На Board Game Geek появилась заметка, в которой собрана вся информация о грядущей карточной новинке по мотивам «Войны кольца». Оттуда можно узнать какие в игре будут режимы, каким может получиться для неё дополнение и даже, что в 2023 году, вероятно, будет издана русская версия. Обо всё этом и других подробностях — в вольном переводе материала.
Когда выйдет «Война кольца: карточная игра»?
Мы рассчитываем, что тираж будет напечатан к Эссену (в октябре 2022) и появится в магазинах к концу декабря. Однако сейчас сложно называть конкретные сроки, последние месяцы показали, что производство и доставка могут задержаться. Единственное, что мы можем гарантировать на 100% — игра отправится в печать до конца июня 2022 года.
Есть ли планы насчёт издания игры на других языках?
Да. Большинство наших партнёров получат локализованные варианты в 2023 году. Карточная «Война кольца» переведена (или совсем скоро будет переведена) и появится на английском, китайском, чешском, французском, немецком, итальянском, корейском, испанском, польском, португальском, русском, тайском и украинском языках.
Какой будет рекомендованная розничная цена?
Для английской версии — $45.
Кто разработал карточную «Войну кольца»?
Игру разработал Иан Броди, создатель карточных стратегий «Генералы». Над ней также работали Карен Броди и Роберто ди Меглио (один из соавторов оригинальной «Войны кольца»).
Нет ли планов сделать из карточной «Войны кольца» коллекционную или «живую» карточную игру?
Нет. Это будет полноценная игра, все карты для неё будут лежать в коробке. В ней будет все необходимое для 4 игроков. Каждому достанется уникальная ассиметричная колода из 30 карт, включающая карты одной или нескольких фракций: Мордор, Изенгард, южане и монстры за тьму и дунаданцы, эльфы, волшебники, Рохан, хоббиты и гномы – за свободные народы. Игра состоит из 120 игровых карт (4 колоды по 30 карт размером 63х88 мм), 27 карт пути (80 х 120 мм) и 14 карт сражений (80 х 120 мм).
Будут ли в игре оригинальные иллюстрации?
Да. Около 1/3 иллюстраций будет взято из других игр серии «Война кольца», а всё остальное – это оригинальные работы. Вот кто работал над иллюстрациями: John Howe, Fataneh Howe, Andrea Piparo, Ben Wootten, Jon Hodgson, Dimitry Prosvirnin, Kuo Yang, Studio De Luca, Matteo Macchi, Francesco Mattioli. Все карты пути и сражений созданы Джоном Хоу и Фатаном Хоу.
Есть ли планы насчёт дополнений?
Да. В 2023 году мы планируем выпустить дополнение, добавляющее в игру режимы на 5 и 6 игроков, а также дополнительные карты, охватывающие «войну на севере» для режимов на 2-4 игрока. В дополнении планируются новые фракции, причём они не будут закреплены за конкретными игроками. И колоды будут отличаться от режима на 4 игроков.
Что насчёт промо-карт?
Будут. Мы планируем 4 промо-карты (по 1 в каждую колоду).
Как насчёт дополнительных улучшений? Например, коврик для игры или специальные протекторы?
На текущий момент ничего такого не планируется, но в зависимости от обратной связи возможно всё.
Может быть будет некое «делюксовое» или лимитированное издание?
Мы были бы рады выпустить что-то подобное, но пока не решили.
У нас ещё есть время подумать, будем ли мы запускать предзаказы на делюксовую версию, до того, как обычный тираж поступит в магазины. Тут вариант такой: если мы на это решимся, игроки смогут либо получить обычную версию, либо им придётся ждать чуть дольше, но зато у них будет «люксовое» издание.
Возможные отличия «делюксовой версии» — это дополнительные аксессуары в коробке. Возможно коврик. Возможно, жетоны. Возможно, подставки для карт. Конечно же, промо-карты. Обычные карты останутся того же размера и того же качества. С точки зрения игрового процесса всё будет аналогично обычной версии.
Насколько карточная «Война кольца» похожа на обычную «Войну кольца» с точки зрения механики?
Мы старались сделать совсем другую игру, от которой, однако, остаются схожие эмоции, и которая сможет уложиться в карточный формат. Каждый ход тут появляются карты пути (отображают прогресс Братства) и сражения (отображают битвы армий), и игроки сражаются за них – почти как в «Войне кольца», где приходилось делить доступные действия между, собственно, войной, и перемещением Братства (или охотой на него).
Как вы пришли к решению сделать из «Войны кольца» карточную игру?
Мы хотели сделать «Войну кольца» более портативной, более быстрой, более доступной, и всё это привело нас к созданию карточной версии. А ещё мы хотели дать возможность несколько иначе пережить события трилогии «Властелина колец» как тем, кто уже знаком с «Войной кольца», так и новым игрокам.
Какие механики карточной игры воспроизводят дилеммы использования кубиков действий из оригинальной «Войны кольца»?
В основном это решения какие карты сыграть, а какие – сбросить. Плюс решения о том, куда сыграть карту: в резерв, в путь, в сражение. Это очень похоже на ощущения насчёт того, на что потратить очередной кубик действия в «Войне кольца».
Сколько времени ушло на создание карточной версии?
Работа над карточной «Войной кольца» началась 6 лет назад, так что можете представить, сколько внимания мы ей уделили. Текущая версия тестировалась более года.
Добавление от Иана Броуди: Это не были 6 лет непрерывной разработки. Вообще, 6 лет, это довольно много. Процесс разработки временами идёт быстро, а временами замедляется. Обычно я одновременно работаю над 3-4 играми. Как только появляется более-менее готовый вариант, наступает медленный этап тестирования, так что можно пока переключиться на работу над другим проектом. Потом, получив обратную связь от тестеров, можно вновь вернуться к игре, что-то в ней поменять, а потом снова отправить её на тестирование. А когда доходит до слепого тестирования, всё идёт ещё медленнее, а уж просить таких тестеров пробовать больше одного варианта игры – это уже слишком.
И, вообще, процесс это творческий, так что нужно отдавать себе отчёт в том, что делает игру лучше, даже если всё, что тебе хочется – это поскорее уже её закончить (мне ещё стоит этому поучиться).
Будут ли опубликованы дневники разработчика?
Да, Иан Броди уже анонсировал такое желание. Вот что он сказал: мне хочется рассказать, какие «кирпичики» из «Войны кольца» легли в основание карточной версии.
Есть ли у этой игры сходные черты с ЖКИ «Властелин колец» или с ККИ «Властелин колец»?
Ничего общего. А вот с «Генералами» и с «Войной кольца» общие элементы определённо просматриваются, хотя нам и кажется, что карточная версия абсолютно уникальна и совершенно не похожа на своих «родителей». С ранее выпущенными играми по «Властелину колец» ничего общего тут нет. Разумеется, за исключением темы.
На какое количество игроков рассчитана карточная «Война кольца»?
Изначально игра разработана для 4 человек, которые играют в командах 2 против 2. Двое игроков выступают за свободные народы, а двое других – за тьму. И ещё в ней есть специальные режимы, позволяющие сыграть вдвоём и втроём. Вот они:
— вдвоём или втроём можно сыграть, когда один или два игрока играют двумя колодами (примерно, как в «Генералах», когда одни игрока управляет несколькими странами).
— вдвоём можно сыграть в специальный дуэльный короткий сценарий «Братство кольца».
— вдвоём или втроём можно сыграть в режим «дуэли» (тут у каждого одна колода, но несколько отличаются правила добора, чтобы пролистывать колоды быстрее).
Могу честно сказать, что игра отлично работает на любой состав от 2 до 4 человек без каких-то компромиссов.
Мы очень много времени уделили версии для 2 человек и полагаем, что она получилась очень хорошей. Она отличается от варианта на 4 игроков (у вас 60 карт вместо 30, так что контроля над колодой меньше, а фактор удачи играет более важную роль), но зато работает быстро и приносит удовольствие. Вариант на 3 игроков – это вариация на дуэльную тему (1 игрок управляет свободными народами против двух, играющих за тьму), мы как раз завершаем его тестирование.
Можно ли будет играть в игру в соло-режиме?
На текущий момент соло-режима нет. Но Иан над ним работает, и, если всё получится, мы его обязательно выпустим.
Сколько длится игра и насколько она глубока в сравнении с «Войной кольца»?
Это эпическая карточная игра на 90 минут (что короче «Войны кольца»), и она практически не требует времени на подготовку. Мы уверены, что в ней достаточно глубины, после месяцев и месяцев интенсивного тестирования мы всё ещё открываем для себя новые стратегии, новые комбинации карт и новые стили игры.
Охватывает ли игры события всей трилогии «Властелина колец?
Обычный режим игры – это события всей трилогии. Есть ещё сокращённый сценарий «Братство кольца» и у нас уже есть черновые варианты «Двух крепостей» и «Возвращения короля», но над ними ещё предстоит поработать. Когда мы их сделаем, будет ещё возможность сыграть в кампанию из трёх сценариев. Но всё это останется за рамками базовой игры. В ней будет только два варианта: вся трилогия и «Братство кольца».
Когда будут опубликованы правила?
Мы завершаем над ними работу и планируем публикацию на июль 2022 года.
Можете рассказать подробнее о планах насчёт дополнения?
Ответ Иана Броди: в дополнении планируется много нового, например, битвы в Мирквуде, Бри, на Одинокой горе и ещё всякое. В общем, мне было что оставить для режим на 6 игроков. Однако с точки зрения разработки, я чувствовал, что лучше всего сделать игру на 4 человек настолько хорошей, насколько это возможно. Потому что если она не понравится людям, никакого дополнения просто не будет. Собрать за столом сразу 6 человек – непростая задача. Поэтому я сосредоточился на своём подходе.
И я совершенно не имею представления, в каком направлении будет развиваться этот продукт. Насчёт других дополнений планов пока нет, но если игроки воспримут карточную «Войну кольца» хорошо и будут хотеть добавки, думаю, у меня получится придумать, как сделать её ещё более увлекательной, ещё более реиграбельной. Полагаю, что я смогу подумать и о более короткой и простой игре по мотивам «Хоббита».
Интересно будет почитать правила