Добро пожаловать в мир настольных игр

«Мария» — (не)новый необычный варгейм

На полках стало на одну коробку больше. В строй встала «Мария», уникальный варгейм про нелегкую судьбу Австрии в середине XVIII века. Страну атакуют сразу с нескольких сторон. Пруссия, Бавария и Франция, и приходится сражаться сразу на два фронта.

Игрушка рассчитана строго на трёх человек. Один управляет обороняющейся Австрией, второй — атакующими Францией и Баварией, а третий одновременно играет и за врага Австрии и за её союзника.

Визуально всё выглядит очень лаконично. Тут есть поле, где отмечены ключевые участки и дороги между ними. По ним будут двигаться армии игроков, а когда они сходятся, отыгрывается сражение. Механика боёв тут весьма необычна. Есть колода карт с привычными классическими мастями, и каждой области на поле соответствует та или иная масть — в сражении в этой области можно играть только карты этой масти.

Соответственно, всегда будут возникать ситуации, когда в каких-то местах поля тот или иной игрок весьма силён, а в каких-то — слаб. Вопрос только в том, получится ли разыграть сражения там, где это выгодно.

Отзывы об игрушке сугубо положительные. Вот, например, один из них. Выпущена она, на минуточку, в 2009 году, т.е. 13 лет назад, и при этом имеет оценку 8 из 10 баллов на Board Game Geek и 12-е место в общем ТОПе военных игр.

Настораживает только время партии, способное достигать 4 часов. Это, конечно, очень много, но мы, как-нибудь справимся. Возможно, не завтра, но освоим игру и насладимся ею в полной мере.

10 комментариев

  1. gazza

    Партии в Марию чаще всего не продолжаются все заявленное число ходов. Замечательная игра

  2. Иван

    На мой взгляд, в Марии есть одна логическая дыра — игра никак не мотивирует защищать родные территории. Игроки получают очки за захвать территории противника, а на свою собственную им полностью плевать. Из-за этого у нас каждая партия превращалась в гонку — кто кого быстрее съест. И заканчивалось все очень нелепо — например, вся территория франции захвачена прагматиками и Австрией, но Франция побеждает, так как захватила несколько территорий в Австрии)))

  3. hk

    @gazza

    По времени реально сколько обычно выходит? И как она на двоих? Вроде можно и таким составом, но, вроде как, костыль на костыле. Или нет?

  4. hk

    @Иван

    Чего ж с такими дырами у неё такие высокие оценки? 🙂

  5. gazza

    @hk
    На двоих совсем не то, нет полных правил и карты, самой двойственности игрока, выполняющего роль Фридриха, игра годами, тысячей игроков проверена на предмет баланса именно на троих. В крайний раз играли втроем, один из нас впервые, с объяснением правил уложились в два часа, не наигрались, давай еще, и снова два часа на партию. Правда в обоих случаях не были сыграны все ходы, кому-то удавалось выбрать все победные маркеры. Мы еще не опытны. Но в разных составах у нас никогда не было такого, чтобы все игроки, захватывая чужие территории, оставляли на разграюление противнику свои (как описал Иван). Это очевидно контрится уничтожением обозов снабжения.

  6. DedoK

    @hk
    Никакая это не логическая «дыра». Многие генералы хотят получить в своё досье какие то победы, а если будешь думать о безопасности занимаемых территорий то никаких побед не будет.

    Я кстати тоже никогда об этом не задумывался, пока недавно не прочитал статью про Украину в которой объяснялось почему российские войска занимали территории, а потом приходилось отступать так как не способны были удержать. На вопрос почему это всё было нужно, был дан ясный ответ. Так как генералы периодически меняют друг друга, то некоторые давали перед переводом некий «финальный аккорд». Т е в заслугу им писалось что взято это и то, а удерживать это и то уже приходилось другим.

    Естественно это не про откровенные договорняки где механизмы и мотивации совсем другие.

  7. Иван

    @hk
    В контексте Марии, постоянно вижу, как люди, которые в игру даже не играли, аппелируют к высоким оценкам. Дурной признак, когда на многочисленные претензии к геймдизайну, отвечают не по существу, а одной цифрой. Складывается впечатление, что это самоподдерживающаяся иллюзия — ну не может же быть в игре проблем, если у нее высокий рейтинг)

  8. Аноним

    @DedoK
    Приплели так приплели)

  9. hk

    @Иван

    Пожалуй, проблемы, минусы и просто недоработки можно найти у каждой игры. Просто чем она выше в рейтинге, тем ниже шансы, что такие вещи обнаружатся. Так что у «Марии» они невысоки из-за отличных позиций.

    Прочем, поиграем, тогда и можно будет судить самостоятельно, что там в ней хорошо, а что плохо.

  10. Alex

    Добрый день. А где можно скачать ПнП этой игры? На тесере лежат правила, но ничего другого больше нет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑