Артём Платонов наткнулся на детскую игру «Дубль. Крейзи ферма», которую выпустило издательство «Нескучные игры» и рассказывает, как она работает и какие после себя оставляет ощущения.
Помнится, в одной рекламе утверждалось, что киндер-пингви я люблю. Этот продукт я, правда, не ел, а вот добблеобразные игры люблю еще больше – имхо, это одна из самых универсальных и веселых настольных игр вообще. Так что Филипп Иванов и издательство «Нескучные игры» не прогадали, сделав намек в сторону этого бестесллера. Речь я веду про вышедшую не так давно настолку «Дубль – крейзи ферма».
Сама игра семейная, на сообразительность, зоркость и ловкость. На коробке заявлено, что играть можно от 4 лет, но, думается, только однородным составом, так как обыграть детей в этом возрасте не составит труда даже другим детям, которые старше на пару лет.
Правила
Цель игры – правильно решить задачи, изображенные на карточках (все они связаны с определением количества нарисованных нужных животных). Но правильно решать для победы недостаточно – нужно делать это еще и быстрее всех!
Игра ведется на победные очки, которые даются за успешное выполнение задач. Их роль выполняют решенные карточки заданий.
В начале партии круглые карточки делятся на три примерно равные стопки и раскладываются стороной с задачей вверх. По команде верхняя карточка в каждой стопке снимается (или, как вариант – изначально стопки раскладываются стороной с животными, которых надо считать, вверх, а потом стопки переворачиваются), и начинается раунд.
В раунде игроки пытаются выполнить задание – правильно назвать, каких животных, нарисованных вперемешку на карточке, ровно указанное число, или больше, или меньше, или не равно (то есть не одинаковое количество). Найдя, как ему кажется, правильный ответ, игрок кидает около нужной карточки задачи карточку ответа с руки (от нескольких игроков они кладутся одна на другую) с соответствующим изображением животного. Решить каждому игроку в раунд нужно три задачи. Да, есть еще карточка ответа с изображением знака вопроса. Это своеобразный джокер – при отсутствии правильного ответа от других игроков на данную задачу он автоматически дает правильный ответ.
Карточку задачи, то есть одно победное очко, забирает игрок, быстрее всех давший правильный ответ. Любопытно, но игрок, давший правильный ответ вторым, получает два победных очка.
Помимо обычных животных (свинка, корова, ослик) на картах задачи может также присутствовать белка, по рисунку сильно смахивающая на хомяка. Это шанс получить ПО на халяву: заметив зверька, нужно крикнуть в ухо ближайшему сопернику «БЕЛКА!!!» и забрать карту себе. Если же крикнул по ошибке, то придется одно победное очко отдать. (Кстати, пока писал эти строки, придумал полом – кричать «Белка» сразу каждый раз, когда у тебя нет победных очков, ведь отдавать в этом случае нечего).
После награждения всех причастных ПО игроки разбирают обратно карточки ответов, и раунд повторяется. Их количество зависит от выбранной сложности: побеждает игрок, первый набравший семь победных очков (при этом играются только задания «Ровно»), 10 («Ровно», «Больше», «Меньше») и 12 (полный набор). В случае ничьей играются дополнительные раунды до тех пор, пока кто-то не наберет больше ПО, чем остальные.
Впечатления
В целом игра мне понравилась. Понравилась она и моему маленькому сыну, который все норовил схватить красочных зверушек на карточках (для игры по правилам он еще мал).
Правила написаны понятно, но не обошлось без косяка: в разделе «Подготовка к игре» упоминается окончание игры по набору 7, 10 или опять 7 победных очков. Это опечатка, так как на последней странице говорится о 7, 10 и 12 ПО.
Коробка нормального размера, без воздуха внутри. Открывается хорошо, полиграфия радует пальцы. То же можно сказать и о компонентах: картон хоть и тонкий (в детских руках, наверное, долго не проживет), но с качественной печатью.
Для упрощения и ускорения подготовки к игре, как мне кажется, нужны зип-пакетики, потому что в процессе переноски карточки обязательно перемешаются и нужно будет потратить некоторое количество времени на приведение всего в порядок. Той же проблемы избежали в «Находке для шпиона», с самого начала оснастив комплект игры пакетиками.
Что можно сказать по сыгранным партиям? Проверенная мной стратегия кидать как попало, лишь бы побыстрей, потерпела крах – угадать удалось меньше раза в два, нежели не угадать. С другой стороны, автор вряд ли пропустил столь очевидный полом на тестах.
Определение правильности ответов после раунда, на мой взгляд, сделано не слишком удобно. Проще было бы смотреть, кто дал правильные ответы, а лишь потом, если правильные дали несколько человек, кто первей. Собственно, такой хоумрул мы, в конце концов, и стали применять.
Еще один нюанс обнаружился не сразу. Оказалось, что тот, кто ближе сидит к карточкам задач, чуть быстрее докидывает до них ответы при прочих равных. Это в некотором роде читерство, хотя, с другой стороны, таким образом можно балансировать игру, сажая поближе более слабых участников.
Раунд играется быстро, едва ли не сколько же времени занимает растаскивание своих карточек голосования назад. Такая динамика детям, думается, понравится.
В целом, как мне кажется, «Нескучные игры» не прогадали с изданием – «Дубль» аудитории должен зайти.
Добавить комментарий