За отчётную неделю сыграно 3 партии в 3 различные настолки, среди них было две новинки – «Среди знати» и «Деревни»:
Деревни –
Среди знати –
Сундук войны –
Коробочка с игрой «Среди знати» ждала своего часа где-то года 4, а то и чуть больше. Впервые эта игра появилась после успешной кампании на «Кикстартере» в 2015 году, а чуть позднее, в 2016-м её выпустила на русском языке компания GaGa Games. Примерно где-то с тех пор она и лежала на полке в ожидании, когда же мы, наконец, её попробуем.
Ожиданий особых от игры не было. С одной стороны – «Кикстартер», что я считаю красным флажком. С другой стороны, это точно не случай, когда тебе подают гору миниатюр-игрушек, а где-то на заднем плане маячат непонятного качества правила. По компонентам тут всё строго, колода карт, картонные жетоны очков и монет, да деревянные еврокубы и диски. И, вообще, коричневая коробка, коричневые карты (светло-коричневого и тёмно-коричневого оттенков!) – всё это как бы указывает, что это такое типичнейшее евро, где что-то надо делать с карточками и кубиками победных очков ради. Кроме того, на Board Game Geek оценка игры болтается в районе 7 баллов из 10 возможных, что как бы говорит нам «не фонтан». Подступились к игре скорее из любопытства, ну и из желания хотя бы постепенно разобрать «полку позора».
Оказалось, перед нами настолка на достаточно нетривиальную тематику развития семейного древа. Тема, прямо скажем, не самая частая. Пожалуй, подобные «семейные» игры можно пересчитать по пальцам одной руки. Сходу припоминаются только «Семейное древо» от «Правильных игр», да «Наследие герцога де Креси» от Тшевичека. Так что как минимум заманить подругу за стол можно запросто – достаточно объявить, что тут прямо в игре надо заключать браки, рожать детей, женить сыновей и выдавать дочерей замуж. Ну, прям, «Дочки-матери» в настольном формате!
Правда, с точки зрения механики тут всё не так прямолинейно и незнакомый с настольными играми человек может несколько «поплыть». На старте игра выдаёт вам семейную пару, некоторое количество кубов и дисков, и с этим нехитрым багажом вам и предстоит развивать своё семейство. Делается это довольно просто – в свой ход надо взять диск и положить его на одного из своих мужских персонажей. В первый ход это делается крайне просто, т.к. такой персонаж у вас всего один, дальше выбор будет шире. Но даже и в первый ход тот факт, что герой-мужчина у вас только один, не лишает вас выбора вариантов действий. Дело в том, что на каждом герое есть аж несколько опций, что он может делать. От банальный «получить 1 монету» и «получить 1 очко» до более интересных, таких как «родить ребёнка», «устроить бракосочетание» и «отправиться на войну».
Сами действия не так уж и сложны. «Родить ребёнка» означает, что нужно взять себе новую карту персонажа из рынка доступных. «Устроить бракосочетание» позволяет забрать себе женского персонажа у одного из соперников. Особняком стоит война, в которой участвуют еврокубы. Их можно отправлять на специальные карты локаций, которые в конце хода приносят монеты и (или) очки игрокам, чьих кубов на карте большинство. На некоторых картах есть ещё особые эффекты, срабатывающие в определённых условиях.
Партия состоит из трёх эпох, обозначенных тремя отдельными колодами с цифрами I, II и III (прям как в 7 Wonders!). И вот тут любопытная штука – когда мы переходим в новую эпоху, у всех игроков умирает первое поколение персонажей. Сначала это та семейная пара, с которой мы начинали игру. После второй эпохи умирают все их дети, а после третей – внуки (в игре же у вас в этот момент уже могут быть пра-пра-правнуки стартовых героев). Это тоже любопытный элемент, такая штука, что у вас отбирают персонажей встречается крайне редко (на ум приходят «Деревня» и «Королевские хроники»).
В ходе игры мы вроде как развиваем собственное семейство, т.к. копаемся в собственном огороде, следя при этом за тем, чтобы не оказаться без денег, которые нужны на совершение всех важных действий, а также иметь персонажей различных мастей (нужно, чтобы можно было свободно выбирать себе новых героев при рождении детей), и может показаться, что это какой-то пасьянс. На деле же взаимодействие с другими игроками тоже присутствует. Косвенное – в том плане, кто какую карту с рынка с тащит, и более прямое когда дело касается доминирования армий на картах с бонусами и заключения браков, когда чей-то сын берёт в жёны героиню другого игрока.
Каких-то особых восторгов от игры не осталось. Пожалуй, самое точное определение для неё – любопытная. Тут всё достаточно своеобразно. И подбор темы, и механики с компонентами, нетипичные для игр с «Кикстартера», и то, чем приходится заниматься по ходу партии. Не могу сказать, что всё настолько понравилось с первого раза, что хочется непременно повторить, но это всё определённо довольно любопытно. Никаких вердиктов пока ставить не буду, мы-то на деле даже целиком первую партию не отыграли. Вот повторим как-нибудь, тогда и поговорим.
«Деревни», они же Villagers, это карточная игра о производственных цепочках, навевающая мысли о компьютерных Settlers и о настольной «Королевские товары» (Oh My Goods!). Игра – это колода карт, каждая из которых представляет собой некоего ремесленника. Причём, ремесленники не существуют абстрактно и оторванно друг от друга, они объединены в масти, а внутри каждой масти ещё и в производственные цепочки. Собственно, в ходе игры эти цепочки и предстоит строить, последовательно развивая всякие разные отрасли деревенского промысла.
Ход игры состоит из двух частей. Сперва мы набираем себе новые карты с общего рынка, а затем разыгрываем новые карты в свою деревню, т.е. на стол перед собой. Всё начинается с неких стартовых профессий, а затем на них можно класть специализированных ремесленников, собирая тем самым цепочки из 2-3-4 карт.
Чем длиннее цепочка, тем сложнее её построить (нужные карты, ведь, нужно ещё заполучить), но тем выгоднее оказывается награда, потому как карты 3 и 4 уровня обычно приносят больше очков.
Ещё тут есть любопытная механика «блокировки». Для активации некоторых ремесленников нужны представители неких других профессий. И выгодно строить так, чтобы они были у вас, потому как это вознаграждается дополнительными очками. Если же нужного ремесленника у вас нет, наоборот, вы теряете деньги, отдаёте их тому сопернику, у кого такой рабочий есть, либо просто платите в банк. Ещё есть возможность прокачать количество набираемых карт в ход и возможное количество карт для строительства. На старте это всего два, максимум – пять.
Вот, по сути, и всё. Игрушка довольно прямолинейная – берём карты и строим их. Стараемся взять себе нужные профессии и не отдать их сопернику. Поглядываем на некоторых специфических ремесленников, которые приносят очки за других персонажей (наподобие гильдий в «7 чудесах»), плюс не забываем как можно раньше раскачать возможности строительства и добора. В общем, такая семейная игра.
Из неожиданного – внезапно на столе требуется очень много места. На двоих мы заняли прилично, а на четверых, наверное, вообще нужен большой стол или придётся как-то очень компактно размещать свои карты.
Ещё довольно неинтуитивно выглядит процедура добора карт – мы берём их не в руку, а перед собой на стол, и только когда добрали все, поднимаем в руку (это надо чтобы считать кто сколько карт взял, т.к. у каждого разные возможности). По такому же принципу мы строим карты – сперва все в линию перед собой, а потом раскладываем их по нужным цепочкам. Повторюсь, это неинтуитивно, да ещё и занимает лишнее время. Которое, кстати, в партия максимальным составом, тоже, возможно, будет не очень комфртным.
В общем, впечатления от игры неплохие. Она не выдающаяся, но вполне себе держит уровень. Как семейка – годная. И, кстати, понравилась больше «Королевских товаров», в них уровень случайности с выходом карт как-то, прям, некомфортный, а тут – нормально.
«Сундук войны» как обычно зашёл на отлично. Играем с дополнением «Дворянство», но я, по-прежнему, не обращаю внимание на его опции в виде спецдействий (заклинаний). Кажется, и без этого игра достаточно комплексная, и так есть над чем подумать. Пока что получается побеждать, причём всегда, вроде бы, примерно по одной и той же схеме: навязываю сопернику борьбу на левом фланге, где легко взять две базы, а потом пободаться за ещё одну, которая территориально ближе к оппоненту, а тем временем потихоньку занимаю ещё одну базу на фланге справа. И всё.
В этот раз получилось примерно также. Очень хорошо себя проявили всадники, прогоняющие соперника, когда к нему подходят. Это, считай, ты откатываешь оппонента на целый ход. Я так не только занял дальнюю базу на левом фланге, но ещё и далеко впереди на правом отжал ещё одну. В общем, уверенная победа со счётом 6-3 по базам.
Добавить комментарий