Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 727. 7-13 февраля 2022. Натиск!, The Lost Expedition, Кодовые имена: Дуэт

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 3 различные настолки, среди них в том числе были две новинки — «Натиск!» и The Lost Expedition (1 звёздочка = 1 партия):

Кодовые имена: Дуэт

Натиск!

The Lost Expedition

Попробовали тут «Натиск!» (в девичестве Blitzkrieg!), небольшую игру про Вторую мировую строго на двух человек. Надпись на коробке гласит, что «Натиск!» позволяет разыграть всю войну за 20 минут, и так оно и есть. Тут есть все основные театры военных действий: Восточная и Западная Европа, Тихий океан, Юго-восточная Азия, Северная Африка и Ближний восток, да ещё и на каждом разыгрывается по несколько сражений.

Но, разумеется, утрамбовать всё это в 20 минут получается только при известном уровне абстракции. На деле игра не совсем про сражения. Тут нужно выкладывать на поле фишечки, заполняя ими ряды в пяти областях. Заполнил ряд – подсчитайте и начислите очки. Кто первый наберёт 25, тот и молодец.

При чём же тут Вторая мировая? Ну, во-первых, вот эта самая стилизация под основные театры военных действий. Во-вторых, фишечки, которые мы выкладываем, это армии и флоты, а также авиация и некие вспомогательные соединения. В-третьих, тут есть стратегические военные преимущества, разные ячейки при выкладывании в них фишек дают разные бонусы, привязанные к военной тематике.

И, знаете, всё это работает! Война, конечно, за всем этим только угадывается, но, главное – играть интересно. Затягивает! Каждый ход чаша весов то тут то там клонится то в одну, то в другую сторону. Бонусы, которые получает каждый игрок почти каждый ход, добавляют удовольствия (почти всегда что-то получаешь) и подкидывают стратегических решений (что бы мне выгоднее «занять» в первую очередь).

В общем, для 20-минутной игрушки всё получилось на славу. Первые впечатления очень хорошие. Обязательно будем играть ещё!

Две партии спустя могу подтвердить сказанное выше. Игра хорошая, захватывает с первого хода и не отпускает до самого конца. Очень важный элемент – те самые свойства ячеек, из-за чего всё время прикидываешь, куда бы сходить дальше, чтобы получить самый полезный бонус. Но при этом подобные раздумья не вгоняют в транс, ходы всё равно делаются очень быстро, что приятно.

И ещё один момент – пока что все наши партии завершались с минимальным разрывом. У проигравшего всегда одно и то же ощущение – не хватило буквально одного хода, вот ещё чуть-чуть, и мог бы победить. Это тоже очень приятно, да и в такой короткой игре по-другому было бы просто неправильно, если бы победитель становился очевиден заранее. А тут напряжение сохраняется до самого последнего хода.

В общем, очень хороший филлер. Рекомендую!

А ещё освоили The Lost Expedition, карточную игру про поиски затерянного города в джунглях (сюжет почти как в «Руинах острова Арнак»). Когда-то услышал про неё, показалось, что это примерно как Friday. Играем в карточную колоду, продвигаемся условно вперёд, преодолевая всякие невзгоды. Friday в своё время очень нравилась, почему бы не попробовать нечто похожее?

Игра устроена так: есть группа из трёх исследователей. У каждого есть жизни, а ещё у всех есть общие патроны и запасы еды. Есть счётчик, по которому движется фишка экспедиции. Цель игры – пройти его целиком, как только фишка достигает финала, это победа. И есть колода карт, символизирующих различные препятствия, встречи и случаи – всё, что может произойти с исследователями в джунглях. Эти карты разыгрываются каждый ход, иногда дают какие-то ресурсы, чаще – требуют их потратить, и в особо редких случаях позволяют продвинуть вперёд заветную фишку исследователя.

Карты, кстати, неожиданного формата. Гигантские. Как в Dixit. И при этом ими нужно оперировать как обычными, раздавать, там, держать в руке, разыгрывать на стол. Из-за увеличенного размера все иллюстрации на картах очень удобно рассматривать, видно всё хорошо. И, кстати, в коробке с игрой под них сделан удобный органайзер.

Нужно отметить, что игра командная. Группа исследователей – она общая на всех игроков, ресурсы – тоже. Что же у игроков своего? Те самые карты препятствий и встреч. Они раздаются на всех, после чего по одной выкладываются на стол. Затем выстраиваются по порядку и по очереди отыгрываются. На картах встречаются различные эффекты. Иногда они просто происходят, иногда у игроков есть выбор, случается что-то или нет, иногда даётся альтернатива – надо выбрать из двух событий одно (как правило, оба не очень хорошие).

Суть игры в том, чтобы грамотно разыгрывать те самые карты, чтобы команда не осталась без ресурсов, не погибла, и сумела-таки достичь того самого запретного города. Но сделано это в лучших традициях командных игр – тут можно обсуждать стратегию, но запрещено делиться информацией о картах на руках.

Что интересно, есть вариант соло-игры, а также дуэльный режим, где две экспедиции соревнуются какая достигнет цели первой. Но основной режим всё же командный, он поддерживает до 5 игроков.

Ощущения от игры немного напоминают The Game. Там тоже надо разыгрывать карты таким образом, чтобы ущерб от того, что они ложатся на стол, был минимален. Тут, конечно, совсем не то же самое, но что-то пересекающееся есть. После первой партии впечатления сумбурные. Не могу сказать, что очень понравилось. Скорее даже, как-то всё это неожиданно. Ну, непривычно, что играя за экспедицию, надо накидывать ей всякие неудачи. Хотя и такой подход, вроде бы, не в новинку, нечто подобное было в The Grizzled (они же «Братья по оружию»).

В общем, пока не знаю. Будем пробовать ещё, но пока что какая-то странная игра. Может быть, она раскрывается исключительно в соло-режиме?

А ещё мы тут научились играть в «Кодовые имена» по удалёнке. Делается это так: нужно разложить на столе слова, затем – не глядя – положить рядом с ними карточку задания и всё это сфотографировать. Затем также не глядя отправить фото по телефону, перевернуть карточку «своей» стороной к себе, и, пожалуйста, созваниваемся и можно играть.

Так-то мы уже пятый, кажется, год проходим кампанию (каждый раз при этом удивляюсь, в коробке с игрой целый блокнот с листочками для прохождения кампаний, а мы за пятилетку всё первый никак не можем истратить). В этот раз выбрали «Монте-Карло», параметры такие: 9 ходов, ошибки не допускаются.

И что бы вы думали? Классные подсказки, по 3-4 слова, вроде всё хорошо, угадываем, но почему-то к финалу начинаются ошибки, счётчик ходов стремительно тает и итог всегда один и тот же – поражение. Так, да не всегда. В последней партии одну из подсказок получилось угадать аж на 5 слов: скорость, 5 – это «сани», «дорога», «километр», «минута» и «волчок». После этого всё пошло настолько отлично, что мы угадали все слова, и даже ещё остался лишний ход. Так-то!

2 комментария

  1. Юрий

    The Lost Expedition
    Вы не накидываете неприятностей группе. Выданные на руку карты-события в любом случае будут на пути героев, но от нас, игроков, зависит последовательность этих событий.

  2. hk

    @Юрий

    Ну по сюжету так и есть, но то, что мы делаем в игре выглядит именно так — накидываем сами себе неприятности. При этом мы действительно их не выбираем, только последовательность, в которой они будут случаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑