровнем значимых решений, или что-то более весёлое. И для обоих вариантов есть более подходящие игрушки.

The Game неоднократно продемонстрировала себя с самой лучшей стороны. Уникальная игрушка, кому её не покажешь – всем нравится. В этот раз даже рекорд поставили, когда на третьем ходу за столом раздалось: надо купить эту игру себе. И всего-то – пасьянс с циферками. Но какая классная игра! Чуть позже раскладывали её в немного другой компании, и тоже просьба: дай поиграть. Отказал (самому надо), но взамен выдал коробку с The Mind. Ею при большом желании можно сыграть и в The Game.

Taluva появляется на столе редко, но метко. В этот раз отыграли прямо-таки блиц-партию. На всё про всё, включая поход за игрой в другую комнату, и до последнего хода – 13 минут. Сама настолка как всегда классная. Прекрасный абстракт, жаль, что играем так редко.

В «Кодовые имена» продолжаем проходить компанию, но прогресса, в этот раз, увы, добиться не удалось. Зато разок загадал аж на 6 подсказок (пусть даже они и не вскрылись!).

В «Генералах» есть такие грабли, на которые я периодически наступаю. Ситуация: Германии в стартовой руке не пришло хороших атакующих статусов. Что делать? Более-менее правильный ответ – тянуть карты из колоды, периодически сбрасывать дополнительную карту с руки в конце хода, чтобы быстрее обновлялась рука и повышалась вероятность прихода хороших карт. Если есть возможность – сыграть статусы, хорошо работающие в обороне.

А что на практике? Почти реализовал. Выложил «Превосходное планирование», «Фолькстурм», «Атлантический вал». Вроде окопался, приготовился к долгой войне на истощение. Потом даже пришла «Стратегия наступления» и в руке была «Воинская повинность». Вот оно, фактически победное комбо даже без «Блицкрига». «Воинская повинность» позволяет строиться каждый ход, а «Стратегия наступления» – тут же атаковать. Даже если у тебя вынесли всю колоду, всё равно можно ставить новые армии на поле и стрелять во врага, теряя победные очки. Казалось бы, бери, да воюй!

Но нет. С упорством, достойным лучшего применения, я периодически делаю ходы, которые всё время кажутся правильными, но на деле приводят к поражению. А именно: строю флот в Балтийском море и пытаюсь топить флоты противника. Так-то идея благая, Америка же часто приплывает почти к берегам Берлина и привозит атомную бомбу. Но: с «Воинской повинностью» это не страшно. А, вот, когда у тебя под боком флот США в комбинации с «Морским десантом», ты пытаешься его снести, а Британия вскрывает карту реакции, и кораблик остаётся на поле, тут никакой «Фолькстурм» не поможет. Американцы просто атакуют тебя и тут же строятся в родном секторе Германии. Финита ля вторая мировая!

И в такой ситуации как бы там не трепыхалась Япония, чего бы там не пыталась помочь Италия, если немцев вынесли с поля, всё, это не восстановиться. Надежда может быть на «Мобилизацию», но когда её предварительно снесли бомбардировкой, это всё, туши свет. Вот сколько раз ещё надо проиграть, чтобы зарубить на носу: Германия воюет на суше. Корабли и атаки на море – это излишество, такое можно себе позволить, но очень-очень редко.

3 комментария

  1. Kariotip

    Спасибо за обзор Русского манчкина. Всё ровно так, как я и думал)

  2. hk

    @Kariotip

    А разве могло быть иначе?

  3. Akyma

    Не то, чтобы я был как-то против, но давненько я не помню такой рекламы определенного товара определённой кампании, занимающейся настолками.
    2020 и тут какбэ обзор вотэтоговот… ВОТ. Действительно, именно этой настольной игре прям необходим обзор, ведь она так сильно отличается от 100500 млн других идентичных игр серии.
    К Юре вопросов нет, отработал почтовый сюрприз как надо)
    У меня всё, всем спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑