За отчётную неделю сыграно 10 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка — «Однажды в Чикаго. 1930», плюс впервые за долгое время мы вернулись к Chicago Express и «Мёртвому сезону»:
Мёртвый сезон –
Однажды в Чикаго. 1930 –
Chicago Express –
Quartermaster General 2nd Edition –
The Game Extreme –
Сыграли тут в Chicago Express, экономическую игру про строительство железных дорог, где нужно скупать их акции и жить на дивиденды. Очень интересная концепция, нетипичная для всяких обычных «Тикей ту райдов». Во-первых, тут нет понятия своей компании. В игре их 5, вот, чьи акции у тебя на руках есть, те поезда ты и можешь строить. Во-вторых, тут бывают деньги личные, они нужны для покупки новых акций, а бывают деньги компаний, именно ими оплачивается строительство линий. В-третьих, мерило успеха – это именно деньги, не какие-то абстрактные победные очки, а единственный ресурс – деньги – которые в ходе партии надо и тратить, и зарабатывать.
Сама игра при этом крайне проста. В свой ход можно выполнить одно из трёх доступных действий на выбор: либо построить новые участки пути, либо развить один из ранее построенных участков, либо разыграть на аукционе новую акцию одной из железнодорожных компаний. Вроде набор действий-инструментов невелик, но на них построена очень любопытная игра.
Chicago Express интересна пока как эксперимент. В ней очень важны аукционы, когда все хотят приобрести себе новую акцию (т.к. акционеры периодически получают доход по своим акциям), но при этом важно понять потенциальную будущую доходность и не переплатить, то есть не только не отдать больше денег, чем потенциально можно заработать, но и не отдать лишних денег, которые, возможно, ещё понадобятся в ближайшее время на других торгах.
У меня с местными аукционами не ладится. Помню, когда мы играли в Chicago Express лет 5 назад, получалось так, что всегда у кого-то есть те же акции, что и у меня, только в большем количестве. И получается грустная ситуация, вот, вроде ты и акционер, но развивать эту компанию не выгодно, потому что ты-то что-то заработаешь, но кто-то получит при этом больший доход просто ничего не делая. И в этот раз получилось ровно так же, всю партию сидел с двумя акциями, одной красной и одной зелёной, при этом у соседа справа было две зелёные акции, а у соседа слева – две красные.
Думаю, тут как со Stockpile. Чтобы аукцион заработал как следует, надо наиграть несколько партий, чтобы все прочувствовали ценность денег и ценность акций и торговались более обдуманно, предлагая деньги с каким-никаким, но расчётом. Да и понимание, надеюсь, придёт, как избегать таких ситуаций, когда ты оказываешься в положении, что что бы ты не сделал, всё, получается, работаешь не на себя, а на какого-то дядю.
В общем, игрушка любопытная, перспективная, но ей надо посвятить больше времени. Вот, получится если сыграть ещё 3-4 раза, думаю, распробуем!
После огроменного перерыва разложили «Мёртвый сезон», игру о выживании в мире зомби-апокалипсиса, где мало того, что повсюду бродят зомби, нет еды, воды и тепла, так ещё и зима наступила. Попробовали на троих самый первый сценарий в полностью командном режиме, без личных целей и без предателя.
Вышло как-то скучно. Ход игрока – это, в основном, походить персонажем, а потом поискать предметы и / или убить зомби. И на этом всё. Да, есть ещё кризисы, подкидывающие локальные задачки, да, нужно искать еду, но всё равно почему-то осталось впечатление, что костяк игры как-то скучноват. Во многом это, наверное, из-за командного режима. Если б у игроков хотя бы были персональные цели, уже было бы веселей, каждый бы пошёл выполнять своё задание, да ещё потребовалось бы, поди, одёргивать товарищей, что надо ещё и заботиться всем вместе о колонии.
И, конечно, красный кубик, который кидается при каждом перемещении, это просто финиш. На старте получил двух героев, оба умерли когда первый раз вылезли из колонии. Шанс на выпадение «зуба» (эффект: загрызли зомби) составляет 1/12. Два раза подряд – 1/144. Но когда в дело вступают кубики, это типично мой случай.
Не знаю… Как-то не очень тянет пробовать ещё, хотя по уму надо собраться компанией человека на 4, да и попробовать сыграть сценарий по полным правилам. Может, будет веселее? А, может, стоит уделять время другим настолкам, которые сразу оставляют хорошие впечатления?
В «Однажды в Чикаго» освоили демонстрационное дело из новой коробки с подзаголовком 1930. Забавно было расследовать преступление (хотя это громко сказано), связанное с эпидемией и касающееся ношения масок. Само дело очень коротенькое, буквально на 15 минут.
Его задача – познакомить с игроков с местной механикой чтения пронумерованных абзацев, когда каждому персонажу и (или) локации соответствует свой параграф текста, и исходя из текущей ситуации и глядя на оглавление или карту, ты выбираешь, куда или к кому идти дальше, открываешь в брошюре и читаешь соответствующий абзац. Впечатлениями пока делиться рановато, надо бы сыграть хотя бы парочку дел из основного набора.
The Game Extreme ковыряли партию за партией аж 6 раз подряд. Так и не удалось победить, вот, ни разу. Максимум – штук 7-8 карт оставалось на руках, а тут же надо разыграть все… Действительно, экстремальная версия!
В «Генералов» в этот раз немцы начали с нестандартного дебюта: флот в Балтике и армия в Скандинавии. В дальнейшем в теории можно нападать на СССР, но в руках была карта атаки на море, не получилось удержаться от того, чтобы потопить флот Британии в Северном море. А дальше пошёл в ход итальянский флот, он выдвинулся к берегам туманного Альбиона, а следом в Северное море вышли и немцы.
Сложилась ситуация, когда два хода подряд итальянцы атаковали стартовый сектор Британии, затем американцы топили немецкий флот в Северном море (чтобы немцы не высадились в Лондоне), а Германия затем отстраивала флот заново. США даже разок были вынуждены сжечь 4 карты, чтобы найти в колоде атаку на море.
И всё бы хорошо, но на старте Британия успела занять Индию, а Германия как приносила 2 стартовых очка, так больше успехов и не достигла. Короче говоря, Ось медленно начала отставать. У Германии были большие надежды на «Шведскую железную руду», но на старте она в руку не пришли, а когда был сыгран и задействован статус «Воинская обязанность», позволяющий строить армию за сброс двух карт из колоды, сбросилась, разумеется, именно «Руда».
А тут ещё неважно пошли дела у Японии. Мало того, что до Китая успела дотянуться Британия, СССР, глядя на то, что Германия и Италия сконцентрировались на Лондоне, дополз через Сибирь до Владивостока и также начал атаковать японцев. В результате Япония потеряла Китай и приносила всего 3 очка в ход. Разрыв на счётчике стал увеличиваться.
Увы, но у Германии на руках не было мощных атакующих статусов. Ни «Блицкрига», ни «Стратегии наступления», только «Пикирующие бомбардировщики», но они не сильно хороши сами по себе. Италия тоже сидела без статусов с очками. Несколько раз выбивала Британию из Индии, но та снова и снова там отстраивалась. Короче говоря, так по очкам досрочно и проиграли. Партия, правда, была необычная, интересная, так что, хоть и поражение, но всё равно доволен.
Мёртвый сезон очень зависит от состава (игроки должны быть равного уровня) и нуждается в предателе. Тогда игра при своём небольшом времени партии способна выкидывать нехилые драматические твисты и оставляет приятное послевкусие, но в кооп режиме после Робинзона и TWoM эта коробка просто никакая.