Ещё одна неделя осталась позади, а, значит, пришло время рассказать о самых запоминающихся играх и партиях, которые состоялись в предыдущие семь дней. Если были какие-то забавные ситуации или случаи, связанные с настолками, про них тоже пишите!
И дополнительный вопрос: в какую самую интересную игру вы играли в феврале 2021-го? Какая партия за этот месяц запомнилась больше всего?
Что-то нехорошо получается — есть пост для ответов, а ответов нет.
Пожалуй, дам ссылки на видео партий недавних с моим участием.
Все игры «домашней» разработки. Две моих, одна не моя, а того, чей канал.
Детская игра (практически филлер):
https://www.youtube.com/watch?v=69kkkxgdIts&t=3s
Тоже больше для детей, но и взрослым нескучно. Квази-РПГ:
https://www.youtube.com/watch?v=AEImxpih_rM
Ну и самобытная игра автора канала, по мотивам «Героев меча и магии» первых:
https://www.youtube.com/watch?v=4r-UjqTZSCg
Два вторых видео длинные, лучше смотреть на 2-х скорости или перематывать.
Прошедшие выходные вдвоем посвятили только что купленной Brass Бирмингем. Сыграли 2,5 партии (0,5 ознакомительная первая эпоха). Для входа понадобились две читки правил и просмотр двух летсплеев. Пересказ правил перед началом игры вышел довольно скомканным, приходилось забегать вперед и возвращаться к началу. После второй полноценной партии перечитал правила)) и нашел несколько моментов, которые мы упустили. Такой опыт конечно впервые. Игра очень требовательная к игроку. Даунтайм в полный рост даже для двоих. Даже если ты спланировал ход заранее, оппонент увел ресурсы с поля/занял клетку – заново планируешь тактику. Каждый ход требует учета массы нюансов: какую карту сыграть, какую сбросить; доступные ресурсы; постараться сделать комбо за ход; какое здание с планшета построить; как распределить скромный доход в первой эпохе… В общем очень напряженно. Игра-вызов, я бы сказал.
Так же сыграли третью партию в Этот Безумный Мир, после которой решено было избавиться от получения бонусов за превосходство в производстве. На двоих, по крайней мере, абсолютно лишний, не контролируемый приход ПО. Будем получать их за строительство и за соответствующие множители на картах. Стартовать при этом с одинакового набора производимых нацией ресурсов.
@dmitkom
Расскажите ещё про «Безумный мир». По шкале от 1 до 10, где 1 — «очередное евро», а 10 — «7 чудес», она сколько у вас набирает баллов? И, вообще, на что похожа из того, что вам знакомо и что нравится / не нравится в ней.
@hk
По такой шкале где-то 6,5) Но для нас стал определенно хитом, который по правде сказать, разглядели с трудом. По обзорам ЭБМ выглядел именно что очередным. Очередным Splendor, очередным Century Spice Road. Лишним к недавно купленной и полюбившейся Индустрии. Взяли на пробу, т к не пропускаем то что хорошо играется на двоих и затянул Мир с первой партии. Подобных умных филлеров для коллекции много не бывает. Похож на перечисленные три. От Специй и Cплендора — получение и обмен ресурсов с последующей продажей за ПО. От Индустрии — построение эффективной производственной цепочки и это главная задача в Мире.
С 7 Чудес мне сравнивать трудно, т к играли только в дуэльную версию. По ощущениям совсем другая игра. В ЭБМ тема напрочь отсутствует. Ну какое-то там утопическое будущее в перемешку с чудесами древности, и ладно. Более абстрактная игра, про логистику и менее комплексная.
В драфте есть и риск и авантюра в части планирования что построить. И возможность отобрать у оппонента выгодную карту и скинуть ее за ресурс.
В фазе производства отличное решение — последовательное получение производимых ресурсов. При умелом планировании это позволяет строить дополнительные локации.
Из плюсов: огромная колода, компоненты, 40 мин на двоих. Компании даже показывать не буду, т к взаимодействие почти нулевое. Но как дуэль — отлично.
Один полуминус, который смущал еще до покупки, после прочтения правил — бонусы за контроль территорий, который в игре не реализован)) Игрок получает ПО за превосходство в производстве какого-либо ресурса. Фича добавлена видимо с целью размочить сухую бухгалтерию просчета. Но отказ от получения на игру никак не влияет.
Наконец-то открыл для себя Codex.
Самое яркое впечатление, когда соперник за синюю колоду вывел здание, которое запрещает мне играть больше одной карты с руки и вывел Tier III грифона. И у меня получилось его в тот же ход убить без сильных юнитов на поле, правильно разыграв последовательность механик и единственную выведенную карту. В результате победа в игре осталась за мной, хотя если бы грифон хоть раз атаковал, то всё.
Очень хорошая синергия механик, так что буду изучать дальше.
@Пётр
Это вы так с первой партии глубоко копнули игру? Мы когда открывали «Кодекс», первый раз играли каждый одним героем и, кажется, до 3 уровня карт так и не продвинулись.
@Аноним
Всё-таки по сравнению с дуэльными «Чудесами» вам ЭБМ нравится больше или меньше? Именно если не брать в расчёт тему, а только механики и общее ощущение от процесса. По мне так 7 Wonders: Duel хороша тем, что там есть и экономика, и наука, и война, и надо следить, чтобы соперник тебя нигде критично не опередил. Получается такая борьба в трёх сферах. А в ЭБМ есть что-то подобное? Или просто все строят карты/движок и набирают очки условно одними и теми же или несколько разными способами, но по принципу «кто выжмет больше из текущей ситуации» (как это часто бывает в евро)?
@hk
Снова как dmitkom, не могу привыкнуть к тому, что здесь каждый раз подписываться нужно)
ЭБМ — прямолинейный филлер. С одной целью — через драфт построить лучший движок и построить больше чем соперник. Способ один. 7 Чудес все таки более менее полноценное евро. Совсем разные игры, по своему привлекательные.
@hk
Так «открыл для себя» не означает «сыграл одну партию» 🙂 Описание было с четвёртой. До этого играл стартовыми (нейтральными) колодами, потом пару партий 1х1 и вот эта была первой 3х3.
До третьего уровня карт продвинулись, потому что шла игра против синей колоды. Судя по всему, она наиболее эффективно умеет затягивать геймплей и сковывать противника, так что играли реально долго.
P.S. С тех пор сыграли ещё десяток партий и ни разу Tier III юнита на столе не увидели. Правда, и полной синей колодой пока с тех пор не играли.