Совместные игры с созданием колод очень популярны и тов. Pard рассказывает о ещё одной понравившейся ему новинке из этой категории. The Loop, командно-колодостроительная игра про путешествия во времени.
Совместные игры сплачивают игроков, ведь им приходится работать в одной команде, чтобы добиться успеха. Такие игры становятся гораздо интереснее, если по ходу игры всем участникам нужно развивать своего персонажа. Создание колоды (из карт или кубиков) – довольно захватывающий способ такого развития. Достаточно взглянуть на самые популярные совместные игры, в которых это используется (картинка в полном размере):
Мрачная гавань – Гарри Поттер. Битва за Хогвартс – Властелин колец. Странствия в Средиземье – Aeon’s End – Осквернённый Грааль. Падение Авалона – Legendary: A Marvel Deck Building Game – Too Many Bones – Рыцарь-маг – One Deck Dungeon – Palm Island – Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game – Aeon‘s End: Legacy – Звёздные империи. Фронтир – Палео – Порождение крови – Altar Quest – Oathsworn: Into the Deepwood – Frosthaven – Etherfields – The Big Book of Madness – The Loop – Aeon’s End: The New Age – Aeon’s End: War Eternal – After The Virus
Чаще всего в таких играх есть какие-то приключения, а в некоторых из них, в том числе и в рассматриваемой новинке, используются отдельные сценарии, виды игры или целые кампании.
В игре Витки времени (The Loop) игроки вживаются в роль сотрудников секретного агентства, которое следит за целостностью времени. Они перемещаются по разным историческим эпохам и ликвидируют аномалии, которые создаёт их противник, злой учёный Фу. Этот злодей создал свою собственную машину времени и с её помощью хочет управлять миром. Перемещаясь по виткам времени, он оставляет в разных эпохах своих клонов, которые понемногу разрушают само время. Если игроки не положат этому конец, они проиграли.
Поле для игры представляет собой единое временное пространство, разделённое на 7 эпох. В центре поля располагается машина злодея, с тремя временными коридорами, ведущими в 3 разные эпохи. В начале своего хода игрок вытаскивает из мешка жетон клона учёного и помещает его в соответствующую эпоху. Затем берёт из общей стопки карт верхнюю, и помещает её рядом с той эпохой, к которой принадлежит эта карта. Теперь эта карта доступна для игроков и кто-нибудь сможет взять её в свою колоду. Наконец, игрок открывает очередной жетон учёного и узнаёт, в какую эпоху тот отправился. Находящаяся в центре поля машина времени поворачивается так, чтобы её центральный коридор указывал на эту эпоху. Далее игрок забрасывает в машину маркеры разломов, взятые из общего запаса – 2 штуки плюс количество клонов учёного, находящихся в этой эпохе. Маркеры выкатываются из машины случайным образом, в три разных коридора, и помещаются на метки разломов соответствующей эпохи. Эпоха может выдержать только 3 разлома, и если в ней оказывается четвёртый, то в этой эпохе возникает временная воронка, что отмечается соответствующей плиткой, соединяемой с этой эпохой в зоне разлома. В игре только 3 таких плитки, и если игроки вынуждены подключать четвёртую плитку воронки времени, игра считается проигранной, а злой учёный получает власть над временем и пространством.
Чтобы не допустить этого, игроки должны нейтрализовать 4 любых механизма машины времени, плитки которых тоже подключаются к разломам эпох. В каждый момент игры игрокам доступны ровно два таких механизма, на которых указано, какие именно действия и в каком количестве нужно совершить, чтобы эти механизмы нейтрализовать:
Например, для нейтрализации верхнего механизма нужно в 3 разных эпохах, не более 1 раза в ход, выполнить условие: «В твоей эпохе 0 разломов и 0 клонов».
Если игроки нейтрализовали механизм, то они забирают себе эту плитку, а на её место кладётся плитка следующего механизма. Если в этой эпохе возникла временная воронка, все усилия игроков по выполнению условий нейтрализации механизма в этой эпохе пропадают, а новая, доступная игрокам, плитка механизма подключается к другой эпохе. Чтобы победить, игроки должны добыть 4 плитки механизмов машины времени. Все свои действия игроки выполняют с помощью карт своей колоды.
В начале игры у каждого игрока есть карта способностей его персонажа и 6 карт, замешанных в его индивидуальную колоду:
Способность оранжевого игрока: в начале хода, забросив маркеры разломов в машину времени, отмени результат одного броска. Верхняя зелёная карта: удали 1 разлом с одной из двух следующих эпох. Розовая карта под ней: добавь 1 маркер витка в предыдущую эпоху.
Фигура игрока всегда находится в одной из эпох времени. Относительно этой эпохи определяются соседние, предыдущие (против часовой стрелки) и следующие (по часовой стрелке) эпохи. Разломы отмечаются красными маркерами, витки времени – зелёными. Каждый ход игрок начинает с 3 картами, лежащими перед ним. Использовав карту, он поворачивает её на 90 градусов. Если в его эпохе есть маркер витка, игрок может потратить его, что вернуться на 1 виток времени назад, и развернуть все использованные карты одного типа. Тип карты отмечается в её левом верхнем углу. Если в свой ход игрок хочет отмотать назад второй виток времени, то он должен потратить на это уже 2 маркера витков, и так далее. Многие карты действуют и на других игроков, так что во время чужих ходов игроки не скучают, а участвуют в совместном планировании действий, тем более что все текущие (три) карты игроков открыты. Некоторые карты позволяют удалять из игры другие карты, позволяя игроку подчищать свою колоду, делая её более эффективной.
Игра поддерживает от 1 до 4 игроков и, помимо описанного стандартного, предлагает ещё 3 более сложных варианта игры. Комиксовое оформление, конечно, на любителя, но ориентироваться в эпохах, видах карт и их действиях достаточно удобно. При 7 имеющихся в игре эпохах игрокам предлагаются только 5 персонажей – очевидно, что нас ждёт дополнение с ещё 2 персонажами, ведь каждый из них в начале игры привязан к одной эпохе. Хотя в игре все события генерируются случайным образом, это случайность ближе к картам, чем к кубикам, поскольку всё – жетоны, карты, маркеры, – равномерно распределены по всем эпохам и беспредельное выпадение одних результатов в ущерб другим, наблюдающееся в кубиках, исключено. В игре хорошо организовано использование плохих красных маркеров и хороших зелёных, и у игроков всегда есть выбор – ликвидировать ли первые либо эффективно использовать вторые, ведь маркеры витков позволяют не только повторно использовать карты, но и перемещаться между эпохами.
Попробовать игру можно в Tabletop Simulator (на французском). Себе я сделал русский редизайн, как обычно, про современные настольные игры, но он вряд ли кого заинтересует, поэтому не предлагаю:
А как вообще впечатления об игре? Каким составом играли (возраст, опыт в настолках), что понравилось, что нет. Ну и как обошли наличие башни в оригинальной версии игры?
А можете загрузить ваш редизайн? Моему сыну нравятся такие игры, может я тоже сделаю.
«Совместные игры», это в которые вместе с другими людьми играете? Типа монополии?
@Dr. Faux
В упомянутом контексте имеются ввиду кооперативные или же командные игры, в которых игроки играют не против друг друга, а все вместе против игры. И проигрывают или выигрывают тоже все вместе, командой.