Начало новой недели – самое время поделиться впечатлениями от настольных игр, в которые удалось сыграть за прошедшие семь дней.
Рассказывайте, какие новинки удалось опробовать, от каких игр остались самые приятные впечатления, что интересного случилось, связанного с настолками!
2 партии в «Этнос» — впятером и вчетвером.
1) из 5 игроков четверо были новичками, а для меня это была вторая партия — 10 минут ушло на объяснение правил. Пока объяснял, по просьбе игроков уточнил пару моментов из правил, которые упустил во время своей первой партии неделю назад. Шли в целом плотно, даунтайм не ощущается. Хорошо поиграли, а победила супруга.
2) Партия вчетвером сутки спустя, другие расы, пробуем другие стратегии — например, набирать отряд из полуросликов, которые не могут сами занимать территории, но получать бонус за размер отряда. Или в первую эпоху устраивать набеги единичными орками, чтобы заработать на очках за планшет орков. В этой партии действовали стратегичнее, чем в первой и каждый набрал больше ПО, чем в первой партии. Кроме того, попробовали подсмотренный на БГГ хоумрул: берём из запаса в закрытую 2 карты, одну оставляем себе, другую выкладываем на открытый рынок — отличный вариант, далее будем играть с ним. Хорошо поиграли, а победил я.
Эти выходные были скудные на игры всего 1 Партия в Time of Legends: Joan of Arc
Играли сценарий, в котором инквизиция приходит в городок, в котором объявился Вервульф. Сценарий радует своей асимметричностью, игрок за инквизицию спрашивает у местных жителей, кто может быть Вервульфом и призывает к оружию крестьян, чтобы усилить свою армию. Игрок за Вервульфа зовет волков на помощь, которые сражаются с инквизицией, поднимает восстание среди жителей и прячет Вервульфа, а когда его раскроют, играет в кошки-мышки с инквизицией.
Сценарий прошел быстро, инквизиция начала резать жителей (за это предусмотрены штрафы — игра кончится быстрее) и наткнулась на Вервульфа. После чего началась погоня за ним, спустя пару ходов, с трудом удалось его прикончить.
Вспомнил ещё один подсмотренный хоумрул: бонус за выложенный отряд начисляем сразу, а не в конце эпохи. Зачем:
1) сразу видно кто как ловко набирает очки отрядами — можно дружно строить козни лидерам, забирая с открытого рынка отряды, и всё такое
2) нет паузы на подсчёт между эпохами
1) Партия со старшим сыном в «Последний день Атлантиды». Каждый играл одним цветом, но убирал по два тайла острова за ход. Получилось весело, динамично и в меру агрессивно. Сын победил 17-13.
2) После работы разложили с коллегой «Замки Бургундии». Так как коробку последний раз доставали уже достаточно давно, то решили играть на базовых полях.
Я сделал упор на товары и животных. Заполучил жетоны, дающие в конце игры бонусы за каждый проданный товар и за разные типы товаров, очень удачно схватил все вышедшие на рынок жетоны овец и коров. Успел всё продать и достроить до конца последнего раунда. У коллеги всё шло вроде бы нормально, но в конце не успел закрыть две области, на которые очень сильно рассчитывал. Результат 201 — 142 в мою пользу. Не помню, чтобы раньше в наших играх возникал такой сильный отрыв, но в этот раз так удачно сложилось для одной стороны и совсем неудачно для другой.
«Замки» явно заслуживают того, чтобы доставать их почаще.