За отчётную неделю сыграно 7 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка — «Однажды в Чикаго», плюс мы впервые за, кажется, долгое время разложили «Генералов» про Холодную войну:
Однажды в Чикаго –
Battle Line –
Cuba Libre –
Jump Drive –
Quartermaster General: The Cold War –
Опробовали мы тут демо-версию детективной новинки от «Правильных игр», настолку «Однажды в Чикаго». Когда эту игру только-только анонсировали, выпустили трейлер с нарезкой кадров из классических фильмов про гангстеров 1930-х годов, у меня возник вопрос, а что, собственно, это будет за игра. Мы же видели не один подход к детективному жанру: карточки как в «Карманном детективе» или «Элементарно», книги с параграфами, как в «Шерлоке Холмсе» и «Тайнах Аркхэма», карты плюс приложение как в «Детективе» от Тшевичека. Теперь понятно, ничего нового в плане механики «Однажды в Чикаго» не предлагает, всё как в «Шерлоке» и «Тайнах», есть дела, есть завязка, есть карты, есть газеты, есть книга с пронумерованными абзацами, которые нужно читать не подряд, а переходя по ссылкам в зависимости от того куда вы решили направиться или с каким персонажем поговорить.
Это что касается механики. По самому демо-делу сказать особо нечего. Оно короткое, минут на 20-30. На него отводится 12 ходов, то есть надо прочитать буквально 12 абзацев, плюс порассуждать что, да как могло случиться. Ведь всего можно обратиться примерно к 17 абзацам, так что некоторые явно лишние, надо нащупывать верную ветку расследования.
Дело мы, кстати, раскрыли, но не идеально. Оказалось, наша версия не совсем верная, хотя это несколько странно, поскольку некоторые улики явно отводят от официального решения, причём это подчёркивается аж несколько раз. Ну да ладно, хорошо, хоть, не как в «Букете в багровых тонах», где дело, кажется настольно притянутым за уши, что невозможно поверить, что так всё на самом деле и произошло. В общем, если вы прошли всего «Шерлока» и «Тайны Аркхэма» и хотите добавки – это ваш вариант. Плюс, вероятно «Однажды в Чикаго» будет несколько дешевле, так что ценой завлечь сможет. Главное, чтобы основной набор дел был без таких сюжетных дырок, как попалась нам в демо-версии. Или же там всё нормально, и мы что-то попросту проглядели?
Сыграли тут две партии в «Кубу», и обе необычные. В первой правительство пробило дно. Всё с самого начала пошло неплохо. На старте получилось взять несколько выгодных событий с дополнительными ресурсами, но зато повстанцы успели разбежаться по всему острову.
А затем всё пошло как-то не так, после второй пропаганды почти сразу открылась третья, из-за чего операции правительства неожиданно быстро стали стоить по 4 ресурса. Из-за этого сделать было можно немногое. У повстанцев, напротив, всё было хорошо. С ресурсами всё в порядке.
Периодически по событиям они заходили в города, потом успевали устроить там акции террора, и в результате прокачали свою поддержку не просто до необходимый 16, а сильно перевалили за 20. Правительству оставалось лишь смотреть на это, потому что сделать было ну просто ничего нельзя.
Зато во второй партии сразу вкачал ресурсы в поддержку, чтобы в пропаганду операции не дорожали. Плюс повезло с картами, прижал повстанцев. У них было неважно с ресурсами, а я выбивал их то тут, то там, и медленно, но верно, наращивал поддержку. И вот уже победа не за горами. Держу все города, везде почти максимум поддержки, повстанческие ячейки практически уничтожены, ресурсов у противника практически нет. И тут выпадает какое-то событие, позволяющее сделать столицу оппозиционной. Поддержка правительства падает, но это ещё не страшно. Куда ужаснее, что повстанцы скачут за свои 16, то есть выполняют условия победы. И я не успеваю их выбить из столицы, и нет достаточного количества ресурсов, чтобы «раздать там сгущёнку». В общем, поражение, до ужаса обидное, но поражение.
Это первый раз, когда мы ощутили как круто события могут повернуть ход игры в непредсказуемую сторону. Вот, только вроде уверенно шёл к победе, ничего не предвещало, но нет. Проиграл. Теоретически этому можно противостоять. Во-первых, я слишком уверенно отдал противнику возможность ходить первым 5-6 карт подряд, т.е. он всё время мог выбирать себе выгодные события. Во-вторых, я не держал в запасе достаточное количество ресурсов, чтобы случись что, можно было вернуть поддержку в столице. Да, иметь такой запас непросто, но зная, что в колоде есть такой «козырной туз» повстанцев, это можно учитывать. Ну и, вообще, само по себе это интересно, здорово, что так неожиданно вышло.
До этого, кстати, не раз слышал, что в «Кубе» события очень круты, и по сравнению с другими играми серии COIN именно в ней можно победить или проиграть просто из-за того, что повезло (или наоборот, не повезло) с картами. Теперь, вот, ощутил это на себе. Но всё равно игра хорошая! Будем играть ещё! Кто знает, может, даже, как-нибудь попробуем разложить полную партию на четверых, и попробуем сыграть с ботами.
Battle Line как обычно радует короткими насыщенными партиями. Вот этот раз не стал исключением. В первой раздаче как-то невероятно повезло, сумел выложить на стол четыре самых лучших комбинации (местных «стрит-флеша). Неудивительно, что шансов у соперника не осталось. А во второй партии, зато, в ход шли в основном «каре». Тут, уж, играли почти до последней карты в колоде, борьба была упорная, но, всё-таки, вновь победил.
В Jump Drive в стартовой руке пришла куча военных карт, так что развиваться пошёл в войну. Получилось достаточно удачно: каждый ход выкладывал улучшение с атакой, а потом ещё какой-нибудь военный мир. Соперники играли по одной карте, а я – по две. Платить-то надо было только за улучшения, а дальше бесплатный захват планет военной силой. Правда, на третий, кажется ход, пришла мирная жёлтая планета с очками, выложил её. И вновь вернулся к войне. Тем более, что ещё ход спустя пришла военная «восьмёрка». Карт на столе у меня было на 2-3 больше, чем у соперников, очков за счёт этой военной восьмёрки приходила куча, следующий ход оказался последним.
В «Генералов» про Холодную войну не играли очень давно. А зря! Игрушка очень классная. Возможно, лучшая во всей «генеральской» серии. Хотя по сравнению со «Второй мировой», конечно, проигрывает в динамике и требует сильно больше времени. Где-то два с половиной часа на партию. Но это всё же окупается. Тут и решений довольно много, обычно в ход надо придумать как разыграть 3 карты: одну просто сыграть в свой ход, одну подготовить на будущее, и ещё одну скинуть в оплату за подготовку. Так что есть над чем пораскинуть мозгами.
Ну и ещё вот эта интересная конфигурация, когда игра сделана на троих игроков, и как только кто-то вырывается вперёд, двое отстающих волей-неволей объединяются против лидера. А когда лидер сменяется, происходит смена союза, прежний лидер объединяется со вторым отстающим, и вдвоём они уже сдерживают нового претендента на победу.
Плюс ещё нужно держать в уме возможности каждой стороны. Скажем, СССР может строить много танков и делает упор на карты шпионажа с дополнительными действиями. У США танков поменьше, их желательно ставить на звёзды, чтобы получать больше очков, плюс в колоде куча статусов с дополнительными действиями. Ну и третьи страны, куча небольших армий, не умеющих толком воевать и вынужденных ковыряться где-то в стороне и копить силы, чтобы в финале сделать мощный рывок вперёд по очкам.
Когда мы играем в «Холодную войну» с новичками, или когда садимся за неё сами после долгого перерыва, всегда получается одно и то же. СССР и США активно бьются друг с другой, Китай и компания плетутся позади, получая совсем чуть-чуть очков. В итоге же кто-то один из двух мощных держав выдыхается, третьи страны немного прижимают второго, а в последний ход разыгрывают кучу шпионажей с дополнительными очками, вырываются вперёд и побеждают.
Чтобы такого не происходило, Америка и Советы должны помнить, что неплохо бы наведаться в гости в Пекин или Бомбей. Но это сложный вопрос, т.к. надо отвлечься от войны друг с другом, как-то поделить сферы влияния, а это мало того, что само собой психологически сложно, так обычно у обоих на руках куча карт со всякими бонусными очками в Европе, с возможностями уничтожать друг друга, которые словно шепчут «убей», «убей». Ну как в такой ситуации атаковать Китай?
Вот и в этот раз у нас так и получилось. На старте СССР резко вырвался вперёд, а Китай провалился, плёлся в хвосте, отставая от лидера где-то на 15 очков. США шли чуть впереди Китая, и, в общем, сложилась такая ситуация, что все были против Советского Союза. И так получилось, что вот СССР набирал при подсчёте очков по 16 очков, а вот уже всего и по 8. Америка при этом сама хорошо получала, очков по 18, а Китай понемногу прокачивался и прокачался до 17. Да, это не так много, как у США, но надо помнить про карты шпионажа с дополнительными очками. Все их получилось разыграть, и в итоге СССР оказался на третьем месте, США на втором, а третьи страны в лидерах с ощутимым перевесом в 7 очков.
Повторюсь, классная игра. Вот бы почаще её раскладывали!
А что это за русскоязычная накладка «Инициатива» на поле Cuba Libre?
@Nelud
Мы же не в полную версию, а в сокращённый сценарий «Кубинское танго», где есть только Правительство и Движение 26 июля (директорат и синдикат в игре не участвуют). Эта накладка сделана с учётом очередности хода только для двух фракций.
Подробности есть тут:
http://boardgamer.ru/kubinskoe-tango-cuba-libre-dlya-2-igrokov
http://boardgamer.ru/pamyatka-po-igre-cuba-libre-dlya-scenariya-kubinskoe-tango
@hk
Понял, спасибо. Теперь главное, чтобы ссылки не потерялись, когда/если приобрету грядущую локализацию )
@Nelud
Так ещё вроде не объявляли, что будет именно «Куба»?!
@hk
Пока нет, но толсто намекали. Хотя, может я и ошибаюсь.
@hk
Теперь объявили.
@Денис II
Да, ожидаемый и разумный выбор.