В одной из заметок Блога о настолках Alt упомянул о партии в Игру престолов с дополнением A Storm of Swords (Буря мечей). По его словам и без того нелёгкая базовая игра с дополнением стала ещё тяжелее. Впечатления от дополнения пока неоднозначные.
Новая “игра престолов” оставила после себя очень тяжелое ощущение. С одной стороны, из игры были убраны Одичалые и флот, с другой же добавлены 4 колоды союзников, 4 стопки карт тактики, лидеры, гарнизоны, датчик погоды, полностью изменены составы карт Вестероса и карт домов.
В результате, если базовую игру нельзя назвать легкой или даже средней по тяжести, то игра с аддоном стала еще тяжелее. В процесс игры добавилось много текстовой информации и дополнительных правил. А еще у игроков катастрофически не хватало жетонов силы (возможно из-за того, что голосование за Железный трон, Валирийский клинок и Ворона произошло лишь единожды за партию).
Сама партия сложилась очень странно. Практически всю партию на Вестеросе шли две непересекающиеся войны: на севере Грейджои методично избивали Старков, а на юге Баратеоны медленно теснили силы Ланнистеров. В результате, к 7 ходу у желтых и у черных было по 7 очков. В начале восьмого раунда в фазе Вестероса вышла карта, дающая очко победителю закрытого аукциона, на котором выиграли Грейджои, тем самым одержав победу.
Я играл Старками, которые к моменту окончания партии были выбиты из всех городов и сохраняли под своим контролем три несчастные территории, имеющие в сумме 2 единицы снабжения, одну единицу силы и одну единицу найма войск. Партия, совмещенная с обучением, заняла порядка 4 часов, однако, надо сказать, что игроки были довольно рассеяны и часто “притормаживали”. Думается, сконцентрированные на игре игроки, знающие правила и английский, спокойно смогут уложить партию в 3 часа.
Я пока не буду ставить оценку этому расширению игры и попробую сыграть в него еще раз в более тихой и спокойной обстановке.
Странно как-то. Если торги за сферы влияния проводились всего один раз, то как раз с жетонами силы не должно было быть проблем: они же не тратились.
Они выкладывались на области, покинутые войсками.
Не хватало в том плане, что у игроков их было полно, а вот в «банке» совсем не осталось.
Понял, вопрос снимается. 🙂
А как вообще нововведения, понравились? Сам просто тоже думаю о расширениях для базовой версии.
Ничего себе! У нас игр за 5-6 ни разу не было такого, чтобы у двоих игроков одновременно даже по 6 требований (claims) было, да и по 5 довольно сложно себе представить. Вы учитывали, что свое родовое гнездо не приносит победных очков? Просто даже если осадить вражеский родовой замок и иметь еще 3 города, приносящих соответственно 3 требования, то это будет всего 5 очков +2 можно иметь на треке требований. Но вражеские родовые замки довольно сложно взять, вернее взять можно, но и потерять очень легко, а городов-единичек всего 6, причем некоторые из них раз по 5 за игру переходят из рук в руки. Потом трек требований много жетонов ест, поэтому много позиций на нем неудобно занимать (в торгах будешь очень ослаблен, да и на карту что-то класть надо, когда армию уводишь).
К слову, за Старков, пожалуй, сложнее всего играть. Только если союз с Баратеонами или Грейджоями заключить в самом начале. Еще нужно обязательно брать союзников, которые позволят плыть на Пайк по стрелке Грейджоев.
посмотрел на фотку внимательнее и обнаружил серьезное нарушение правил. На треке требований нужно класть такое количество жетонов силы, какое указано на соответствующей цифре. К тому же игрок обязан занимать самое дорогое доступное место на этом треке, т.е. сначала 6, затем 5 и т.д. Мы, кстати, сначала тоже не правильно играли)
@Макс
Эта фотография с BGG, я подозреваю, вообще не имеет отношения к описанной партии. 🙂
я уже понял, но все равно))
Откуда вы взяли такое требование? Нужно класть ровно 1 жетон, пусть даже на 6-ю позицию.