Добро пожаловать в мир настольных игр

Мнение об игре «Talisman»

На сайте Интеллектуальные игры опубликована заметка, в которой рассказывается про игру Талисман. Автор пишет, что игра эта заслуживает твёрдой четвёрки, но отмечает, что партии могут затягиваться надолго, а игровой процесс в Талисмане несколько скучноват. 

Талисман. Это действительно очень неплохая, интересная игра, по простоте сравнимая с той же Монополией. И страдающая, как и та же Монополия, теми же недостатками. То есть, некоторым однообразием (хоть и в меньшей степени страдающая). Нет, ходить, прокачивать персонажа, устраивать пакости игрокам, выполнять различные квесты, сражаться с монстрами, добывать предметы….Это всё очень интересно. Но…этого мало. Ведь всё вышеперечисленное основано лишь на вытягивании карточки с квестом, и бросании кубика, если эта самая карточка того требует (или забирать себе, если это предмет, или использования свойств карточки сразу…Всё….Лишь три варианта).

Предметов кстати, мало. Квестов побольше, за счёт того, что в них принимает участие так же всё поле, с локациями который меняют своё назначение. Собственно цель игры, найти Талисман. Пробраться во внутренний регион (поле с Башней), добраться до Башни, и скомуниздить корону.

Втроем мы играли около трёх часов. Доиграть чуть-чуть не успели, так как основному игроку надо было уходить. Жаль, конечно. Он как раз прокачался достаточно для того, что бы попытаться прорваться в Башню с короной. Но, времени уже не было. Кстати, играл он персонажем Чародейка. Я играл Вором. И постоянно тырил у него предметы. Таким образом, тот же Талисман найденный им, из его кармана перекочевал в мои руки. Вообще я у него стырил штук пять предметов (вызывая при этом бурные эмоции у камрада, типа «вор должен сидеть в тюрьме»). 🙂 🙂 Третий игрок, Друид, играл мирно, и в конфронтацию ни с кем не вступал. Кстати, очень повеселило быть жабкой.

В общем, игре предварительно ставлю твёрдую четвёрку. Очень бы хотелось сыграть ещё раз, и до конца, что бы полностью разобраться в эмоциях. Уж больно они противоречивы. С одной стороны перед нами действительно интересное, и весёлое приключение, как для небольшой компании, так и для двух человек. Но с другой стороны, в наличии небольшая затянутость, и однообразие. Причём, как по мне это однообразие новые квесты и предметы не спасут.

Самое правильное, если усилить эти самые предметы в два раза (даёт не одну силу, а две, не одно умение, а два).

В таком случае мне кажется, игра пойдёт быстрее, и однообразие не будет столь заметным. А так, как уже сказал, ставлю твёрдую 4, с наличием искреннего желания сыграть ещё раз, в эту, кстати говоря, ИМХО очень даже семейную игру (если ввести хомрулы, или добавить карточки и ускорить её, точно всем понравиться). Можно играть и с тем, что имеешь, но только не часто… Ибо надоест.

Кстати, деньги в игре практически не используются. Их просто не на что тратить. Жаль…. Ну да ладно. В общем, несмотря на все минусы, игра очень достойная. Советую опробовать её абсолютно всем. Думаю, каждый сможет найти в ней, что-то своё. Это же приключение ребята. Настоящее приключение. 

29 комментариев

  1. iggy

    Настоящее приключение — это Prophecy или WoW. А Талисман может привлечь разве что фанатов Монополии.

  2. Phobosis

    Вот и мне кажется, что у Талисмана есть эта самая «шахматная неприкосновенность». Классику типа монополии, риска, стратего и вот этого вот Талисмана уважать надо, а играть — не стоит )

  3. darth730

    Wow который? Прочитал правила Prophecy, но ещё не играл, пока не зацепило, может что изменится после игры. Я не поклонник Монополии, но в Талисман играю с удовольствием, хотя и не часто. Из доступных сейчас приключений больше всего мне понравился Runebound. Ну а из старых игр- Warhammer quest.
    Space hulk купил но ещё не играл.

  4. Melkiades

    Любите клейма понаразвешать. В свое время из-за снобизма местных боардгеймеров пропустил эту игру. накупил кучу еврогеймов от которых уже тошнит. Конечно они сбалансированы, рулит тот кто самый умный расчетливый, рандом сведем к минимуму и т.д. Но не остается в памяти ярких воспоминаний, проходит день-два и уже не помнишь что было в партии и кто победил. Что не получается сказать про Талисман. Если описывать отчет о партии то можно сразу писать приключенческий роман. Столько интриг и накала страстей. Большая доля случайности не портит игру, а придает непредсказуемость, вызывает азарт. Каждый раз садясь за стол не возможно предсказать победителя, гуру и новички равны. Живо играя красками встают перед глазами образы прошлых побед и поражений, не сразу забудешь когда под ударами Короны Повелений ты снимаешь Талисман с еще теплого трупа менее удачливого приключенца и на последнем издыхании доползаешь до центра. И как там словно Горлум с Фродо сражаешся за эту самую Корону. В общем сейчас Талисман самый частый гость на нашем столе. Есть расширение Рипер и вот вот доедет расширение с данжеоном. Я все это написал не для великих всезнающих боардгеймеров, а для таких как я, которые по крупицам собирают информацию о настольных играх и пытаются по субъективным обзорам догадаться пойдет ли эта игра в их компании. Зарание извиняюсь за орфографию и излишнюю горячность, наболело(Сэйчас безуспешно пытаюсь понять так ли скучны Дум, Дескент и Рунбонд, что из этого пойдет у нас на столе, а что нет)

  5. zordin

    а не в талисман ли играют герои сериала Теория большого взрыва

  6. Кай

    @zordin
    В «Талисман»
    http://www.sheldonshirts.com/funstuff.html

  7. Urazoid

    Защищать буду стандартно — если он у вас есть- его можно дать поиграть детям лет 7-8, и когда они САМИ решат что он кубико зависим и им мало стратегии — дать другие игры. Это называется развитие . А когда лидер группы, или родитель решает что его ребёнок сразу будет играть во всё максимально крутое, поверьте, это скинет с весов новичка или ребёнка массу хороших игр. И выкинет только потому то вам (комуто) эта игра кажется чушью ))) Но на вкус и цвет как известно….

    У меня талисман стреляют не реже чем многие другие, «топовые» игрушки.Там всё просто -и можно вполне поболтать в процессе партии во время даунтайма, потому что следить за противником не принципиально)

  8. hk

    Phobosis :

    Вот и мне кажется, что у Талисмана есть эта самая “шахматная неприкосновенность”. Классику типа монополии, риска, стратего и вот этого вот Талисмана уважать надо, а играть – не стоит )

    Похоже, ты прав. Года три назад я бы поиграл в Талисман с удовольствием, а вот сейчас садиться за него нет никакого желания.

  9. iggy

    @Melkiades
    Снобизма тут никакого нет. Мне интересны приключенческие игрушки. Играл в WoW:Boardgame — (нормальное такое приключение, претензия одна, но очень большая — слишком затянуто) и Prophecy (отличное приключение, никаких претензий нет вообще — грамотно реализованы все аспекты: движения(никакого рандома — куда надо, туда и топаешь), прокачки(всегда есть выбор в какую сторону прокачивацца) и боевки (все решает 1(ОДИН) бросок двух кубиков) ). Сравнительно недавно опробовал Талисман. Хватило меня где-то на полчаса. За это время не было принято ни одного (!!!) осмысленного решения (выбор направления движения я таковым не считаю). Игроки по очереди кидают кубики и смотрят,что из этого получилось — и это все.
    Насчет клейма — пожалуй, немного поправлюсь. Игра для фанатов Монополии, новичков и маленьких детей.

  10. Kert

    Кстати, Ужас Аркхэма — та же тема. Вытягиваем карты, бросаем кубик против определенной сложности. Да, и деньги там тоже тратить особо некуда. Все можно найти. Однако играется он за милую душу, очень интересно. Возможно, автору просто не нравятся игры подобного рода?

  11. Scorpius

    Позволю не согласиться. Тема может и та же, но куда более разнообразнее. Деньги в Аркхэме есть куда тратить. Они у нас никогда не залёживались. Карты там, куда более разнообразней чем в Талисмане. Да и возможностей намного больше. Я не большой любитель Аркхэма из-за его затянутости. Но он мне нравиться куда больше чем Талисман.

  12. Leks

    Не играл, к сожалению, ни в одно приключение (кроме «Чудовища Джио-Джанги», если кто помнит)) ), недавно только купил Ужас Аркхэма. Хочу сказать- игра просто Зверь! столько атмосферы, драйва, переживаний…ни одна партия не похожа на другую. возможно, она долгая, но когда после партии с приятелем я обнаружил, что прошло уже больше 4ех часов, то сильно удивился. Я их просто не заметил- так мы были увлечены. А товарищу то больше 40 лет уже))

  13. Scorpius

    Ну…..у нас народ время замечает. Даунтайн высок слишком (последняя партия в шестером шла 10 часов, причём правила знали все) куда это годиться? Поэтому любителей Аркхэма немного. Но сама игра однозначно лучше Талисмана.

  14. iggy

    На мой взгляд, Аркхем кончено же лучше и атмосферней Талисмана. ПОначалу с большим интересом играл в него — именно из-за атмосферы. Но вот потом,когда атмосфера немного приелась, сразу повылезали все его недостатки — ужасная затянутость партий и почти полный рандом во время обследования локаций и других миров. В итоге — последовал примеру Юры и продал свой экземпляр.

  15. darth730

    вчера пробовал Prophecy — не понравилось. По сути нечто среднее между Талисманом и Wow Мир приключений. Для меня всё ещё лучшее приключение -Runebound- больше свободы действия, вполне хорошо играется одному, много дополнений.

  16. VDmitry

    darth730 :
    вчера пробовал Prophecy – не понравилось. По сути нечто среднее между Талисманом и Wow Мир приключений. Для меня всё ещё лучшее приключение -Runebound- больше свободы действия, вполне хорошо играется одному, много дополнений.

    Prophecy по механике слишком далека как от Талисмана, так и от ВоВ. Вот именно в Runebound не играл, но Prophecy для меня пока лучшая из этих трех.

  17. Дима

    Тоже думаю о чём-нибудь в подобном жанре. Что можете посоветовать для компании, где мало знающих английских? В пределах 3-х часов. Посматриваю на Талисман (ругают за дайсомётность), на WoW: мир приключений (ругают за отсутствие взаимодействия), на Ужас Аркхема (ругают за перевод, даунтайм и длительность).

    Для игры в Runebound и Prophecy надо ли всем игрокам хорошо владеть английским? Например, в Descent’е достаточно одного (лучше поболе) игрока владеющего английским. Что вполне устраивает.

  18. Nelud

    Это в «Мире приключений» то отсутствует взаимодействие?! Ты читал обсуждения и обзоры, но не понял сути! А суть в том, что среди приключенческих настолок это игра — с самым сильным взаимодействием. Но оно всё равно недостаточное для любителей «повзаимодействовать». Поэтому, это пресловутое «взаимодействие» — самая обсуждаемая тема, когда речь идёт об этой игре. В остальных приключенческих играх просто и обсуждать нечего — там способов влияния на оппонентов ещё меньше.

    А вот за что его оправданно ругают, так это:
    1. По духу игра похожа на гонку, а не на приключение (кто быстрее наберёт очки за миссии).
    2. Зависимость передвижения от броска кубика.
    3. Дурацкое поле.

  19. VDmitry

    Дима :
    Для игры в Runebound и Prophecy надо ли всем игрокам хорошо владеть английским? Например, в Descent’е достаточно одного (лучше поболе) игрока владеющего английским. Что вполне устраивает.

    В Prophecy на руках у игроков нет карт — все выкладывается лицом вверх. Карточек довольно много, но всегда можно спросить если забыл (тоесть не самому приходится читать, а просить знающего), плюс на карточках есть иконки поясняющие эффект и тематический рисунок — который легко запомнить (например монстры там довольно запоминающиеся). Самая большая проблема — карты умений, которые кладутся в гильдиях — на них текст поясняют только иконки, без рисунка собственно умения.

    Взаимодействия в Prophecy на мой взгляд не меньше чем в ВоВ, т.к. все карты на поле общие (а например в ВоВ никто твой квест за тебя не выполнит) + обязательный финальный бой (а не эпизодический).

  20. darth730

    я ж не про механику, я про ощущение.. все поле в карточках, куда пойти сразу не видишь, постоянно надо что-то делать, с кем-то драться. Хотя может мне так не повезло. 🙂 В Runebound можно нападать на других игроков, можно играть параллельно им и по сути ни разу не пересечься в поле, можно просто игнорировать всё и идти в нужный тебе пункт- поле не обязывает тебя что-то делать- как в Prophecy или WoW, в конце концов можно просто обьединиться, и пройти финальную битву вместе.Добавлю ещё «живой» мир, поле в виде карты страны- вот за что мне мила Runebound. Хотя конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные. :)))

  21. VDmitry

    > можно просто игнорировать всё и идти в нужный тебе пункт- поле не обязывает тебя что-то делать- как в Prophecy или WoW,

    Поле обязывает что-то делать в Талисмане и ВоВ — куда ни пойдешь всюду смерть найдешь. В Професи же ты сам выбираешь куда и зачем пойти. Не нравиться этот вампир — проезжай мимо.

  22. Leks

    Дима :
    Тоже думаю о чём-нибудь в подобном жанре. Что можете посоветовать для компании, где мало знающих английских? В пределах 3-х часов. Посматриваю на Талисман (ругают за дайсомётность), на WoW: мир приключений (ругают за отсутствие взаимодействия), на Ужас Аркхема (ругают за перевод, даунтайм и длительность).
    Для игры в Runebound и Prophecy надо ли всем игрокам хорошо владеть английским? Например, в Descent’е достаточно одного (лучше поболе) игрока владеющего английским. Что вполне устраивает.

    Нормальный перевод в Ужасе Аркхэма. есть несколько ошибок, но они не фатальны. И даунтайм там весьма невелик. если только длительность может отпугнуть, но, как я понял, её можно настроить как ты хочешь- ввести различные хоумрулы, и она отнюдь не потеряет в привлекательности.

  23. Scorpius

    За перевод ругают зря….Скажем так, он приемлимый, хоть и не идеальный. А вот даунтайм там всё таки значительный. Пока все игроки со всеми монстрами успеют передраться, да все карточки заюзать, да кубики покидать, можно успеть сходить покурить и выпить чашечку чаю. Соответственно и высокая длительность игры….тоже в минус. Хотя сама по себе игра, видит Бог очень неплоха.

  24. oranged

    Поскольку всё зависит от личного восприятия игрока, даунтайм скрадывается личным участием, степенью сопереживания, вовлечённостью в игровой процесс.

    И в кооперативных по природе играх даунтайм ощущается менее заметно.

    Длительность… Лично я не вижу смысла в играх, которые не оставляют послевкусия, удовлетворения от проделанного и случившегося… Чаще короткие партии быстро забываются, не оставляя и следа. А каждая партия в Ужас Аркхэма — это история, которая остаётся в памяти дольше обычного.

    И ещё… Если партия в игру длится дольше, больше шансы, что на неё подписываются действительно заинтересованные игроки. (:

  25. Scorpius

    Ну не знаю….Для меня послевкусие и удовлетворение длительностью партии не достигаеться. Это, имхо уже мазохизм какой-то :).

  26. Scorpius

    А длительность, имхо….Как раз послевкусие притупляет. И «хочу ещё», уже особо то и не хочеться.

  27. Дима

    http://www.boardgamegeek.com/geeklist/35520/item/764126#item764126

    How To Tell You’re a Board Gamer
    30. you’ve debated the merits of «Runebound» vs «Descent» vs «Talisman» vs «Return of the Heroes» vs «Prophecy».

    Похоже однозначного ответа нет 🙂 Я лично (хотя ни во что не играл) склоняюсь к Runebound. В плюсе у него большая вариативность (куча мини и не очень дополнений), чем не может похвастаться ни одна из других игр.

    Кстати, странно, что дополнения выпускают для монструозного WoW:TBG, а для WoW:TAG лишь новых персонажей.

  28. Kamikaze33

    Nelud :
    Это в “Мире приключений” то отсутствует взаимодействие?! Ты читал обсуждения и обзоры, но не понял сути! А суть в том, что среди приключенческих настолок это игра — с самым сильным взаимодействием. Но оно всё равно недостаточное для любителей “повзаимодействовать”. Поэтому, это пресловутое “взаимодействие” — самая обсуждаемая тема, когда речь идёт об этой игре. В остальных приключенческих играх просто и обсуждать нечего — там способов влияния на оппонентов ещё меньше.
    А вот за что его оправданно ругают, так это:
    1. По духу игра похожа на гонку, а не на приключение (кто быстрее наберёт очки за миссии).
    2. Зависимость передвижения от броска кубика.
    3. Дурацкое поле.

    Nelud, скачай файл http://zalil.ru/29820049. Там лист А4, на нём как раз карты помогающие изменить движение и т.д. Интереснее играть.

  29. blink

    Сравнивать Ужас Аркхема с Талисманом глупо. Талисман — магическое приключение не заставляющее напрягать свои извилины. А вот Ужас Аркхема типичный америтреш, некий дайсфест завуалированный пот мистический триллер. Мне Талисман намного интересней играть нежели в Ужас Аркхема. И вообще я считаю Аркхем — УГ, из-за кубиков, затянутости и кооперативности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑