Люди часто спрашивают, что насчёт Reds!, варгейма о гражданской войне в России, который вскоре выпустит на русском GaGa Games.
С одной стороны, всё, вроде бы, хорошо. Интересная, или, по крайней мере, близкая тема. Невысокая по сегодняшним меркам цена (2400 р. на предзаказе). Улучшенные компоненты по сравнению с зарубежным изданием — поле будет на плотном картоне, а не на бумаге, а картонные жетоны будут плотными и со скруглёнными углами (словом, не хуже, чем в «Ни шагу назад!»).
С другой стороны, время партии. Оно просто убивает. На страничке кампании предзаказа скромно указано «от 120 минут», а на странице игры на Board Game Geek более ужасное «360 минут». На деле «от 2 часов» ещё как-то можно пережить, но «6 часов»… Это значит, что первая партия с изучением правил займёт минимум 8 часов жизни. И это только чтобы сыграть один раз. Увы, возможности выделить столько времени на игру нет, ну просто никак. Так, что, видимо, не в этой жизни 🙁
Подробнее о новинке:
«Красные!» — известный исторический варгейм именитого автора Теда Рейсера, в котором вам предстоит возглавить одну из сторон в Гражданской войне, охватившей всю территорию страны. Примите командование войсками красных или белых — в их ожесточённой борьбе за будущее государства. Под вашим командованием окажутся Фрунзе и Тухачевский, Каппель и Деникин, донские казаки и анархисты Нестора Махно.
В сообществе фанатов варгеймов Тед Рейсер известен не только масштабами и продолжительностью своих игр, но и той невероятной детализацией, с которой он подходит к адаптации исторических событий, лежащих в основе его работ.
«Красные!» гораздо проще предыдущего варгейма Рейсера — «Путей славы». Меньше правил, короче партии, да и удержать в голове планирование всех разворачивающихся на столе событий стало заметно легче. Однако всё тот же присущий автору скрупулёзный подход в симуляции основных нюансов и тонкостей событий остался неизменным. Вы увидите и Троцкого на своём бронепоезде, воодушевляющего армию, и грозные отряды казаков, сражающиеся, впрочем, только в пределах своих регионов, и даже царя Николая II, судьба которого решается в самом начале партии.
Если вы только недавно начали своё знакомство с жанром варгеймов, то система активации соединений на поле и определения последовательности ходов в «Красные!» удивит вас. Она называется chit-pull system (‘chit’ — жетон, фишка; ‘pull’ — тянуть).
Все соединения разделены на отдельные группы, каждой из которых соответствует свой жетон. Под влиянием игровых событий и решений игроков в начале каждого раунда определяется, какие из жетонов враждующих сторон попадут в общий запас, откуда они случайным образом будут извлекаются в течение раунда, показывая какие силы и где будут активированы.
Такая система вводит в игру мощный фактор случайности, который органично подчёркивает хаотичность гражданской войны и создаёт серьёзное напряжение во время партии.
6 часов — это полная кампания. А там есть и короткий сценарий, раза в 2 короче.
> Так, что, видимо, не в этой жизни
Да ладно… Никогда не говори «никогда».
Помнится, ты в принципе изначально против варгеймов был настроен, а сейчас их периодически раскладываешь, кое-что даже на регулярной основе. Так что, вполне возможно, со временем и «6 часов» не таким уж ужасом-ужасом будут выглядеть.
@Денис II
Ну если так, значит не всё потеряно. Хотя и 3-4 часа на одну сессию, считай, неподъёмное для многих условие.
@Red_front
Эээ, ну, скорее смотрим в сторону не варгеймов, но гибридов. Пока что самое близкое к теме это Cuba Libre (хороша, но не совсем варгейм), Combat Commander (варгейм, но не нравится) и Ни шагу назад! (вот тут 100% варгейм и нравится, и пока это единственный такой экземпляр).
На горизонте потенциально маячит ещё «Пробуждение медведя». И пока на перспективу всё.