За отчётную неделю сыграны 10 партий в 6 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, но зато впервые за долгое время мы разложили Tyrants of the Underdark:
Мрачная гавань: Челюсти льва –
Последнее послание –
Свайп –
Quartermaster General 2nd Edition –
The Game –
Tyrants of the Underdark –
* * *
Продолжаем знакомство с «Челюстями льва», сыграли третий сценарий. Он подбрасывает два новых вида врагов, которые отличаются от обычных мелких рукопашных бойцов, что мы уже видели. Отличается – в игромеханическом плане. Теперь тут есть фанатики, способные нанести рану с кропопотерей (заставляет героя терять жизни каждый ход) и змеи, отравляющие персонажа (все атаки по нему наносят дополнительное ранение), а также иногда умеющие бить сразу нескольких героев.
Нововведения появляются и на игровом поле. Помимо уже известных нам препятствий тут возникает новый тип местности, труднопроходимая территория, по которой все перемещаются медленнее обычного. И ещё игровое поле делится на несколько помещений, при входе в каждой положено зачитать небольшой вводный текст из описания сценария.
Мы прошли этот сценарий где-то за полтора часа и, кажется, время пролетело незаметно. Правда, не все эти 90 минут ушли непосредственно на игру. Мы читали новую порцию правил для 3 сценария, мы ковырялись и выбирали какие предметы купить перед началом этого приключения. К слову, не сказать, что они, прям, пригодились. Мы выбрали кольчугу (разок на ход даёт бонус к защите) и исцеляющее зелье (разок помогает спастись от отравления). И, так вышло, что кольчуга, фактически, не пригодилось, а зелье хоть и использовали, но могли бы прожить и без него.
Ещё герои теперь набирают опыт. Только сделано это по хитрой схеме. Он начисляется не за убийство врагов (как можно было бы предположить), и даже не за успешное прохождение сценария, а за применение отдельных карт. Прямо на них есть действия, применение которых приносит очки. У нас, например, жрица получает опыт за накладывание проклятий, а боец с цепью – за лечение себя любимого. В расчёте прокачаться посильнее мы получили по 2 очка опыта за сценарий, а потом обнаружили, что до следующего уровня их нужно 45. Что же, видимо, специально прокачиваться смысла особого нет, всё равно это крохи…
А так в целом впечатления столь же хорошие, как и в прошлый раз. Сценарий стал чуть длиннее, но это, наверное, из-за правил. Впереди у нас ещё две обучающие партии, а потом, надеюсь, начнём играть по-настоящему. Пока что на горизонте маячит тот же вопрос, что был с «Инициативой» — когда мы первый раз проиграем. А то пока всё как-то легко, время есть и при желании можно даже подобрать все монетки с поля.
«Свайп» и «Последнее послание» в этот раз разложили, чтобы разбавить игровой вечер смехом. Называть эти игры серьёзными язык не поворачивается совсем. Более того, в «Свайпе» это ещё и полностью подтверждается процессом. Решения тут нужно принимать очень условные, вся игра это так – посмеяться.
В «Последнем послании» же думать вроде как и надо, но все эти потуги насчёт того, как бы хитрее что-то нарисовать и написать со стороны потерпевшего и как бы выгоднее что-то стереть со стороны преступника почему-то всё время вызывают веселье. В общем-то, ради этого мы игру и раскладывали 🙂
А ещё мы тряхнули стариной и разложили «Тиранов», Tyrants of the Underdark. По воспоминаниям это очень даже хорошая игра. Эдакий Ticket to Ride с войной. Мы тут вроде тоже выставляем фишки на маршруты на поле, только можно ещё и выбивать оттуда соперников и самому занимать вкусные участки. Да ещё и положено это всё на колодостроительный движок, приятная механика, раскачиваем свои возможности по ходу партии, берём всё новые и новые карты и действуем на поле всё эффективнее и эффективнее.
А тут сыграли и… что-то не особо. Да, игра неплохая. Да, вполне бодрая. Но как-то колодострой местный на этот раз не впечатлил. Комбинаций не заметно, стартовые карты ужас каких слабые и от них сложно избавляться. Играется, конечно, всё это бодро, но что-то не так хорошо, как помнится. Да ещё и эта тёмно-фиолетовая гамма на поле и в оформлении карточек, плюс мелкий шрифт, аж мелькнула мысль, не перерисовать ли их, увеличив размер текста, чтобы нормально было видно что даёт сделать та или иная карта.
Но – не буду. Не стоит оно того. Вон, раз в год, а то и два-три достаём её с полки. Зачем тратить время, если игра не столь востребована. Пусть лежит дальше, ждёт своего часа. Так-то «Тираны» считаются одним из отличных представителей колодостроительных игр с полем. Недавно даже вторая редакция вышла, правда там пластиковые фишки сменили, вроде бы, картонными жетонами. Так что будем хранить своё первое издание и периодически раскладывать его.
В обычную The Game после синей экстремальной версии кажется уже и невозможно проиграть. Когда нет никаких ограничений, разыгрывай себе карты, да разыгрывай. Уж, как нибудь, да получится, чтобы на руках их осталось меньше десятка. Вот и кажется, что проиграть – это надо ещё постараться. Так и в этот раз, две партии и два успеха подряд.
В «Генералов» сыграли аж трижды подряд. Первая партия чуть закончилась довольно быстро. Немцы выложили на старте хорошие статусы, быстро завоевали Москву, и Ось практически убежала вперёд по очкам. Но неожиданная смена театра военных действий позволила США внезапно попасть в Индию через Средиземное море, удержать приток очков на нормальном уровне, а затем даже отвоевать СССР.
Более запоминающейся была вторая партия, в которой Германия снова сильно раскачалась и победили. И всё из-за того, что я вовремя не сыграть советский «респонс», позволяющий не снимать с поля армию из Москвы.
Из-за этого темп оказался безвозвратно потерян, и своё мы уже отвоевать не смогли. А так – было очень интересно. США побывали почти везде. И в Западной Европе, и в Индии и даже в Китае. И всё равно не удержали победу.
В третьей партии всё закончилось полным разгромом Оси. Тут у Германии со статусами всё было не так хорошо. Почти в самом начале войны Британии удалось зацепиться за Западную Европу, плюс вскоре туда ещё и высадились американцы. Япония тем временем собирала кучу очков, заняв много территорий, но Ось это не спасло.
«Челюсти льва»
Про получение опыта: карты — это побочный способ получения опыта, не забывайте получать опыт в конце каждого сценария (там написано сколько). И да, с карт можно получать достаточно много опыта, в зависимости от персонажа, тут как подходить к разыгрыванию карт во время прохождения. У меня выходит больше 10 единиц обычно получить за сценарий (и это не считая положенного в конце сценария), поэтому прокачиваюсь быстрее остальных. Просто получением опыта с карт вы не прокачаетесь, мне просто показалось (из текста), что вы забываете получать опыт, положенный за сценарий.
@Ksedih
Вы невнимательны. Ребята проходили третий обучающий сценарий. Ещё не все механиеи введены.
Мне лень лезть в правила, но по-моему ещё даже нет личных заданий на сценарий и карт «X».