На сайте Настольные игры в Украине опубликована заметка с описанием впечатлений от нескольких игр, содержащая помимо прочего отзыв о Battlestar Galactica. В нём кратко описываются правила этой настолки, пересказывается ход первых двух партий, а также оглашаются некоторые выводы, с которыми я не могу согласиться по причинам, озвученным ниже.
В галактику я играл в первый раз. Пол-сериала я посмотрел, так что был в курсе происходящих в игре событий. Нас было пятеро, все остальные игроки уже были знакомы с этой настолкой. Меня быстро ввели в курс дела, в детали я вникал уже непосредственно в процессе игры. О “галактике” было уже много сказано, поэтому я не буду углубляться в описание правил — пробегусь по ним вкратце.
Каждый игрок выбирает себе героя, (все герои известны по фильму), каждый из них имеет некоторые специальные свойства и характеристики (пилот, политик и тд). И по очереди совершают ходы. Ход состоит из нескольких фаз, которые выполняются в определенном порядке. В начале хода игрок получает карты умений, которые указаны на карточке его персонажа, затем перемещает его в одну из локаций (в любую на текущем корабле, для перехода на другой корабль необходимо скинуть одну карту умений на выбор).
Следующий шаг — совершение действия. Действия бывают различных типов: действие локации (активируется когда вы находитесь в данной локации), особое действие персонажа, действие указанное на карте умений и особые действия отдельных персонажей (пилоты могут пересесть на вайперы и вести бой в открытом космосе, президент может сыграть карту кворума). Последнее действие — вскрытие карты кризиса, и, возможно, подготовка к прыжку.
В самом начале игры каждый игрок получает карту лояльности, которая сообщает о том сайлон он или человек. Вторую карту лояльности игроки получают после преодоления половины пути к Коболу. Из цикличности этих действий и состоит игровой процесс. Таким образом игроки совершают прыжки убегая от флота Сайлонов (который может выйти на картах кризиса) и продвигаясь к планете Кобол.
Игра заканчивается в двух случаях, первый — победой людей, когда они долетают до планеты Кобол, либо победой Сайлонов одним из трех способов: путем уничтожения крейсера галактика, полного истощения какого-либо ресурса или успешного окончания абордажа крейсера Галактика (когда фишка “центурион” доходит до конца на счетчике центурионов). Это естественно не все — в игре есть много разных деталей и нюансов, я пересказал лишь основные игровые моменты.
Первая партия прошло довольно спокойно, сражаться с сайлонским флотом нам пришлось всего один раз, в самом начале игры. В дальнейшем нам пару раз удавалось убежать от него, вовремя совершив прыжок. Один Сайлон открылся после 2/3 партии, второй же оставался в тени до конца игры. Своими слаженными действиями они, методично заваливая проверки, свели к нолю шкалу морали, чем и заработали победу. Людям же нехватило всего одного последнего прыжка для того чтобы добратсья до Кобола. Так как действий в этой партии было очень мало, практически не было космическоих боев с Сайлонами (я был пилотом и все ждал когда же они нападут) мне не удалось прочувствовать атмосферу и игра меня огорчила.
Вторая партия прошла намного динамичнее, каждая вторая карта кризиса подбрасывала нам Сайлонский флот. К тому же я оказался Сайлоном. Однако мне удалось избежать подозрений путем явного подыгрывания людям в нескольких серьезных проверках в первой половине игры. Круг подозреваемых сужался и где-то на 2/3 партии все люди оказались в тюрьме (бу-го-га). Сайлонам ничего не оставалось как вскрыться и беспрепятственно делать пакости. Артем, игравший за людей, все-таки смог выйти из тюрьмы на последнем круге, самостоятельно скопив необходимое количество очков на проверку.
За два круга мы (Сайлоны) ощутимо понизили показатели всех ресурсов, плюс мне пришла просто убиственная сайлонская карта кризиса с проверкой на 24 очка и целой кучей сайлонских кораблей и что-то похожее еще подкинул и мой партнер по сайлонству. В общем, у людей не было шансов и они с грохотом продули. Вторая партия мне понравилась намного больше. Большую роль в этом сыграли постоянные атаки сайлонского флота ну и сам факт того что я оказался Сайлоном. Эта партия была насыщеннее и динамичнее.
Вывод основанный на двух сыгранных партиях.
Настольная игра “Звездный крейсер Галактика” без сомнения неплохая игра, но не больше.
Я категорически не советую ее тем, кто не смотрел одноименный сериал. Вы просто не будете понимать что происходит.
Игра понравится и оставит хоршие впечатления только в том случае, если будет везти на интересные карты событий и у всех игроков будет отменное настроение и желание поиграть (не в смысле “поиграть в игру”, а в смысле актерской игры, вживания в роль).
Думаю что игра приносит больше положительных эмоций не от победы в партии, а от самого процесса обмана и притворства, двойной игры, интриги. Если этот результат не будет достигнут, то партия может оказаться нудной и неинтересной, состоящей из циклично повторяющихся действий и безразличного ожидания конца.
Увы, но с выводами тов. Taran я не согласен.
Во-первых, чтобы играть в Battlestar Galactica смотреть сериал не нужно. Мы дважды играли в эту игру с людьми, которым о существовании такого сериала не было известно и не испытывали никаких проблем. Перед началом партии я кратко вводил игроков в курс дела, рассказывая про далёкое будущее и человекоподобных роботов и этого было достаточно. Правда, говорят, что в дополнение Pegasus Expansion желательно играть уже имея за плечами теоретическую базу (читай — посмотреть сериал), но, повторюсь, к базовой игре это не относится.
Во-вторых, интересные события для интересной игры не обязательны. Так, первую партию мы сыграли вообще без сайлонского флота — и никаких проблем. Во второй тоже не было никаких выдающихся событий. Да что там говорить — у нас пока ещё никто даже в тюрьме не побывал. И ничего страшного.
В-третьих, хотя играть за сайлона, ведущего "двойную игру" действительно интереснее, партия за честного человека немногим хуже. Атмосферу паранойи и недоверия, которой так славится "Галактика" никто не отменял. И я не могу даже представить как партия может быть скучной, когда ты знаешь, что за одним столом с тобой сидят два сайлона (хотя, справедливости ради отмечу, что схожие впечатления остались от Battlestar Galactica у Alt‘а).
В общем, если говорить коротко, BG — не "неплохая игра". Это очень даже хорошая игрушка, которую многие уже оценили "на отлично". И я уверен, что таких людей будет ещё немало.
я уже говорил, но повторюсь, глупость о том, что нужно обязательно посмотреть чтобы поиграть идет, судя по всему, от небеизвестного Бруно.
У нас поиграв, решают посмотреть, и даже если сериал не особо цепляет, все равно играть продолжют.
Ну а насчет положительных эмоций, это окровенное заблуждение участника, ни разу не долетевшего до Кобола 🙂
Ибо победа на последней капле горючего/морали/продовльствие и пр. приводит в бурный восторг всех участников — человеков 🙂 А вот поражение как раз и сотавляет чувство безнадежности, и груза неверных решений.
С чем я согласен, так это с тем, что игра действительно очень сильно зависит от того, будут ли приходить интересные события. Если флот не прилетает, а кризисы бомбят ресурсы, которых и так много, люди откровенно скучают. Еще хуже, когда все сайлоны вычислены — тогда скучают уже все. Раскрытые сайлоны тоже, по-моему, всегда полудремлют.
Одним словом, самое интересное в BSG — это вычисление предателей, но на полчаса этого самого вычисления, на мой взгляд, может легко прийтись часа два совершенно постороннего перекладывания фишечек. В моем понимании это тянет на оценку «средненько».
На мой взгляд, игра просто замечательная. Но в нее надо уметь играть, а точнее надо иметь хотя бы одного хорошо играющего человека за столом. Игра пропитана ньюансами, которых увы новичек не в состоянии понять, объяснить и оценить. А научиться в нее играть не так-то просто. Есть огромное количество фан и официальный форум,где постоянно хлещутся баталии обсуждений, большое количество стратегий при непритязательной на первый взгляд механике. Можно вычислять сайлонов даже по нежеланию отдовать ордеры. Для меня, если хотите, это старая добрая (и очень тяжелая в освоении, когда начинаешь понимать) Мафия в стратегической оболочке антуража сайнсфикшена.
Грубо говоря, если за столом у Вас сидит игрок который, подобно голосу за кадром в сказках «однажды, в далекой-далекой галактике», способен провести Вас первых несколько партий через игру — Вы получите особые удовольствие как от процесса, так и от проигрыша (с новичками выиграть оооооочень тяжело, и дело тут не в картах).
Это игра, аппетит к которой приходит со временем ( как к оливкам, которые в детстве большинство не любят, но со временем …)
для погружения в атмосферу 5-минутного пересказа сюжета не достаточно ИМХО на моих глазах люди которым пытались что-то пересказать отказывались играть, им были не знакомы персонажи, что значит сайлон? — просто предатель? и тд. просто в механику играть неинтересно, а играть в игру не посмотрев первоисточник практически невозможно, вот мое мнение. это что касается сериала.
касательно накала страстей и напряжению во время игры — у меня гораздо большее вызывает та же Игра Престолов.
в общем я продолжаю считать что это всего лишь «неплохая игра»
Если оценивать БГ как настольную игру — то это просто хорошая игра, одна из многих. Если же говорить о кооперативах — то это одна из лучших игр в этом жанре.
2Taran
Сыграл всего один раз и продолжаешь считать …звучит странно. Тем более я почти уверен, что играли вы неиспользуя всю механику игры, пренебрегая некоторыми правилами.
Играли мы используя всю механику игры, и не пренебрегая правилами (говорю как участник тех партий).
Но с мнением камрада Тарана так же не соглашусь. Сериал я посмотрел после того как сыграл в эту настолку. Именно после, а не до. Она меня просто настолько впечатлила, что захотелось вникнуть во все подробности вселенной.
Не совсем понял камрада Тарана, каким именно макаром на его глазах люди отказывались играть не зная сюжета, когда из всех присутствующих на тех играх, сюжета не знал только он один. Все остальные были в курсе и сообственно правил, и сообственно сюжетных перепетий.
Игра играеться прекрастно, и без первоисточника, и наоборот стимулирует желание его посмотреть. У нас в клубе большинство так и делали. Сначала сыграли партейку, потом бросились смотреть.
Играли мы используя всю механику игры, и не пренебрегая правилами (говорю как участник тех партий).
Но с мнением камрада Тарана так же не соглашусь. Сериал я посмотрел после того как сыграл в эту настолку. Именно после, а не до. Она меня просто настолько впечатлила, что захотелось вникнуть во все подробности вселенной.
Не совсем понял камрада Тарана, каким именно макаром на его глазах люди отказывались играть не зная сюжета, когда из всех присутствующих на тех играх, сюжета не знал только он один? Все остальные были в курсе и сообственно правил, и сообственно сюжетных перепетий.
Игра играеться прекрастно, и без первоисточника, и наоборот стимулирует желание его посмотреть. У нас в клубе большинство так и делали. Сначала сыграли партейку, потом бросились смотреть.
Вообщем не знаю я, кто-там и с кем отказывался играть, но если эта фраза касаеться тех двух партий о которых идёт речь (а я сомневаюсь что были другие партии), то всё вышесказанное ничем не обосновано, и просто взято непонятно откуда.
Кстати, в Пегасе, кто-нибудь удавалось пройти Новую Каприку?
И удавалось ли ее пройти с сайлонским лидером в игре?
«Если флот не прилетает, а кризисы бомбят ресурсы, которых и так много, люди откровенно скучают.»
К счастью, этот момент исправлюет дополнением.
1. Сайлон-лидеры благодаря абилкам не дают людям скучать.
2. Изменённые локации флота сайлонов дают больше возможностей сайлонам.
3. Ну и возможность казни, конечно, не даёт людям скучать.
2,5 попытки. Пока удачной эвакуации с Н.Каприки не было.
Сайлон-лидер (Леобен), играл за сайлонов :), и финальная ситуация соотвествовала его карточки цели. Однако, по его словам, играть сайлоном- лидером, показалось несколько скучновато. Что в принципе не удивительно, лидер изначально отцеплен от всех бед, забот и интриг. Однако делать скорапалительные выводы рановато. Всего 2 игры играли.
@Дима
базовая коробка дает не меньше возможностей. их только надо уметь использовать 🙂
Согласен с ДЛешей. Надо уметь играть — а это далеко не просто (в принципе самая сложная роль для победы)
Просто у нас даже без лидера сайлонов не удавалость увести все транспорты с каприки. А один раз и того хуже — при игре с новичками адмирал вскрылся и нажал на рычаг, как Галактика вернулась и обнадеживающе все ресурсы,кроме топлива, были в синей зоне =)
«Однако, по его словам, играть сайлоном- лидером, показалось несколько скучновато.»
Есть такое. В кутузку не садят, в шлюз почему-то не выпускают. Скукота.
Плюс у лидера-сайлонов он может более-менее обучить новых игроков механике в процессе игры.
в общей сложности сыграл пять партий уже, не так уж и мало. считаю что могу делать подобные заявления.
ты прави — эта фраза относится к другим партиям которые я сыграл уже после в другом составе. эта фраза не из самого обзора а комментарий. имеет отношение к другим партиям.
А…..ну тогда сорри за притензии.
Кстати, я читал на BGG про вариант замешивания колоды а-ля Pandemic. В начале игры колода разделяется на равные стопки и в каждую замешивается карта «Атака сайлонов». Потом стопки кладутся друг на друга и таким образом периодически в ходе партии сайлоны, всё-таки, прилетают.
Это позволяет исключить ситуацию, когда за всю партию флот сайлонов появляется всего 1-2 раза.
Свои пять копеек.
В первые разы, когда играл, игра действительно показалась суховата. Но чем больше играю, тем больше хочется. А когда партия состоит только из опытных игроков, то накал и интрига достигает своего апогея! Хотя тоже заметил, как и камрад Таран, когда подряд идут не самые опасные кризисы и не весит на хвосте флот сайлонов, игра иногда провисает. Но при этом, будучи сайлоном, умдрялся и без флота сайлонов привести человечество к гибели:)
В общем, игра отличная и, что самое главное, с высоким уровнем реиграбильности.