За отчётную неделю сыграно 3 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не было, но зато впервые за долгое время мы вернулись к Age of Empires III и Vegas Showdown:
Взломай код –
Age of Empires III. Эпоха открытий –
Vegas Showdown –
«Эпоха империй III» — это уже раритет. На русском не переиздавалась, за границей выпустили обновлённую версию под названием Empires: Age of Discovery. В общем, такую коробку ещё поискать. А тут подвернулась случайно, решили разложить.
Напомню, игра названа в честь одноимённой компьютерной стратегии в реальном времени, но на деле не имеет с ней ничего общего. В настольной версии мы выступает в роли стран Старого света, отправляющих колонистов в Новый свет, в заокеанские американские континенты. Ведущую роль играет старая добрая механика выставления рабочих. На поле есть несколько функциональных областей, куда можно размещать своих человечков, получая за это всякие приятные штуки и – главное – можно отправлять их в новые земли, за океан.
Это основное, хотя и не единственное занятие игроков. Как в любой приличной евроигре (а AoE это именно евро, хотя и специфическое, с прямым противостоянием), тут есть несколько источников очков. Первый – это захват колоний, это мы отправляем людей в разные земли, а потом получаем очки за максимальное количество колонистов в каждой территории. Второй – сбор комбинаций различных товаров, которые можно получить как и просто так, выставляя рабочих в нужные места, так и отправляя их в ещё не освоенные территории. Наконец, третий источник очков – это открытие новых территорий. Ну и ещё можно получить немного бонусов за всякие уникальные улучшения с немаленьким ценником.
Важно, что все эти вещи – жутко конфликтные, особенно для евроигр. Мало того, что приходится постоянно толкаться локтями в каждой американской провинции, так туда можно натурально нагнать войск и зачистить локации от колонистов других игроков. Те же товары и улучшения – весьма дефицитная вещь, за них тоже идёт соперничество, хотя и косвенное, по принципу «кто первый встал, того и тапки». И, вообще, на поле вроде и много локаций куда можно отправить своих рабочих, но места в каждой как-то всегда не хватает.
При всей своей внешней громоздкости, а это большое поле, куча каких-то картонных жетонов и просто горы пластиковых фигурок, в своей основе игра довольно-таки проста. Выставляем людей на различные участки, применяем эффекты выбранных локаций и снова, и снова. Периодически происходит подсчёт очков, а вся партия укладывается в удобоваримое время. Мы играли втроём и с объяснением правил с нуля и перерывами уложились где-то в 2 с половиной часа. Если же знать правила и не прерываться, достаточно будет полутора, ну двух часов.
Любопытная, конечно, игрушка. Не могу сказать, что это великий шедевр, который хочется раскладывать снова и снова, но и плохой её точно не назовёшь. Очень хорошее евро с возможностью подкузьмить товарищу напрямую в лицо. Не знаю, часто ли такое встречается в нынешних евростратегиях и, вообще, насколько это востребовано аудиторией, но экземпляр ценный, при случае обратите внимание.
Vegas Showdown – это ещё даже более глубокое путешествие в прошлое, чем «Эпоха империй». Это игра про строительство отелей-казино в Лас Вегасе, игроки соревнуются у кого получился лучше. Механически всё похоже на какую-нибудь «Сабурбию» или «Замки безумного короля Людвига». У игроков есть площадки под застройку, на аукцион выставляются доступные для строительства объекты, за них идут торги, после чего каждый пристраивает себе что-нибудь новое.
Постройки довольно простые для понимания и не изобилуют какими-то спецправилами и нюансами. Они все повышают один из трёх параметров: либо привлекают больше людей, либо увеличивают количество игровых точек, либо банально приносят победные очки. Люди и игровые автоматы – это два любопытных показателя, они есть у каждого игрока, и их смысл в том, что ты всегда получаешь доход по значению минимального из двух показателей. Это – отличный стимул качать примерно вровень и то, и то, и заодно повод столкнуться лбами на аукционах.
Игровые ходы тут тоже несложные, мы либо делаем ставку, либо можем спасовать. Кстати, редкий случай – тут два вида паса. Один позволяет построить 1 объект и приносит победное очко, второй не даёт очков, но зато позволяет несколько перепланировать уже построенные объекты.
Ну и ещё любопытный нюанс со всякими крутыми игровыми столами и помещениями. Они стоят довольно дорого, но ход за ходом теряют в цене, что рано или поздно привлекает к ним внимание игроков, они становятся востребованными и, опять же, за них начинаются азартные торги.
Вот так прямолинейно игра и идёт: мы торгуемся за помещения, иногда пасуем, застраиваем казино-отель, а в итоге получаем очки. Они тут собираются со зданий, а потом ещё в конце игры за самые прокачанные показатели людей и автоматов, за правильную застройку участка и за своеобразное выставление премиальных помещений.
Впечатления от игры хорошие. Не восторженные, но очень хорошие. Тут просто каждый элемент хотя и прост, но доставляет удовольствие. Вот ты в начале раунда получаешь деньги. Вот открывается на торги какое-нибудь новое помещение с дополнительными бонусами. Вот что-то потеряло в цене и ты начинаешь присматриваться, не разориться ли. Вот ты специально перебиваешь товарища, т.к. видишь, что тот или иной объект ему очень нужен, он его точно купит, даже если ты задерёшь цену. Вот ты купил что-то сам и начинаешь прикидывать, как и куда на свой участок воткнуть новый игровой зал или ресторан. Вот все эти мелочи отлично вылизаны, игра хорошо работает и не чувствуется ни капли устаревшей. Хотя, на минуточку, играли мы в неё в последний раз аж в начале 2009 года, то есть более 12 лет назад!
Единственно, в чём можно упрекнуть «Вегас», так это в оформлении. Помещения выглядят совершенно одинаково, отличаются только пропечатанными на них бонусными параметрами, так что с первого взгляда не особо отличишь какие-нибудь игровые автоматы от супер-игровых автоматов. Впрочем, воевать за эти штуки на аукционах это совершенно не мешает. Ну и часть компонентов сегодня бы повлекло волны негодования игроков, скажем, планшеты под застройку на плотной бумаге, но не на картоне, это, в современных условиях, безусловно моветон.
Вердикт: хорошая, хотя и не супер-отличная игра. Хотя… Надо бы погонять ещё несколько партий, глядишь, может она с этими аукционами ещё лучше раскроется, как та же «Биржа». А пока – если есть возможность, рекомендую попробовать!
Ещё одна партия во «Взломай код». Показал игру товарищу, тот был не сильно впечатлён. Филлер, и филлер. А мне – норм. Можно погонять туда-сюда цифры, поразгадывать, чего там может быть у оппонента.
Уффф, ретро.
Обожаю эту рубрику.
Хотя смешно от мысли, что 10 лет в настолках — это уже старьё