Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 761. 10-16 октября 2022. Червячки-огородники, Декодер и Красный собор

За отчётную неделю сыграны 11 партий в 7 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка – Червячки-огородники:

Декодер

Кодовые имена: Дуэт

Красный собор

Червячки-огородники

Bullet

Quartermaster General 2nd Edition

Splendor

«Червячки-огородники», вообще-то, совсем детская игра. Садиться за такое никогда бы не стали, но дочка же подрастает, хочется привести в хобби и её. Так что пробуем иногда показывать настольные игры. Особого эффекта пока нет, но мы ещё только в начале пути.

В этот раз пробовали «Червячков». Это очень простая игрушка, тут есть червячки, которым нужно проползти через огород. За каждого червяка играет по человеку (максимум 4), а игра заключается в том, что в свой ход ты бросаешь шестигранный кубик, и на нём выпадает один из шести цветов. Цвету соответствует «деталь» червячка длиной от 1 до 6 секций. Ты берёшь её и подкладываешь к своему червячку. Затем кубик бросает следующий игрок и тоже берёт деталь для своего червячка и так далее. Как видите, решений чуть менее, чем ноль, но забавно. Тем более, что тут хитрым образом сделано поле.

Оно как бы двухслойное, есть «первый этаж» — поле, и есть «второй» — грядка с двумя прорезями. Червячки ползут между этими двумя этажами, у каждого есть как бы свой «тоннель», куда надо подсовывать всё новые и новые кусочки, которые ты получаешь в свой ход. За счёт того, что червяков не видно, создаётся интрига и азарт, т.к. прямо сейчас никогда точно неизвестно кто вырывается вперёд. Правда, помним о прорезях на поле, иногда, всё-таки, можно углядеть кто быстрее.

Кстати с этими прорезями связана дополнительная механика. Тут можно делать ставки чей червяк первым доползёт до первой и до второй прорези. В случае успеха получаешь небольшой бонус к длине своего червяка. Ну а побеждает тот, кто первым переползёт через всё поле.

Дочка пока интереса не высказала, что неудивительно. Игра официально с 4 лет, а нам почти вдвое меньше. Но ничего, покажем как-нибудь попозже.

«Красный собор» разложили на троих, сыграли, но впечатления не особо восторженные. Кажется, выкристаллизовалась претензия к игре, в ней какая-то короткая арка. Застолбил участок, добыл ресурсы, отгрузил на стройплощадку. Застолбил, добыл, отгрузил. Застолбил, добыл, отгрузил. Почти «украл, выпил, в тюрьму».

Конечно, могут быть вариации. Например, можно раскидать сразу несколько флажков, а то и все. Но с добычей особо не разгуляешься, лимит на складирование ресурсов заставляет периодически отправлять их на стройку, вот и получается этот цикл «добыл-отгрузил». Зато в чём игре не откажешь, так это в балансировке. Жетоны по счётчику очков ползут кучно, в финале разброс между ними небольшой, и проигравшему даже не особо обидно, он если и отстаёт, то ненамного.

От того, что нас было трое, а не двое, как в прошлый раз, ощущения от игры особо не поменялись. Соперничества на стройплощадке за башни особого не было. Своего хода долго ждать не приходилось, тут что два оппонента, что три, пауза между ходами не сильно ощутима. Не знаю, даже, может вчетвером конкуренция будет сильнее. Ну или надо садиться за игру прямо в компании опытных настольщиков, серьёзно настроенных на победу. Возможно тогда будет, прям, резня?

Ну и ещё надо попробовать карты эффектов. Те, что лежат в углах поля рядом с кругом, где добываются ресурсы. А то мы пока всегда пользуемся рекомендуемыми стартовыми 4 эффектами, а пора бы уже переходить на случайные карты. И, кстати, в комплекте же идёт промо-набор карточек, их тоже можно смело уже добавлять в игру.

Bullet попробовал показать относительному новичку в настолках и потерпел поражение. Всё же изначальная гипотеза оказалась верной, непривыкшим к такому людям тяжело играть в настолки в реальном времени, без классических ходов. Хотя в начале специально без таймера показал как устроена игра, что тут можно тянуть кружки из мешка, использовать карты приёмов и ещё спецспособности. Вроде всё было понятно, но когда часики тикают, это всегда дополнительный стресс, и тут он, прям, ощущается.

В Splendor сыграли две отличные дуэльные партии. Запомнилась одна из них, в которой за всю партию собрал всего 9 карт, причём большинство из второго ряда, откуда и начал их покупать. Эти 9 карт принесли суммарно 9 очков, а также выполнение задания на 3 очка. После этого ещё хода три-четыре ушло, чтобы добить до порога в 15 очков и победить.

Что-то раньше так «экономно» не припомню, когда получалось выигрывать. Реально, практически ни одной лишней карты не прикупил, разве что пару ненужных ресурсов когда-то взял, вероятно, если бы внимательнее выбирал цвета, можно было бы завершить партию ещё на пару ходов быстрее. И тогда финальный счёт был бы не 16-5, а ещё более разгромный. Хотя справедливости ради ещё через ход у соперника стало бы 11 очков, 3 за покупку карты и ещё 3 за выполнение задания.

В «Кодовых именах» на двоих вновь не смогли пройти Дубай с ограничением на 7 ходов и 5 ошибок. Сделали 4 подхода, причём разок были в шаге от победы, не смогли угадать всего одно слово. Вроде как и проиграли четырежды, но и не страшно, потому что сам процесс зато очень уж приятный.

В «Декодер» на удивление играли долго. Обычно как-то получается, что у нас партии завершаются на 3-4 ходу. Вроде и рановато, но к этому времени обычно либо кто-то умудряется получить две чёрных метки, либо (что бывает реже) – дважды угадать чужой код. Если же игра затягивается раунда до 6, становится сильно интереснее. К этому моменту на каждое слово уже накапливается куча ассоциаций, так что приходится выворачиваться, выдумывать что-нибудь эдакое, чтобы не выдать свою команду соперникам.

Так и произошло в этот раз. Придумывали кучу всяких интересных связей, вводили противников в заблуждение, но в итоге всё равно все отгадали по паре слов у соперников. И партия завершилась ничьей, обоюдным проигрышем. Забавно, что играли мальчики против девочек, и по мнению мужской команды одно из исходных слов у девчонок была «свадьба». Версия появилась довольно рано, в дальнейшем все ассоциации к этому слову раскладывались легко, только в финале выяснилось, что догадка была неверной. Исходным словом, оказывается, было слово «развод».

В «Генералов» получилась партия с крайне неудачным раскладом для Германии. Стартовая рука была отвратительной, ни одного статуса (ладно, один был, «Изобильные ресурсы», сразу пошёл в сброс). И даже строительство армии не пришло, первым ходом поставил флот в Балтику. Потом попробовал скооперироваться с Италией и пойти на СССР, но Америка с первых же ходов выдвинулась в Европу, и скоро получилось так, что там сошлись три страны против двух. Расклад не в пользу Оси.

Добавьте сюда, что Британия довольно рано заняла Индию. В качестве жалкой компенсации немцам пришло «Синтетическое топливо», но использовать этот статус пришлось уже от обороны, просто чтобы успевать заново отстраивать сносимые соперниками армии. В какой-то момент у Италии банально кончились карты строительства и она, вообще, исчезла с лица земли, ну а дальше была лишь агония.

Спросите, чем же была занята Япония? Она добывала очки. Немало очков. Стартовый сектор, Китай, Австралия, Гавайи с двумя статусами. Получается +9 каждый ход. Собственно, за счёт Японии Ось протянула хода на три-четыре больше, чем должна была. По идее надо было щемить кого-нибудь из Союзников. Либо выкуривать Британию из Индии, либо угрожать Советам через Дальний Восток, либо отправляться к побережью США. Увы, ничего из этого сделано не было, а в ситуации, когда положение на поле складывается не в твою пользу важнее не очки, а сломать противнику темп.

Закончилась партия несколькими бомбами, сброшенными Америкой на Германию и Италию. Это лишь подчеркнуло подавляющее преимущество Союзников и допущенные Осью ошибки. Надо было не жалеть и жечь карты за Германию с первого хода и активнее сбрасывать ненужные в надежде, что скорее придут козырные статусы. Хотя, и это не гарантия успеха. Вон, в этот раз в колоде в конце игры оставалось всего 5 карт, и где-то среди них были «Блицкриг» и «Стратегия наступления», без которых воевать совсем не так приятно. Впрочем, партией всё равно доволен.

3 комментария

  1. Илья

    Советую посмотреть на эту игру с очень маленькими:
    https://boardgamegeek.com/boardgame/5770/orchard

  2. Aliaksei

    Моя дочка 2 лет любит играть в «Каркуша. Маленький сад».

  3. hk

    @Илья

    @Aliaksei

    Спасибо, возьмём на заметку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑