Как обычно после выходных предлагаю всем поделиться свежими впечатлениями от настольных игр за прошлую неделю. Рассказывайте, во что интересное играли!
Удалось ли освоить какие-нибудь новинки? Какие партии запомнились больше всего? Были ли какие-нибудь интересные случаи или истории, связанные с настольными играми?
Последний день Атлантиды
Сыграл дуэльную партию, решили играть за фигурки двух цветов, оставляя жетоны каждому цвету отдельно. Вообще Атлантида вызывает у меня спорные чувства, как фан она очень крутая, сжирать корабль с тремя миплами на борту за один ход, благодаря тому, что кто-то поставил чудовище рядом с противником — это невероятное удовольствие, вообще все, что связано с нападением в этой игре — очень весело, есть особый извращенный способ подсаживаться в лодку и своими действиями убиваться об чудище). Но я не понимаю, как в нее играть вдумчиво, если о своих человечках позаботиться еще можно, то все, что связано с нападением очень рандомно, даже если я буду уверен, что противник тащит на корабле самых жирных человечков у меня далеко не всегда найдется возможность его остановить. Играя за две группы и имея в запасе больше жетонов, ходов и бросков кубика эта проблема частично решается. Хотелось сыграть чуть более тактично и это в какой-то степени получилось, партия понравилась. Читал еще про дополнения, со спрутами, которые утягивают людишек с берега и доп кубиками, там, вроде, тоже появляется больше возможностей контролировать атаки на противников, правда в России дополнений, вроде не было, если только озадачиться и сделать самому.
Роскошь
Тоже играли вдвоем, подруга не играла, но две партии из двух взяла. Я все время зацикливаюсь на собирании сетов и скидок и постоянно проигрываю тем, кто целиться на карты подороже, во второй партии даже вельмож как-то подруга забрала. Но в нее очень приятно играть, супер легко объяснять правила, и механика очень лаконичная, так что и поражения совсем не расстраивают. Слышал про то, как играют про игроки, удивился и обрадовался, что у этой игры есть и такой пласт, до которого можно доиграться.
Клюэдо
Играли втроем, как-то после криптида игра потеряла привлекательность, но партия все равно была клевой. Я все время играю и думаю, что у меня продвинутые методы вычисления карт у соперников, отмечать все, что показал и кому, отмечать какие карты могут быть у противника в каждый конкретный раз, когда он что-то показывает, исключение от противного и прочее. А тут друг, который ничего этого особо не делает берет и побеждает. Я не понял, как он локацию обнаружил, потому что у меня была еще никому не показанная и не было такого, чтобы в его ход круг проходил до него. А еще когда у меня одна позиция невыявленная, я беру карту, которая позволяет сделать второй ход, оставляю ее и думаю: «все», в следующем ходу точно, а он заскакивает перед о мной и угадывает. Странно, но все равно здорово)
@Drim
«Атлантида», как мне кажется, игра больше про процесс, чем про результат. Значимость человечков в цифрах выглядит как какая-то лишняя условность. Спас хоть кого-нибудь — уже молодец. А самый смак — это то, что происходит в процессе. Вот это вот, когда акулы жрут пловцов, киты рушат лодки, а морской змей уничтожает вообще всех. Это всё с примесью злобности, но всё равно как-то выходит по-доброму и весело.
@Drim
Плюсую за Splendor. Очень классная шутка, сами периодически раскладываем. Очень доволен игрой!
Коронавирус преодолён, и мы поехали на выходные в деревню отдыхать (но психанули и начали активно работать). Вечером сыграли 2 партии в «Кельтские камни на четверых» (младший решил разобраться с печеньем один на один).
При игре вчетвером уровень игры автоматически поднимается до «nightmare»: очень высокая конкуренция за карты, первую половину игры постоянно решаешь «надо ли начать строить ещё один цвет», внимательно смотришь на «табло» соперников и прикидываешь оставшиеся в запасе карты — мозги скрипят, эмоции бурлят (и на заднем фоне шелестит упаковка от печенья). Из-за активной конкуренции за карты, игроки регулярно получают штрафы за слишком короткие ряды (менее 3 карт) карт одного цвета.
В обеих партиях выиграл я (18 и 13 ПО) к своему немалому удивлению (во 2-й партии мне помогло наличие 5 кристаллов (это дополнительный бонус на картах).
Отличная быстрая и компактная игра с простыми правилами, которую легко и приятно разложить после трудового дня.
@hk
Вот как раз наличие циферок на человечках меня подталкивает к мысли, что у этой игры как будто бы заложен режим игры на результат. Если бы человечки все были равнозначными, или после гибели все видели значимость человечка, и можно было бы злорадствовать в разной степени, то я бы даже не мучился в поисках истинного лица этой игры. Может, кстати, стоит попробовать и такой вариант, без цифр)