На сайте Board Game Geek опубликована заметка от игрока, который на пять лет выпал из хобби (в конце 2017 года), а теперь вернулся. Он пишет о том, что изменилось в настолках за эти 5 лет, подмечая актуальные тенденции и вещи, которые, возможно, всем очевидны, но о которых, возможно, не каждый задумывался. Предлагаю ознакомиться с вольным переводом.
Я давно отошёл от настольных игр. С конца 2017 года. Уже пять лет. Но сейчас я вернулся и вижу существенные изменения, произошедшие в индустрии.
Игр выпускается всё больше и больше. Каждый год общее количество изданных игр растёт. За исключением пандемии, когда отметился небольшой спад.
Что ещё хуже, выпускают игры, которые мне нравятся. Евро средней сложности. Семейные игры, такие как «Крылья», «Парки» и «Остров кошек». Они не такие агрессивные, по сравнению с более старыми настолками, тут нет прямого противодействия и много копания в собственном планшете.
Помимо выпуска новинок, переиздаются и старые игры. Те, что не выпускались довольно давно. Например, The Palaces of Carrara (второе издание), Fjords и Ginkopolis.
Многие старые игры выпускаются заново в «делюксовом» исполнении, с новым оформлением, новыми улучшенными компонентами и дополнительным контентом. Некоторые старые игры выходят в сильно переработанном виде, например, как Libertaria: Winds of Galecrest, «Кейлюс 1303» и недавно анонсированное «Пуэрто-Рико: 1897».
И ещё теперь сильно быстрее появляются дополнения. В некоторых случаях с играми с «Кикстартера» дополнения предлагают уже на этапе продажи основной игры. Получается, дополнение либо изначально разрабатывается как составная часть игры, либо придумывается одновременно с созданием игры.
Среди тем настольных игр всё более популярными становятся животные, природа, экосистемы. Да, фэнтези по-прежнему держит первенство, но многие темы его догоняют. Торговли в Средиземноморье стало существенно меньше. Очень сильно возросло качество иллюстраций. Особенно это касается оформления коробок.
Качество компонентов — заоблачное. Шелкография, стекло, металл, уникальные фигурки из дерева. Двухсторонние игровые поля, двухслойные планшеты игроков, мешочки для жетонов. Скучные деревянные кубы и стандартные миплы остались в прошлом.
Повсюду соло-режимы. Это целый новый рынок, и всё больше издателей предлагают возможность играть в одиночку. Большинство проектов на «Кикстартере» предусматривают соло-режим. А это не просто «побей свой рекорд по очкам». Есть целые алгоритмы, колоды событий, по-настоящему интересные и оригинальные решения. Как в Tapestry. В этой области много инноваций.
И это не все варианты. Теперь есть возможность играть в команде. Играть в менее агрессивных режимах (как в Ark Nova).
Типичной стала возможность сделать что-то нибудь в чужие ходы. Да, эта возможность была ещё в «Пуэрто-Рико», но сейчас она выражена более явно. Пример — Merchants of the Dark Roads, где можно присоединяться к путешествиям противников.
Самый большой барьер — научиться играть в новые игры. И тут тоже виден прогресс. Памятки, специальные наборы для быстрого старта, заранее составленные стартовые колоды.
И стало сильно больше контента. Про игры публикуют ролики на Youtube, делают подкасты, пишут блоггеры. Для финансовой поддержки используется Patreon. Некоторые, как, например, Dice Tower или Man V Meeple запускают проекты на «Кикстартере» для поддержки и продажи сувенирной продукции.
Сильно вырос рынок дополнительных улучшений и органайзеров. Несколько компаний выпускают шикарные улучшенные компоненты, например, птиц для «Крыльев» с шелкографией.
Стали лучше и коробки. Они толще, больше, краше. Часто на них что-то напечатано и внутри. В коробках всё чаще встречаются уникальные органайзеры как на проектах с «Кикстарета». В последний год всё чаще делают органайзеры из картона, добавился тренд на экологичность.
Думаю, как это всегда бывает с переменами, кому-то это всё нравится, а кому-то — не очень. Я отмечаю, что хотя игры становятся всё дороже и дороже, сегодня они находятся на пике своего развития. В целом мне нравится как развивается и куда идёт наше хобби. Плюс с увеличением количества настольных клубов и заведений, где играют в настольные игры, появляется больше возможностей играть.
«отошёл от настольных игр. С конца 2017 года. Уже пять лет. Но сейчас я вернулся и вижу» ) Офицер по УДО в состоянии из любого человека сделать писателя )
Кароч, судя по написанному автором, теперь всё делается с упором на то, что современный игрок — великовозрастный инфантил-хикки: красочки поярче, как в мультиках для детишек, компоненты потактильнее, тематика экологическая модная, правила разжёваны до состояния кашицы, чтоб мозг напрягать не надо было, противостояния поменьше, чтоб не дай бог, игроки друг с другом не перессорились… Да и, вообще, нафиг другие игроки — запиливаем соло-режим и тихо играем в своей уютной норке.
@Red_front
Скорее игры делают для максимально широкой аудитории и в ход идут все варианты: покрасивее компоненты, попроще правила, соло-режимы и т.п., лишь бы завлечь игрока.
@Red_front
Автор написала, что игр становится всё больше, а значит и конкуренция выше, и теперь всё идёт в ход — и краски ярче, и правила доступнее, и переход от взаимной агрессии к сотрудничеству игроков. И именно в последнем пункте, Red_front, можно видеть явный прогресс игровых технологий, напоминающий прогресс социальный: от битв одиночек к возможности «играть в команде.
Играть в менее агрессивных режимах (как в Ark Nova)», досыпь сюда ещё умножившихся блогеров и блогерские кампании на кике — и окажется, что в мире настольных игр стало больше взаимодействия и всяческой возни. А это говорит от том, что игромир уходит от подростковой тяги к индивидуальным подвигам и движется к суггестивности, взаимности, короче — к взрослости.
Мне также как и автору заметки нравятся семейки и евро средней сложности, в игру я хочу играть, а не работать в неё (у меня уже есть работа!), жду, что игра будет радовать меня и формой, и содержанием, что я смогу за ней отдохнуть. А что касается соло, так Кэролайн фактически указала на то, что это отдельный жанр, а не дурная копия — так что это не про эгоизм инфантилов, а про новый рынок, сложившийся в непростых для игроделов условиях пандемии, которая, напомню, ещё не закончилась. Юрий, спасибо за этот перевод и вообще за практику переводов с ббг!
а мне наоборот не нравятся новые игры, мало прямого взаимодействия, каждый копошится где то у себя, а потом в конце предъявляют друг другу цифры.
Последние года 3 играем в плоский мир и альтернатив не видим.
Еще иногда в эволюцию, скачки на верблюдах и принцессу