Добро пожаловать в мир настольных игр

«Давай ходи!». Подкаст 154. Ни шагу назад от начала Сибири!

«Уотергейт», «Санктум», Hollywood: The Card Game, «Сибирь. Начало» и «Ни шагу назад!» — эти игры обсуждаются в свежем выпуске подкаста. Не все они хорошие, но заслуживают того, чтобы про них послушать.

Напоминаем, что свежие выпуски «Давай ходи!» всегда доступны в iTunes, Google Подкастах, в Anchor и на Яндекс.Музыке.

Содержание выпуска:

00:00 — Вступительное слово

00:50 — Немного про «Уотергейт»

05:05 — Впечатления от «Санктума»

09:20 — Hollywood: The Card Game

15:30 — Знакомство с игрой «Сибирь. Начало»

33:40 — Первые впечатления от «Ни шагу назад!»

1:04:15 — Заключительное слово

Скачать «Давай ходи!» – подкаст о настольных играх от BoardGamer.ru – выпуск 154 (mp3, 50 Mb)

RSS подкаста (обновлённый)

Все эпизоды на Anchor.fm

Подкаст в iTunes

Подкаст в Google Подкастах

10 комментариев

  1. NN

    Поделюсь мнением по «Ни шагу назад». Я сыграл все сценарии из коробки, включая полную компанию (но доп. мини сценарии не играл и теперь не собираюсь). Мне очень понравилось и я после этого попробовал еще пару варгеймов. И мне кажется что по поводу этой игры сложилось неправильное представление.

    Игра в своём роде уникальна — она действительно позволяет за одну большую партию отыграть весь Восточный фронт, но это точно не варгейм начального уровня. В нем достаточно много механик и нюансов (одни контр удары чего стоят, да почти на каждый ход имеется своё правило, так еще и карты, которые позволяют эти правила «нарушать»!).

    Сейчас Карл Паради готовит новую версию, и вот там будут облегченные правила на 5 страниц — и только тогда эту версию можно рекомендовать для новичков. И еще по поводу этих доп. сценариев из предзаказа: это как забивать маленький гвоздь кувалдой. Игра ориентирована на принятие стратегических решений (например, на какое направление отправить армии), а эти сценарии из пред заказа явно просто не позволяют раскрыть потенциал игры (они скорее как занятные мини-задачки, а не сама игра). После того как сыграл полную компанию, я понял на сколько эта игра великолепна и на сколько бледными мне показались даже обычные сценарии из коробки. После этого даже смысла не вижу браться за эти доп. мини. сценарии.

    Варгейм начального уровня это, что-то вроде «Битвы за Москву», которая играется за час и как раз ее масштаб более соответствует тем событиям, которые описаны в сыгранном вами сценарии (с поправкой на начальный уровень). Поэтому и получается, что на игру получился взгляд через замочную скважину в чулан. И негативные эмоции вполне закономерны.

  2. hk

    @NN

    Спасибо за мнение. Будем осваивать «Ни шагу назад!» именно с таким прицелом. Не факт, что когда-нибудь получится сыграть полную кампанию за раз, но с перерывами и «сохранениями», полагаю, вполне реально.

  3. NN

    Да, я сам новичок 🙂
    Просто после того как сыграл «Ни шагу назад», решил попробовать и другие варгеймы. И был очень удивлен, на сколько они бывают проще :))) Ведь все вокруг говорят, что «Ни шагу назад» это хороший gateway, но чем больше погружаюсь в мир варгеймов, тем все больше понимаю что это не совсем так. И это многих людей может отпугнуть от данного жанра, ведь они думают что другие игры еще сложнее!

  4. ksedih

    Как же сильно я поддерживаю Мишу по поводу идиотизма варгеймов в плане оформления.

  5. ksedih

    А «Санктум» вы так часто упоминаете, что я аж решил написать обзор 😀 Очень… неоднозначная игра, как и предыдущее творение автора.

  6. Иван

    По поводу «воскрешения» фишек в «Ни шагу назад».
    В игре «уничтожение» армии не означает, что весь ее личный состав был уничтожен.
    В реальности войсковые соединения теряют управляемость при потере 3-5% личного состава. После этого, нужно время, чтобы перегруппироваться и восстановиться. Эта ситуация и игре представлена результатом «отступление». Если перегруппировка не возможна, часть скорее всего попадет в плен (в игре равносильно невозможности отступить).
    Если часть понесла потери в районе 25-30% личного состава, она утрачивает боеспособность и ей требуется вливание свежих людских ресурсов, чтобы восстановиться (ИМЕННО ЭТОТ РЕЗУЛЬТАТ В ИГРЕ СООТВЕТСТВУЕТ «УНИЧТОЖЕНИЮ АРМИИ»!). То есть армия не формируется «с нуля». Уже есть штабная структура, организация, большая часть личного состава. Нужно лишь перегруппировать и доснарядить армию. Это отражает трату карты.

  7. hk

    @ksedih

    Как насчёт Conflict of Heroes?

  8. hk

    @Иван

    Там, конечно, эти три варианта (сдался — уничтожен — разбит) сперва вводят в некий ступор. По факту это примерно одно и то же, их можно восстановить в следующий ход, восстановленные армии считаются дезорганизованными и сами по себе не способны атаковать. И ценник на восстановление отличается (2-1-0) карт.

  9. Аноним

    @hk
    Гораздо приятнее выглядит. Хоть какая-то наглядность. Для несведущего человека в реальной «иконографике» военных – самое то.

  10. Ksedih

    @hk
    Как минимум такое оформление лучше. Как минимум! Оно мне не нравится (а кому-то очень даже заходит), но в такое можно сесть играть, потому что сразу понятно, ЧТО перед тобой, и что ты собираешься делать, а не отправляешься изучать какую-то научную литературу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑