За отчётную неделю сыграно 5 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не было:
Тип Топ –
Уотергейт –
Battle Line –
Quartermaster General: Eastern Front –
В «Уотергейт» две партии закончились с прямо противоположным результатом. В первой чудом удалось без особых усилий выиграть за редактора. Это редчайший случай, т.к. обычно партии завершаются проигрышем. А тут как-то удалось на старте хорошо построить цепочки улик, сразу выявить двух подозреваемых и, в общем-то, закончить комбинацию где-то в пятом раунде.
Сразу же разложили вторую партию. Пошёл по тому же пути, в начале выставляю подозреваемого, выкладываю к нему цепочку улик. Вот появляется второй подозреваемый… и тут противник изо всех сил начинает тягать улики на себя. Да так складно выходит, что и противопоставить ему нечего. Подходы к подозреваемому блокируются. Выкладываю на поле другого – блокируют потенциальную цепочку и к нему. А дальше оппонент начинает методично тягать на себя красную фишку.
Пытаюсь перехватить её в надежде самому собрать 5 красных, тогда можно будет перевернуть одну улику на поле, восстановив цепочку ко второму подозреваемому, но противнику как назло идут в руки старшие карты, и он с лёгкостью перетягивает красную фишку к себе раз за разом. Результат – поражение. Но, хоть и проигрываю, игрушка всё равно хорошая!\
А потом ещё разложили Battle Line. По-нашему, без десяток и с шестью картами на руках. И как всегда здорово! Классно! Кризисно! Каждый ход – сложное решение. Где собрать комбинацию получше? Где попробовать взять верх чем-нибудь слабым? Где сконцентрировать вообще мусор? В общем, как всегда, очень доволен игрой.
«Тип Топ» как обычно генерировала всякие забавные версии и ситуации, хотя и не столь забавные, как в предыдущие партии. Полагаю, тут дело в вопросах-заданиях, если выбирать их поинтереснее, то и будет значительно веселее. Хотя и в этот раз как минимум один вопрос был крайне хорош: «Остановите свадьбу,….» и далее нужно придумать причину от крайне обоснованной до совсем надуманной.
Дуэльные «Генералы» в этот раз разворачивались по наихудшему сценарию для СССР. С самого начала немецкая военная машина словно паровым катком прошлась по жалким стартовым советским отрядам и аккурат ровной линией от низа и до верха карты целенаправленно ползла в сторону Москвы ход за ходом. Советский Союз ход за ходом спасали чудеса. То приходили карты на оборону, то на строительство, то на атаку, и всё время получалось как-то удержаться, зацепиться, не дать врагу сломить оборону полностью, отойти, перегруппироваться, попытаться контратаковать.
Вот немцы рвутся к Ленинграду, отрезают его от снабжения, а вот советские войска контратакуют и восстанавливают цепочку снабжения. Затем атака немцев повторяется, а Советы вновь чудом возвращают статус-кво. Вот Германия стоит у ворот Москвы, выбивает оттуда русских, занимает столицу сама, но СССР контратакует, потом снова теряет Москву, потом вновь выбивает из неё немцев.
Силы Германии медленно, но верно таяли, на поле оставалось всё меньше танков, способных эффективно занимать отбитые территории, недоставало для поддержки самолётов. Но у Советского Союза дела шли куда хуже. Войска таяли с каждым ходом быстрее, чем у противника. Германии понемногу удавалось отгрызть по сектору то тут, то там, и в результате мы подошли к плачевному и закономерному итогу: практически всё поле занято Германией, СССР уцелел лишь на Кавказе и в Севастополе, но при очередном подсчёте очков это не помогло. Разрыв стал ровно 10, а это досрочная победа Германии.
Не знаю, что и сказать. Играл, вроде бы, нормально. Есть желание списать поражение на неудачу с картами, да и тут, вроде бы, всё было не так плохо. По крайней мере, на начальном этапе держались нормально. Может быть, просто не хватает ещё опыта, надо наиграть несколько партий, понять какие могут быть хорошие ходы, найти связки карт. Из явных ошибок – наверное, не стоило играть события, приносящие очки за отсутствие немецких войск в германском тылу. Толку-то от этих очков, когда нужны солдаты. Хотя, без этих событий, возможно русские проиграли бы ещё раньше по разрыву в очках.
И ещё в этот раз показывал игру товарищу, который этих «Генералов» ещё не видел. Так выявился любопытный момент, игра-то требует ощутимых временных затрат. Часа 2 где-то на партию ушло, и это ещё и с досрочной победой, так-то можно было играть ещё ходов 5, то есть целую треть, считай, порядка ещё одного часа. Хотя это, конечно, дело наживное. Если набить десятки, а то и сотни партий, как это у нас случилось со «Второй мировой», выучить наизусть все карточки во всех колодах, то тогда процесс, конечно пойдёт ощутимо быстрее. А на начальном этапе знакомства с игрой такое пробуксовывание – это нормально. Обязательно будем играть дальше. В конце-концов, у нас только бета-версия. Кто знает, может в игре ещё всё поменяется?
Ждём радости от Юрия по поводу выхода соло-генерала, а потом генеральчиков для самых маленьких, или совсем уже карточных генералов, а также дайс-генералов.