За отчётную неделю сыграно 10 партий в 6 различных настолок, среди них было две условных новинки — опробовали новые коробочки Exit и Unlock!:
EXIT. Ограбление на Миссисипи –
Quartermaster General 2nd Edition –
Splendor: Cities of Splendor –
The Game Extreme –
Unlock!: Exotic Adventures – Night of the Boogeymen –
Русские железные дороги –
В Unlock! не играли сто лет. Про неё помниться, что ощущения очень похожи на квест в реальности: игра заключает тебя в запертое пространство, наполненное всякими вещами, и в них нужно ковыряться, понять, что куда втыкается, что на что применяется, и найти цепочку действий, которая приведёт тебя к выходу. Повторяем так несколько раз – и вот финал сценария.
Первая сложность обнаружилась ещё до игры. Unlock! не работает без цифрового приложения (которое, на минуточку, весит почти полгигабайта, поэтому на телефон его рекомендуется скачивать заранее там, где есть беспроводные сети), и когда его запускаешь, нужно выбрать, в какую именно коробку вы будете играть. И вот незадача – запускаю приложение, а к выбору доступны только 3 коробки из первого набора. Все остальные в списке присутствуют, но закрашены серым и неактивны. И что делать – решительно непонятно 🙁
Лезу в интернет, пытаюсь найти похожую проблему на форумах, а там пусто. Ладно, товарищи-настольщики помогли советом. Оказывается, по умолчанию приложение выставляет системный язык, т.е. русский, и предлагает сыграть только в те сценарии, которые официально на русском изданы. А это и есть первые три штуки, и всё. А чтобы сыграть в последующие, как мы и хотели, надо зайти в настройки приложения и сменить язык на английский. На английском-то все коробочки выпускались, вот они все для выбора и активируются. Вот такая, понимаешь, загогулина!
Ещё интересно, что в коробке с игрой помимо основного сценария лежит ещё и обучающий. Это мини-квест из 10 карт, где тоже нужно выбраться из комнаты, только набор загадок тут очень простой, если не сказать примитивный. Это специфика сценария, он не требует напрягать мозги, т.к. нужен для другого – показать, как работает игра. Чтобы игроки в ней разобрались и приступили к основному сценарию во всеоружии.
Так называемые правила игры заключаются в следующем: если видишь число – нужно взять из колоды карточку с этим номером. Сами же карты бывают нескольких типов. Жёлтые – это кодовый замок, чтобы их открыть, нужно найти код из 4 цифр. Зелёные – это головоломка, её нужно будет решить в цифровом приложении (бывают они самые разные). Наконец, есть ещё красные и синие – они комбинируются друг с другом. Для этого нужно сложить номера карт, сумма будет номером карты, которую надо взять из колоды (иногда это будет карта с указанием «вы ошиблись, эти вещи не комбинируются»). И есть ещё серые карты, на них, как правило, встречаются подсказки к кодам и головоломкам.
Предполагается, что любой сценарий Unlock проходится за 1 час. Для этого в цифровом приложении встроен таймер. Там же в приложении помимо решения головоломок вводятся ещё и коды. И там же можно брать подсказки, если вы застряли и не понимаете куда идти дальше. Для каждой головоломки есть по две подсказки, а если и они не помогли, можно взять готовое решение. Это, правда, скажется на финальной оценке после прохождения.
Конкретный сценарий, который мы раскладывали, посвящён маленькому мальчику, которого мучают ночные кошмары. Ему являются всякие монстры, и наша задача – забраться к нему в спальню и всех их победить. Сценарий показался довольно оригинальным, особенно поразили тут карты кошмаров, вводящие дополнительные условия. Как вам, например, плохое освещение, заставляющее переворачивать рубашкой вверх все карты, кроме четырёх? Или требование держать правую руку за спиной некоторое время, а пока оперируйте с картами левой?
Несмотря на то, что сценарий был минимальной сложности, прохождение далось тяжеловато. Первую же головоломку мы не решили вообще, не помогли даже две подсказки. Дальше пошло легче, хотя ещё пару раз подсказки мы брали. К концовке, наоборот, разогнались, такое ощущение, что последнюю треть сценария пролетели просто без задержек. Правда, всё равно за счёт использованных подсказок и т.к. вылезли из лимита времени, получили всего 2 звезды из 5. Вот такая финальная оценка. Сам же сценарий неплох, но не более. Впереди у нас ещё два, посмотрим, что будет там.
EXIT про ограбление на Миссисипи оказался необычным представителем серии. Во-первых, вместо привычного набора головоломок, объединённых подобием сюжета, нам предлагают набор головоломок, объединённых подобием детектива. На старте рассказывают про преступление, дают ряд подозреваемых, а дальше… Нет, не надо искать улики и отыскивать алиби, как можно было бы предположить. Надо, как обычно в EXIT’ах, решать задачки, выискивая всякие нетривиальные способы приложения обычных и не очень исходных данных. А дальше с ответами на задачки будет поступать новая информация насчёт подозреваемых и в итоге, вероятно, останется только один. Это и будет преступник.
Но достоверно так это или нет, мы не знаем. Потому что «Ограбление» внезапно оказалось крайне крепким орешком. Казалось бы, сложность 3 из 5, всего лишь на один шажок отстоит от недавно освоенных «Затонувших сокровищ». На деле же ощущение такое, что сложность головоломок отличается на порядок. Первую задачку мы не смогли решить даже с двух подсказок, пришлось вскрыть решение. Хотя, ладно, если подумать подольше, наверное додумались бы. Вторую – тоже слили, и так крутили и сяк. Не выходит. Пошли смотреть решение, поняли, что вряд ли пришли бы к нему сами, если только простым перебором. На третьей задачке сломались совсем. После нескольких безуспешных подходов опять отправились вскрывать подсказки, осознали, что в правильном направлении вообще не думали.
И тут-то игроки взбунтовались. Как бы процесс должен приносить если не удовлетворение, то хотя бы удовольствие. А тут – ни того, ни другого. Сидишь, смотришь на эти задачки, и осознаёшь, что никаких идей по решению нет. Точнее, вроде как, и есть, но ни одной толковой, ни одна не подходит. А вскрывать подсказку за подсказкой – ну какая это игра? В общем, свернулись, не доиграли. Так и не узнали, кто там преступник.
После долгого перерыва разложили «Русские железные дороги». Перед началом игры пришлось освежить правила, они вроде не сложные в своей основе, но местами есть нюансы, которые в памяти не всплывают. Хотя по большому счёту всё просто – двигаем вперёд рельсы разных типов, которые всегда следуют друг за другом и получаем бонусы с треков, плюс прокачиваем паровозы, без которых треки не приносят очков. Основывается игра на механике выставления рабочих, ставим своих человечков и двигаем рельсы, получаем паровозы и иногда берём ещё какие-нибудь бонусы.
На троих получилось где-то 2 часа, может, чуть больше. Но это с объяснением правил и перерывом на дуэльный Splendor. Два других игрока видели «РЖД» впервые, но сложностей не возникло, потому как, повторюсь, основной принцип игры крайне прост. Единственное, конечно, суховата она. Прям, чувствуется – вот это евро. Игроков куда больше занимает то, что происходит на личном планшете, по сравнению с общим полем, плюс, чем ближе конец игры, тем больше нужно считать. Тут и так-то подход такой, что из каждого хода нужно выжать максимум очков, а чем ближе конец игры, тем этот потенциальный максимум больше. Надо его только «нащупать», понять, как эти очки теоретически можно заработать, а потом просчитать, доступен ли этот вариант практически и какие действия надо занимать в первую очередь, чтобы тебя точно не переплюнули и не заблокировали соперники.
В целом – игрой доволен. На троих она не лучше и не хуже, чем на двоих. Всё равно, по большому счёту, ты копаешься в собственном планшете. Можно ещё попробовать вчетвером, там она, вроде, как, ещё теснее, потому как действия те же, что и на троих, а людей-то больше (вдвоём и так достаточно тесно, для дуэльного варианта на обороте поля есть альтернативный вариант, где действий меньше). В общем, хорошая штука. Надо будет ещё как-нибудь повторить.
Ещё разок попробовали сыграть в Splendor с дополнением, взяли модуль с прокачиваемыми дополнительными бонусами. В прошлый раз меня этот модуль огорчил, там есть бонус, позволяющий при покупке карт брать с рынка драгоценность любого цвета. Так я его получил, а применять забывал. Получалась упущенная выгода. В этот раз помнил про это свойство очень хорошо, не упустил ни одной возможность брать камень. Вот только победить это не помогло. Вместо того, чтобы набрать 21 очко (играю против менее опытного соперника, повышаю себе планку), проиграл со счётом 15-11. Совсем никуда не годится. Всё из-за того, что слишком акцентировал внимание на бонусах и совершенно упустил из виду вельмож.
Во второй партии решил играть до 20 очков. И снова поражение, какое-то ужасное, 19-11, кажется. Что-то определённо пошло не так. Раньше я лучше считал камни, правильнее выбирал что купить, победа доставалась как-то легче. Или это с дополнением ещё не приноровился? Как бы то ни было, игра всё равно нравится, намерен взять реванш!
Дважды разложили The Game Extreme, и оба раза – безрезультатно. Увы, но усложнённая синяя версия никак не желает нам поддаваться. В ней для победы нужно разыграть вообще все карты, а у нас затруднения даже с тем, чтобы просто исчерпать колоду. Вот и в этот раз обе партии проиграли, а колода ещё оставалась. Чуть позже сыграли ещё пару партий. В этот раз получилось лучше, колоду пролистали, сперва осталось на руках 5 карт, потом – вообще 2. Почти, но не победили! Но, ничего, так даже интереснее. Есть вызов, мы его принимаем, и обязательно будем биться против этого усложнённого пасьянса ещё и ещё!
Партия в «Генералов» началась необычным ходом – Германия построила флот в Балтике (ничего лучше в стартовую руку не пришло). Вторым ходом на стол лёг статус «Шведская железная руда», благодаря которому балтийский флот стал приносить по 1 очку каждый ход. Но подобное пассивное развитие немцев не может оставаться безнаказанным со стороны соперников. Поэтому очень скоро в Западной Европе появились британцы. Что ещё печальнее, с востока напирали советские армии. Да ещё и СССР разыграл статус с двойной атакой, что делало их ещё более угрожающими.
В этой сложной ситуации помогла Италия. Она как могла обороняла то Рим, то Берлин. Сыграла все защитные карты реакции, а после потратила все свои карты строительства армии, чтобы каждый ход выставляться в Западную Европу, откуда её тут же выносили то британцы, то американцы. Германия же при этом ход за ходом атаковала Балканы, куда с завидным упорством приезжали советские танки.
В районе 10 хода исход войны висел на волоске. Ось шла немного впереди по очкам, но позиция на поле была неважной. В Европе с двух сторон напирают Британия и СССР, тут же рядом уже был американский флот, плюс у США были статусы «Радары» (корабли не тонут) и «Морской десант» — при атаке с моря на сушу можно сразу же там построиться. Италию просто смели с поля, у неё остался один танк в Берлине, откуда она продолжала отбиваться, благодаря статусу на бесконечные атаки. Немцы же умудрились построить армию в Скандинавии, предварительно разыграв «Синтетическое топливо», построились заодно и в России, откуда разок даже вынесли Москву, но на восток так и не двинулись из-за постоянных нападок с Запада.
Ситуацию для Оси спасла Япония, которой не особо везло с картами (сыграно 6 карт реакции подряд, из них 3 в итоге даже не пригодились), но в итоге она сумела раскачаться до 9 очков в ход. При этом её особо никто не тревожил, так что когда маховик добычи победных очков набрал обороны, сделать с ней что-то было уже очень тяжело. И немцы Европу-таки удержали. В смысле, Западную Европу заняли американцы, но Рим с Берлином снести у них не получилось. Не успели, где-то на 18-м ходу Ось победила по очкам. Причём, Италия под конец вообще исчезла с поля, но приносила очки за Ближний восток и Северную Африку.
Очень необычная, очень интересная партия. Всё как я люблю: напряжённые сражения буквально с первых ходов, нетипичное поведение стран, неясный исход войны и «качели» то в одну, то в другую сторону. Хорошая партия!
Соскучился по обзору партий в Эклипс!
Отличный отчёт, Юрий, спасибо! Даже про Генералов почитал, хотя обычно пропускаю эту часть. 🙂
@Павел
Ого… В ближайшем будущем не предвидится. Разве что ближе к Новому году произойдёт какое-нибудь чудо, и мы соберёмся специально на Eclipse.
@Сергей
Ох, ты, что же такого необычного в этом отчёте по сравнению с остальными? )