Добро пожаловать в мир настольных игр

«Давай ходи!». Подкаст 189. Илья Кудряшов, варгеймер-иллюстратор

В сегодняшнем эпизоде необычный гость. Илья Кудряшов одновременно и играет в варгеймы, и делает для них оформление. В его портфолио свыше 140 работ и 3 собственные игры. А ещё у Илья сегодня день рождения, так что слушайте подкаст с его участием и пишите поздравления в комментариях!

Напоминаем, что свежие выпуски «Давай ходи!» всегда доступны в iTunes, Google Подкастах, в Anchor и на Яндекс.Музыке.

Содержание выпуска:

00:00 — Вступительное слово

00:55 — Знакомимся с гостем: кто такой Илья Кудряшов

03:30 — Откуда увлечение варгеймами и рисованием

06:50 — Дизайнеру не обязательно уметь рисовать!

10:20 — Что нужно, чтобы у игры не было проблем с оформлением

15:50 — Как устроена работа художника-оформителя

22:45 — Ещё одна работа Ильи Кудряшова помимо оформления

24:55 — Оформление игры Absolute War

26:35 — Провокационный вопрос про одинаковое оформление всех варгеймов

29:05 — Про оформление красивого варгейма Conflict of Heroes

31:35 — Жетоны в варгеймах с «конвертиками» и с солдатиками

35:00 — Почему варгеймы выглядят так похоже (и снова про «конвертики»)?

43:55 — Сколько времени занимает работа над оформлением игры

47:40 — Настольная и компьютерная версии Europa Universalis

51:45 — Рекомендация варгейма на максимально широкую аудиторию

55:40 — Вопрос про знакомство с Labyrinth: The War on Terror и серию COIN

56:05 — Memoir ’44 — хорошая игра или нет?

58:00 — Ошибочное предположение о похожести правил варгеймов

59:05 — Три игры, которые сделал Илья Кудряшова

1:06:30 — Мнение об игре Maria

1:07:25 — Мотивационная речь от Ильи Кудряшова

1:09:40 — Заключительное слово

Скачать «Давай ходи!» – подкаст о настольных играх от BoardGamer.ru – выпуск 189 (mp3, 54 Mb)

RSS подкаста (обновлённый)

Все эпизоды на Anchor.fm

Подкаст в iTunes

Подкаст в Google Подкастах

10 комментариев

  1. Repej

    Спасибо за интересный подкаст и гостя. Очень не хватает визуального ряда при прослушивании. Так как я бесконечно далёк от варгеймов, то трудно вникнуть в суть вопроса: «что лучше, человечки или конвертики?»
    Укажите, пожалуйста, ссылки, по которым можно ознакомиться с работами Ильи. Несколько вопросов в догонку:
    1. Илья, работаете ли Вы с отечественными разработчиками или только с иностранными?
    2. Играете ли вы именно в настолки (не варгеймы)?
    3. Есть ли «профдеформация»: беря в руки компоненты игры, оцениваете ли качество?
    4. Есть ли какие-то классические мегапопулярные игры, которые, с Вашей точки зрения, оформлены ну очень плохо и просто напрашиваются на переаботку/редизайн?
    5*. Насколько велико сообщество Ваших коллег иллюстраторов-дизайнеров-…?
    6*. Как человеку непричастному к Вашей сфере деятельности оценить затраты на специалиста Вашего уровня? Предположим, есть никак не зарекомендовавший себя разработчик с горящими глазами, придумавший «мега-шедевр». Перед ним встаёт вопрос, как сделать достойное оформление его многострадального детища. К чему ему стоит быть готовым? Какие шаги он должен проделать перед обращением к Вам? Ну и сколько копилок он должен разбить?

  2. NN

    Послушал с большим удовольствием! У самого имеется Siege of Izmail, за авторством Ильи. Сама эстетика оформления варгеймов мне очень нравиться и некоторые из них я покупал только из-за внешнего вида. На фишках в подавляющем количестве случае предпочитаю натовскую символику.

  3. Mazz_O

    ещё больше информации, невошедшей в эфир, можно найти в группе подкаста в vk — https://vk.com/boardgamerru

    Также на много вопросов было отвечено тут — https://vk.com/boardgamerru?w=wall-88199511_491

    Да и вообще, кто в поисках ответов,

    @Repej

    , лучше спрашивать гостя в vk, там он отвечает регулярно. =)

  4. Андрей

    Спасибо за интересного собеседника!
    Дополню ответ Ильи по поводу конвертиков/солдатиков. Старший брат военных настолочек — это командно-штабное учение настоящих военных штабов. Это когда дяденьки в форме делятся на красных и синих, раскладывают топографические карты и начинают воевать друг против друга по неким правилам с учётом численности войск, снабжения, коэффициентов урона и прочих премудростей. Естественно, офицеры штабов рисуют на своих картах не солдатиков и танчиков, а условные обозначения (НАТОвцы рисуют «конвертики», наши — линии соприкосновения). Военные настолочки оперативного и стратегического уровня копируют такие командно-штабные учения лаконичностью и условностью своих игровых полей и фишек отрядов. Военному настольщику приятно осознать себя великим стратегом и лицезреть глобальное противостояние. Это первая причина важности именно конвертиков.
    Вторая причина. Управление войсками делится на три основных уровня: тактический (взвод, танк, корабль, самолёт), оперативный (соединение, бригада, дивизия), стратегический (фронт). Есть промежуточные, типа оперативно-тактический или оперативно-стратегический. Так вот, войска уровня выше тактического, начиная с 20 века, представляют собой сложные организмы в составе пехотинцев, бронетехники, артиллерии, армейской авиации, зенитной артиллерии, ракетных комплексов, средств РЭБ, подразделений тыла и прочих составляющих. Поэтому допустимо увидеть солдатика на фишке, обозначающей «взвод», «танк», «конница Дмитрия Донского» или «артиллерия Багратиона», но совершенно нетематично и неатмосферно увидеть солдатика на фишке, обозначающей «армию» или «фронт». В составе фишки «армия» есть даже вертолёты, а ты видишь рисунок солдатика. Бред какой-то. Выглядит совершенно по-детски, или как абстракт какой-то. Разному уровню войск — свои обозначения. Любимому ведущими «Awaken of the bear» подойдёт «солдатик», а вот, например, «Путям славы» — только «конвертик».

  5. Mazz_O

    Эх, жаль, что Князьями интересуется только иностранное издательство. Гага локализует варгеймы, вот бы поддержала отечественного автора. Интереснейший сеттинг, бонусом, что автор профессиональный оформитель варгеймов международного класса…

  6. Аноним

    @Mazz_O

    Я играл в Князей. Очень понравилось оформление и сам мир русского средневековья. Не понравилась огромная роль случайности. Например, отстраиваешь город, и вдруг у тебя его уводят одной картой событий. Обидно. Поэтому после нескольких игр отнёс Князей в категорию «детские карточные игры». Князья хороши для начинающих настольщиков.

  7. Андрей

    @Mazz_O

    Играл в Князей. Игра привлекает своей темой и оформлением. Но в этой настолке очень велика роль случайности. Отстраиваешь город, а потом бац, и его отжали одной картой события. Обидно. Я отнёс эту игру к разряду «детских учебных». Сам автор подтвердил на вашем подкасте, что Князей нужно допилить.

  8. Repej

    @Mazz_O, спасибо.

  9. Mazz_O

    @Андрей
    а мы об одной и той же игре говорим?
    Есть изданная Калининым игра «Князья», чисто на картах. Там случайность — в центре процесса.

    А есть неизданная игра Ильи. вот фото — https://sun9-61.userapi.com/impg/dWiuG1PlXodvDU69tl_i_iPMbPDBWy6YIMeCBA/noheuaZeVdQ.jpg?size=1620×2160&quality=95&sign=075008a0c4edf29b07e5b1d1abec02f8&type=album

  10. Андрей

    @Mazz_O

    Да, я уже понял ошибку ))) я играл в калининские. Ну, игра Ильи чисто визуально пока не готова к переизданию. Карта в стиле «вырви глаз». (дружеская критика)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑