Добро пожаловать в мир настольных игр

Зверята, давайте жить дружно! Обзор игры «Экосистема»

Бывают случаи, когда попадается какая-то игра, от которой совершенно ничего не ждёшь, а попробовав, понимаешь, что наткнулся на жемчужину. Возможно даже похороненную под грудой других проектов, которые ежедневно пестрят в новостях.

Как раз такая история произошла с игрой «Экосистема», маленьким карточным проектом от GaGa Games. Вроде бы, ничего особенного, небольшая игрушка из колоды карт, где нужно собирать какие-то лужайки и ручьи с обитающими на них животными. Но когда в неё играешь, ощущаешь огромное удовольствие.

Давайте же посмотрим, что это за игра такая, и что в ней такого хорошего.

В «Экосистеме» участники игры занимаются тем, что, собственно, создают экосистемы. Каждый свою. Экосистемы собираются из карт, распределяемых методом драфта: каждый ход игроки получают несколько карт на руки, из них нужно одну выбрать и оставить себе, а остальные передать соседу, следующему игроку. Затем нужно забрать себе карты предыдущего игрока, снова оставить себе одну и так далее.

В общем-то, из этих карт игра и состоит. В небольшой коробочке их обнаруживается 100 штук. Помимо карт тут есть ещё памятки, буклет правил, а также блокнот для подсчёта очков. Сами карты хорошие, из плотного картона. Когда первый раз берёшь их в руки, возникает вопрос, чего это они такие маленькие. Они тут мини-формата, размером с половину обычного карты. Когда же начинаешь играть и осознаёшь, что к финалу партии каждый должен выложить перед собой два десятка таких карт, понимаешь, что мини-формат – правильное решение. Если бы карты были обычного размера, на 5-6 человек понадобился бы очень большой стол.

На картах изображены всякие лесные животные. Олени, волки, лисицы, зайцы. Бывают ещё насекомые и рыбы. А несколько карт – это не живые существа, а локации. Всё это, звери и территории, изображено прямо на картах и помимо иллюстраций на них больше ничего и нет. То есть мы играем как бы картинками. В части оформления всё неплохо. Нельзя сказать, что иллюстрации какие-то выдающиеся, но они вполне хорошие, приятны взгляду и выполняют функциональную роль – все виды карт явно разные, их не перепутаешь.

Уже было сказано, что игра основывается на механике драфта. Но тут есть ещё один любопытный элемент. Выбранные карты не просто выкладываются на стол перед игроком, как во многих других настолках с подобной механикой. Их нужно раскладывать по рядам и столбцам, и это очень важно.

Перед каждым игроком как бы есть виртуальная таблица из 20 ячеек, 4 ряда по 5 слотов в каждом. Свою первую карту игрок кладёт куда угодно, а следующие должен размещать сверху, снизу, слева или справа от любой ранее выложенной карты. Но с ограничением, что в результате все карточки должны сформировать прямоугольник 4 х 5.

Казалось бы, клади карты и клади, какая разница где что лежит. Тут важно, что все карточки приносят очки по-разному и для многих имеет значение как и где карточка выложена и какие ещё карты расположены рядом с ней. Скажем, какой-нибудь заяц приносит фиксированное 1 очко вне зависимости от того, где он лежит. А, вот, карты ручья нужно выкладывать подряд, потому что в финале дополнительные очки получит тот, кто сформирует самый длинный ручей. Рыба даёт очки если располагается рядом с ручьем, а какой-нибудь медведь приносит очки за стрекоз пчёл и рыбу на соседних клеточках.

Вот эти вот нехитрые правила, «крючки», которыми одни карточки цепляются за другие, создают очень интересную пространственную головоломку, которую нужно решить, чтобы выполнить цель игры – заработать как можно больше очков. В ней, получается, есть несколько ограничений: первое – это какие карты вышли в раздаче и пришли тебе в руки, второе – это какие карты ты выбрал себе, третье – это как ты расположил выбранные карты у себя на столе.

Кроме того, игра происходит как бы в два подхода. Сперва всем раздаётся по 10 карт, и все они разбиваются и разыгрываются. Затем вновь раздаётся по 10 карт, и все они разбираются и разыгрываются. В результате каждый игрок получает по 20 карт за партию, которые и укладываются перед ним в схему 4 х 5. Вот эти вот две раздачи – это важный фактор, потому что в сначала каких-то карт может не хватать, а во второй раздаче они могут появиться. Или наоборот. То есть игроки должны не просто придумать какой-то план и ему следовать, а ещё и адаптироваться к меняющимся условиям.

Причём, учитывать нужно не только имеющиеся в игре карты, но и действия соперников. Вообще-то драфт не предполагает активного взаимодействия, но оно тут немного, всё-таки, есть. Скажем, уже упомянутый ручей, за него начисляются очки только двум игрокам, построившим самые длинные ручьи. Или волки, за них получают очки только три игрока с самыми большими стаями. Ну и в целом идею драфта, заключающуюся в том, что все видят, какие есть в игре карты и хотя бы примерно могут прикинуть, что уйдёт сопернику, тоже никто не отменял.

Присутствуют в «Экосистеме» и все плюсы драфта: ходы делаются одновременно, все выбирают по карте и её разыгрывают, ждать своей очереди не приходится. Ну и в целом, учитывая, что за всю партию разыгрывается всего 20 карт, на одну игру требуется минут 15, от силы 20. При этом карты тут приносят только очки, никаких дополнительных эффектов у них нет, выбрал, положил, и всё (ну ладно, один единственный заяц позволяет поменять местами 2 свои карты). В общем, темп игры очень быстрый, динамика на высоте, провисаний никаких нет.

По-хорошему, в подобные настолки надо играть минимум втроём, но в правилах есть специальный раздел насчёт того, как раскладывать «Экосистему» на двоих. Вполне рабочий вариант, так что и в дуэльном формате она пригодна, но, пожалуй, лучше всего раскрывается, всё-таки, от трёх участников.

Ещё один плюс игры – ощутимая связь с темой. Конечно, все эти «матрицы четыре на пять клеток» никакой экосистемой и не пахнут, но за счёт условий начисления очков всё получается более-менее как в жизни. Рыбы и стрекозы обитают в воде, орлы охотятся на зайцев, медведи ловят рыбу и интересуются мёдом, для пчёл нужен луг – практически все «свойства» карт не просто максимально понятны, но и отражают элементы реальности. Единственная тут мелочная претензия – предусмотрен штраф, если размещать лису рядом с волком, но зато зайца рядом с хищниками можно класть без каких-либо санкций.

На выходе получается маленький приятный филлер. Небольшая игрушка, годящаяся для обычных людей и для опытных настольщиков, с простыми правилами, понятными ходами и увлекательной мозайкой-головоломкой в стиле «построй свою экосистему».

Плюсы:

+ простой и увлекательный игровой процесс;

+ крайне высокая портативность вкупе с невысокой ценой;

+ хорошо масштабируется от 2 до 6 человек;

Минусы:

— на первый взгляд игровые карты могут показаться слишком маленькими;

— подсказки по животным могли бы быть прямо на картах, а не на отдельной памятке;

— относительно невысокий уровень взаимодействия игроков.

Итого: «Экосистема» — очень хорошая игра для всей семьи. Она очень доступная в плане объяснения, она несложная в плане процесса и она очень приятная в плане ощущений от происходящего. И, что самое главное, отлично подходит и новичкам, и опытным настольщикам. Крайне рекомендуется к ознакомлению!

6 комментариев

  1. Mazz_O

    Заинтересовался, спасибо. Сыграю при случае.

    (но 1000р за карточный филлер с маленькими картами — это мда)

  2. Repej

    Заинтересовала игра. Вы её очень «удачно» продали в своём подкасте. Буду брать… найти бы где-нибудь скидочку.
    Описка в тексте:

    …а какой-нибудь медведь приносит очки за стрекоз и рыбу на соседних клеточках.

    «пчёл», а не «стрекоз».

  3. Сергей Григораш

    Тоже услышал про нее в подкасте. Сыграл — понравилась. Могу рекомендовать.

  4. hk

    @Repej

    Спасибо, поправил.

    Как поиграете, обязательно поделитесь впечатлениями.

  5. hk

    @Сергей Григораш

    На скольких игроков раскладывали? Что понравилось? Все довольны остались?

  6. hk

    @Mazz_O

    Ага, рекомендую.

    Что по ценнику, ну дешевле 1000 сейчас совсем какие-то мелкие игры идут, где только карты, буквально десятка 2-3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑