Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 770. 12-18 декабря 2022. Дюна с дополнением, Sylvion и Вторжение с небес

За отчётную неделю сыграны 4 партий в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка – Sylvion:

Вторжение с небес

Дюна. Империя – Расцвет Иксианцев (эпический режим)

Sylvion

Sylvion – ещё одна соло-игра от автора известного пасьянса Onirim. Onirim знаком нам давно, неплохая игра, но не более. Интересно было глянуть, что ещё умеет делать из карт тот же разработчик. Не будет ли ощущения повтора, хотя бы частичного?

Сюжетно Sylvion – это игра о лесном пожаре. У нас есть живые деревья, к которым движется огонь, и их надо защищать. По сути же это игрушка в жанре Tower Defence. У нас есть карты деревьев, к ним по 4 рядам движутся карты огня, задача игрока – сделать так, чтобы огонь до деревьев не дошёл. Для этого есть карточки, позволяющие его убирать, отгонять, а также устанавливать барьеры, о которые этот огонь «разбивается».

Устроена игра типично для подобного рода настолок. Сначала открываются плохие карты из колоды, против которой мы играем. Применяются их эффекты и положение дел ухудшается, после чего можно сыграть хорошие карты с руки и как-то поправить ситуацию. На поле это выглядит так, что каждый ход появляются новые карты огня, то есть лесной пожар разгорается, после чего все огненные карты сдвигаются в сторону ещё живых деревьев. Чтобы они до них не дошли и не сожгли, нужно выставлять на поле карточки фонтанов, об них огни разбиваются.

Иногда, правда, огню удаётся снести фонтан, и тогда становится печально, надо срочно выстраивать новую линию защиты. А ещё периодически помимо обычных огненных карт появляются всякие дополнительные эффекты. Огонь может усилиться или начать быстрее распространяться. Таких неприятных карточек довольно немало, так что просчитать всё заранее не получится, без неудобных сюрпризов не обойдётся.

Мы пока познакомились только с ознакомительным вариантом игры и по полным правилам ещё не играли, но первые впечатления умеренно-хорошие. По сути перед нами абстракт-абстракт, но в тематику пожаров вполне веришь. Головоломка присутствует, можно играть. Разве что обе ознакомительные партии были проиграны как-то довольно рано, ещё даже до половины колоды огня. Может мы что-то недопоняли в правилах, а то это как-то круто.

На коробке «Вторжения с небес» стоит маркировка «1+», так что когда мы решили попробовать сыграть в неё вдвоём, формально ничего не нарушили. Решили очень просто, будем ходить по очереди. А там посмотрим, что получится.

Способ оказался норм, даже сами собой родились шуточки про «смену сдал» и «база в идеальном состоянии», так что хотелось в конце своего хода ответить товарищу тем же. Вводный уровень прошли как-то на удивление без особых затруднений. Хотя, возможно это так и должно быть. В конце концов, неправильно же выкручивать сложном на максимум в первом же сценарии.

Ещё разок сыграли в «Дюну» с дополнением, и та же самая история повторилась, с самого начала всё пошло не так. В первый ход попробовал сыграть один из стандартных дебютов: сходил за спайсом, получил 2 единицы, а потом понёс сдавать из Бене Гессерит за добор 2 карт с возможностью уничтожить одну из стартовых карт.

Расчёт простой. Во-первых, сразу чистим колоду, уже на старте. Во-вторых, за счёт добора появляется возможность купить что-то хорошее уже в первом ходу. То есть колоду раскачиваем и обеспечиваем задел на будущее. Увы, на деле вышло так, что пришедшие при доборе 2 карты принесли 0 ресурсов и 2 ножа. И ничего хорошего купить не получилось. Обидно. Считай, сделал ставку, а она не сыграла. На будущее, кстати, учту. Если в стартовой руке нет ни одного кинжала, стараться пойти в Бене Гессерит – рискованно. Можно ничего не приобрести.

В дальнейшем не особо везло с интригами. То приходили неактуальные эффекты. То приходили нужные, но всё забывал их вовремя сыграть. Особенно было обидно под конец, когда пришла интрига с продвижением по треку фрименов, который не принёс бы никаких преимуществ. Играть её не стал, а зря. Оказывается, на руках стало 4 карты, что позволило одному из соперников стащить случайную. И – надо ж такому случиться – это была единственная карта сражения, потенциально дающая шанс на победу в текущем раунде. И его не стало. Или был ещё эпизод, когда взял ментата, а потом не смог им сыграть, потому что неправильно рассчитал карты, и в руках не оказалось нужного «билета».

Ближе к финишу, правда, получилось подтянуться. В финале, так, вообще, все скучковались на треке победных очков. Два игрока оказались на первом месте с 10 очками, еще два набрали по 9 очков. Победителя выбрали по максимуму спайса, третье место удалось заполучить благодаря технологии, приносящей победу при равных показателях.

Дополнение по-прежнему нравится, но также по-прежнему вводит в некое заблуждение. В нём появляется куча новых возможностей и они… несколько ошеломляют. Видимо, надо наиграть ещё несколько партий, чтобы появилась возможность их правильно оценивать, да делать верные ходы. Ну и не мешало бы перестать «зевать» моменты, когда надо играть интриги и правильно планировать карты на текущий ход. Будем играть ещё!

2 комментария

  1. Степан

    Во вторжении с небес во всех миссиях вы сами сложность выбираете. Для этого решаете, сколько верхних планшетов перевернуть на сложную сторону. И перед началом миссии случайным образом переворачиваете.

  2. hk

    @Степан

    Да, пробуем как раз, надо нащупать комфортную сложность. Пока видится так, что будем выгрызать победу при 3 перевернутых планшетах из 4. Со всеми 4, пожалуй, не вывезем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑