Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт за неделю с 14 по 20 сентября 2009 года

За неделю с 14 по 20 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dominion*******

En Garde* 

Две партии в Dominion были довольно банальны. Мы играли вдвоём, каждая партия заняла около 20 минут. Благодаря наличию в колоде противника множества ведьм первую партию я проиграл. В следующей же я сам перенял такую же тактику и прикупил 4 ведьмы, которыми заставил противника набрать около десяти проклятий.

Через несколько дней мы отыграли ещё три партии подряд. Все эти игры окончились для меня полным разгромом. То проклятий накидают (однажды у меня в колоде их оказалось 13), то уворуют все деньги, то ещё какое-нибудь несчастье приключится.

В шестой партии на этой неделе я попробовал новую стратегию. Если раньше я тупо старался в первых ходах покупать серебро, а потом по возможности — золото, забивая свою колоду деньгами, то на этот раз я решил сыграть вообще без денег.

Среди выпавших случайным образом десяти карт оказались Throne Room и Market, и на них я и построил свою колоду. Мой типичный ход выглядел так: играю Throne Room и выкладываю Market. Затем набираю две карты, играю Throne Room и снова Market. Если в руке есть ещё рынки — выкладываю и их. И таким образом мне удалось купить немало шестиочковых карт.

Однако результаты партии оказались не в мою пользу. В колоде у оппонента было аж 8 экземпляров карты Gardens. При 55 картах в колоде они принесли 40 очков, а ведь ещё были и карты провинций… В общем, получилось 47:70 не в мою пользу.

Седьмая партия проходила так: я решил построить колоду на картах Council Room (+4 карты, +1 покупка) и Throne Room (разыграйте любую карту действия дважды). Сначала я накупил монет, а потом стал забивать руку этими картами. В результате очень скоро я набирал по 8 карт в ход и мог тратить до 15 золотых монет. Я покупал "шестёрки" победных очков, сады (Gardens). Партия закончилась в мою пользу с перевесом где-то в двадцать очков, так что стратегия себя оправдала.

Вот ведь какая штука. Не сказать, что Dominion прямо-таки увлекательная игра. В отличие, например, от Battlestar Galactica, садиться за неё меня совсем не тянет, но так как проходит она быстро, при первой же возможности мы раскладываем 1-2 партии 🙂

Ещё я заметил, что в каждой партии стараюсь играть по-разному. По идее, в большинстве случаев можно тупо скупать деньги, а потом ждать прихода в руку золотых "троек", но так мне играть не интересно. Я постоянно пытаюсь найти новые комбинации карт и эффективно их разыгрвать.

В общем, Dominion, конечно, неоднозначная игрушка. Это не самостоятельная игра, за которой можно провести несколько часов, а, скорее получасовой филлер. Мы играем в неё уже почти месяц и желание садиться за эту игру снова и снова пока не пропадает. Чувствую, что если так пойдёт и дальше, в моей коллекции появится Dominion: Intrigue или Dominion: Seaside.

За En Garde мы не садились уже давно, где-то год, а может и два. Недавно я наткнулся на неё в шкафу и подумал — а почему бы не сыграть?

Напомню, что En Garde — это симулятор фехтования, к которому, кажется, приложил руку наш дорогой товарищ Книзя. Задумка в игре такая: на прямой линии стоят два фехтовальщика, они постепенно сходятся и, когда дистанция между ними становится подходящей, кто-то делает выпад. Противник может уклониться и провести конртатаку. Где-то в половине случаев атака завершается успехом и атакующий получает одно очко. Игра идёт до пяти очков и тот, кто наберёт их первым объявляется победителем.

Как и положено в настолках от Книзя, игра строится на цифрах. Есть поле, состоящее из 23 клеток, есть карты, пронумерованные от 1 до 5 (в колоде каждая встречается в 5 экземплярах) и есть 2 фехтовальщика. В ход игрока можно сыграть одну карту и подвинуться на указанное на карте число клеточек. Если дистанция невелика, можно сыграть карту, достоинством равным дистанции до противника (стоите на расстоянии 4-х клеток — играйте четвёрку). Это — атака. Тепрь противник должен отбить её другой четвёркой или вам достаётся очко.

В игре есть пара дополнительных правил — можно подойти и сразу же атаковать и можно атаковать не одной картой, а несколькими (все они должны быть одного достоинства). Один раунд длится всего-ничего, буквально две-три минуты, а партия в En Garde занимает минут 10-15. Игрушка эта очень простая, но очень привлекательная. Я сделал её сам, используя подручные средства: 2 колоды карт (вытащив из них тузы, двойки, тройки, четвёрки и пятёрки пяти мастей), двух солдатиков, да распечатанное на чёрно-белом принтере поле из 23 клеточек.

В общем, если кто ещё не играл в En Garde — рекомендую.

11 комментариев

  1. Orc

    Как-то вы странно играете, затянуто немного. Разложив несколько десяток партий на БСВ никогда не видел такого счета как 70. Видимо вы поздно переходите от фазы составления деки в фазу загребания очков.
    Играть только деньгами ущербная тактика изначально. Среди десяти карт наверняка будут 2-3 карты действий, которые необходимы. Набирая только деньги вы должны настолько ими укомплектовать деку, чтобы каждый раз покупать провинции. Нормальный противник к этому времени соберет неплохую деку и уже купит самое сладкое. Только денежная дека очень сильно проседает по картообороту. А в Доминионе картооборот, наверное, важнее всего.
    А в теории в колоде должны быть
    карты, дающие действия;
    карты, дающие карты;
    деньги или карты дающие деньги.
    Поэтому, когда есть нобили, их раскупают первыми — идеальная карта. Поэтому приветствуются деревни, лаборатории, фестивали etc.
    Поэтому зацикленные колоды очень успешны.
    «я решил построить колоду на картах Council Room (+4 карты, +1 покупка) и Throne Room (разыграйте любую карту действия дважды).»
    здесь бы милития еще хорошо вписалась.

  2. Taran

    мне пока доминион на двоих больше всего нравится. и после пары месяцев игры о дополнениях и не думаю даже.

  3. Oldman

    @Orc
    Ты прав они просто скорее всего выжидают когда кто-то один сорвется и начнет покупать.
    «здесь бы милития еще хорошо вписалась»
    Не вписалась бы, в данной конкретной ситуации, действий нет нуны виладжи или ярмарки ну и для убойной эффективности чапелы.
    Кстати к Юре: вы с чапелами уже играли? Прочувствовали тактику? ))

  4. oranged

    А что за странные несоответствия? (:

    «Не сказать, что Dominion прямо-таки увлекательная игра. В отличие, например, от Battlestar Galactica, садиться за неё меня совсем не тянет»

    И

    «Мы играем в неё уже почти месяц и желание садиться за эту игру снова и снова пока не пропадает.»

    (:

  5. Кай

    «Милиция» меня больше всего выносит. Даже при наличии «Рвов».

  6. Sharikov

    Перечитайте еще раз внимательно правила Доминиона, вы неправильно играете. Например, при игре вдвоем невозможно кому-то набрать 13 керсов потому что на стол кладется только 10. И как может один из игроков набрать все 8 гарденс? Другой их что, вообще не покупает в принципе?

  7. hk

    Sharikov :

    Перечитайте еще раз внимательно правила Доминиона, вы неправильно играете. Например, при игре вдвоем невозможно кому-то набрать 13 керсов потому что на стол кладется только 10. И как может один из игроков набрать все 8 гарденс? Другой их что, вообще не покупает в принципе?

    13 проклятий я набрал когда мы играли вчетвером. Все накупили ведьм, а у меня ни одного рва даже не было :)) И с садами есть такой момент — я их редко покупаю, но буду исправляться.

  8. marica

    Юрий, можно попросить Ваш вариант перевода правил и карт игры Доминион.

  9. hk

    @marica

    В смысле — «попросить»? Мой перевод карт лежит вот тут. Собственный перевод правил, я, кажется, не публиковал, но ссылку на чей-то ещё перевод давал вот здесь.

  10. marica

    Да,извините, я Ваш собственный перевод правил и имела ввиду. Ссылку ранее читала, но не всё для меня оказалось понятно.Спасибо.

  11. hk

    @marica

    Не вопрос, на неделе опубликую свой вариант перевода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑