За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, новинок среди них не было (1 звёздочка = 1 партия):
Инициатива –
Натиск! –
Руины острова Арнак –
Quartermaster General 2nd Edition –
The Lost Expedition –
Ещё одна партия в «Натиск!» оставила типичные, по всей видимости, ощущения от игры. Партия получается напряжённой, на счётчике очков разрыв всегда минимальный, для победы, кажется, проигравшему не хватило, прям, чуть-чуть, буквально одного хода!
«Блицкриг!», то есть «Натиск!» (всё время хочется назвать игру оригинальным названием) – нравится. Она пусть и абстрактная, второй мировой там почти и не пахнет, но зато в ней есть самое важное, что должно быть в настольной игре – играть интересно!
Кстати, в этот раз обнаружили, что немного неверно трактовали эффект «бомбардировки». Почему-то до этого когда кто-то кого-то бомбил, мы доставали из мешочка случайный жетон и откладывали его в сторону (как бы уменьшался стратегический потенциал игрока). На самом же деле бомбардировка работает немного иначе – она возвращает в мешок один из доступных игроку жетонов. Это куда больнее и эффективнее.
Позднее сыграли ещё разок и вновь обнаружили ошибку в понимании правил. Оказывается, «генерал» и «адмирал» — это очень полезные фишки. Мы, почему-то, начисляли за них военную силу по принципу «1 за каждую фишку игрока в текущей кампании», а, оказывается, считаются вообще все фишки в текущем театре военных действий (не кампании!). Получается, это очень крутые «козыри», теоретически именно этими фишками и можно досрочно «закрыть» какой-нибудь театр военных действий, получив, скажем, сразу перевес в 5-7 единиц всего за один ход!
Очередная партия в «Арнак» тоже оставила очень приятные ощущения. Чаще всего мы раскладываем её на двоих, и это, прям, очень здорово. Ждать своего хода не приходится, ты всегда вовлечён в процесс, и вот это вот – «как бы мне изловчиться, чтобы добыть лишний ресурс и выполнить ещё одно действие», вот этот эффект – он не отпускает и ярче всего «цепляет».
Да, игра хотя и красива, именно ощущения исследования джунглей тут, пожалуй, нет, но как и в случае с «Натиском!», это не столь важно. Главное – что делать каждый ход в отдельности очень-очень приятно, и в целом игра после завершения партии всегда вызывает желание повторить.
Чуть позже сыграли ещё разок, и, вот, прям видно, что осваиваем игру всё сильнее и сильнее. В этот раз в партии на двоих открыли практически все локации, в финале остались неисследованными две обычных и одна из четырёх супер-локаций. Причём, это я ещё немного оказался в дефиците, так бы как минимум ещё одно исследование можно было бы запустить.
Играем пока на лёгкой стороне, но уже немного просыпается любопытство. Интересно попробовать какового там, на обороте игрового поля, с более сложным вариантом.
The Lost Expedition можно было бы назвать карточной версией «Арнака». Тут же мы тоже исследуем джунгли, только вместо поля с локациями, куда мы выставляем рабочих, тут есть колода карт, все операции выполняются именно с ними. Цель игры – добраться до затерянного города, что находится глубоко в джунглях. А чтобы в него попасть, нужно просто достаточно долго продержаться в живых. На старте мы располагаем экспедицией из трёх человек с небольшими запасами еды и патронов, победа засчитывается, если к финишу придёт хотя бы один живой человек.
В прошлый раз мы попробовали «Экспедицию» на лёгком уровне сложности и как-то с ходу победили без особых затруднений. В этот раз разложили обычный уровень, от лёгкого он отличается тем, что до финала надо пройти 9 шагов (на лёгком всего 7). Шаг позволяют сделать некоторые карты приключений, неизменно требующие оплаты каких-то ресурсов.
В прошлый раз с этим как-то особых проблем не было, у нас на руках были карточки, приносящие то патроны, то еду. На этот раз получилось потяжелее, таких карт было сильно меньше, приходилось, в основном, что-то терять и почти ничего не приобретать.
В общем, победить не вышло. Более того, не получилось даже повторить успех предыдущей партии. Мы загнулись, когда фишка экспедиции прошла где-то 5 позиций максимум. Это даже не 7, которые были на лёгком уровне.
Впечатления от игры пока всё ещё «не очень». Чувствуется, что тут многое зависит от удачи. Конечно, ситуация «какие карты из колоды вышли, теми и играем», для нас не нова. Вон, в той же The Game подход примерно такой же. Но в The Lost Expedition пока что кажется порядок выхода карт из колоды влияет на исход партии куда сильнее. Более того, даже каких-то особо значимых решений пока что не просматривается, иногда возникает ощущение, что это игра играет тобой, а не ты играешь в игру.
Но будем пробовать ещё. Посмотрим, может в соло-режиме она заиграет по-другому, или, возможно, стоит попробовать соревновательный модуль.
Позднее сыграли ещё разок, показал её товарищу, и как-то вышло обидно. Разложили на обычном уровне сложности, сделали буквально два хода и… победили! Вроде бы надо радоваться, но тут какая-то грусть. Во-первых, кажется, просто очень повезло с картами. Вот не могу сказать, что мы как-то мудро и грамотно играли, прям, от наших решений победа зависела. Во-вторых, это же командная игра, в подобных настолках нормально проигрывать 2 раза из 3 или 4 из 5. Тогда сохраняется интрига, интерес, любопытство, хочется пробовать ещё и ещё, менять тактику и так далее.
А тут – раз и победили. Даже как-то жаль. Тем более, что в подобных играх иногда срабатывает эффект «прошёл игру». Вроде как победил уже разок, чего в неё ещё-то играть? Нет, мы, конечно, не перестанем раскладывать The Lost Expedition, тем более, тут ещё есть повышенный уровень сложности. Мы уже выигрывали на лёгком и на среднем, теперь попробуем и на нём. Но главное, конечно, это роль удачи. Пока она кажется сильно выше, чем решения игроков.
Ну и ещё сыграли отличную партию в «Генералов». Она сложилась очень нетипично. На старте Германия не получила мощных атакующих статусов, хотя ходу на 4-м выложила «Синтетическое топливо». Зато СССР и Британия в первой четверти игры активно воевали в Европе. Британия атаковала Западную Европу с моря и даже разок туда высадилась. СССР выдвинулся на Балканы и оттуда выносил немецкие армии в Берлине. Однако Ось смогла устоять и дать отпор.
В таких ситуациях обычно получается так, что Япония разрастается и начинает приносить много очков. Так вышло и в этот раз. Британия чуть-чуть не успела добежать до Индии, когда там оказались японские армии, а после Японии не составило труда занять Австралию.
Так получилось во многом из-за того, что в самом начале США заняли пассивную позицию. На старте Америке не пришли карты строительства, так что ни выставить армию на западное побережье, ни выдвинуться флотом в Европу не получилось. Зато вышло обмазаться статусами: двойное строительство армий и флота, а также радары обещали неплохую перспективу.
Увы, вышло так, что Германия с Италией в Европе устояли, Япония стала приносить по 8 очков в ход, а Союзники к тому времени имели лишь 5 звёзд: по 2 несли СССР и США, и стартовый Лондон держала Британия. Более того, в сторону СССР вскоре выдвинулись немцы, которые обзавелись «Стратегией наступления», которая в комбинации с «Синтетическим топливом», фактически, означает наличие «Блицкрига» (пусть и дорогого).
И может СССР и мог бы сопротивляться, но я что-то решил повоевать с Японией и выдвинулся в сторону Дальнего востока. В итоге с помощью поддержки США удалось занять Китай, вот только Москва оказалась потеряна безвозвратно.
К тому времени кончились атаки на суше у Британии. США метались по всей карте, занимали по 5 звёзд и приносили по 10 очков за ход, но это не помогло уйти от поражения. Слишком много уже заработала Ось, один ход кое-как мы удержались на грани пропасти с перевесом +29 очков, но следующий оказался уже последним. Проигрыш Союзников, убедительная победа Оси.
Надо было в начале не лезть в Европу, а немного подкопить силы и лучше попробовать первыми занять Индию или хотя бы Австралию. Глядишь, тогда был бы запас времени, чтобы Америка могла подсобить на Европейском театре боевых действий.
Добавить комментарий