В 80-х годах прошлого века в Америке была такая инновационная настольная игра — «Тёмная башня» (Dark Tower). В неё был встроен цифровой элемент, как бы микрокомпьютер, куда задавались ходы игроков, а тот рассчитывал результат всяких эффектов и вёл необходимые подсчёты. Это звучит прогрессивно даже по сегодняшним меркам, что и говорить о настолках 40-летней давности.
В России эта игрушка по большому счёту особо и не была известна, но зато в обозримом будущем на русском языке выйдет её переосмысление-продолжение, «Возвращение в Тёмную башню», успешно выпущенная через «Кикстартер» в 2022 году. Локализацией занимается издательство Choo Choo Games.
Оригинальная новость:
Эту игру ждали от любого другого из «старожилов» индустрии. Но «Возвращение в Темную Башню» издаст Choo Choo Games совместно с оригинальным издателем Restoration Games.
И поверьте, слово «совместно» тут не просто так. Мы будет работать бок о бок со специалистами из Restoration Games, которые разрабатывали оригинальное приложение к игре. Еще не начали тесное общение по поводу приложения, но думаю, что русский язык в нем появится одним из первых.
Итак, о чем игра.
«Возвращение в Темную Башню» – это двухчасовое приключение для 1-4 героев, которым предстоит сражаться с монстрами, выполнять эпические квесты и прокачивать свои навыки, готовясь к надвигающемуся сражению с главным боссом, захватившим башню. Игра предлагает как кооперативный, так и соревновательный режимы. А трудились над игрой небезызвестные Роб Давью («Пандемия», «Ктулху: Смерть может умереть») и Айзек Чилдрес («Мрачная гавань»), в кооперации с командой Restoration Games. Корневая игровая механика достаточно проста для освоения и понимания, но, будьте уверены, победа в игре не дастся легко! Проработанное приложение и хитроумный механизм самой башни сделают все, чтобы помешать вам.
Немного сухих цифр.
На платформах Кикстартер и Бэкеркит суммарно было продано более 25 тысяч копий игры. На сегодняшний день «Возвращение в Темную Башню» занимает 389 строчку в общем зачете сайта BGG и имеет среднюю оценку 8.3 при почти 3 тысячах проголосовавших.
В чем же магия игры:
— Башня. Она очаровывает с первого взгляда и манит к себе, подобно Тому Самому Кольцу. Механически башня выполняет в игре роль необычного рандомайзера разнообразных событий: она может усилить монстров, подкинуть неприятностей на поле или усложнить вам выполнение самых важных действий. При всем при этом она светится и рычит голосами врагов, с которыми вы сражаетесь. В общем, делает все, чтобы это был ваш самый атмосферный настольный экспириенс! Не передать взгляды людей, не знакомых с игрой, когда они впервые видят башню =) Да что таить, у меня самого она вызвала детский восторг при распаковке.
— Порог входа. «Возвращение в Темную Башню» создавалась одними из самых успешных людей в индустрии, и это заметно. Структура хода и возможные действия каждого игрока расписаны на индивидуальных планшетах. Текст и обозначения на остальных компонентах понятны сходу. Правила игры объясняются примерно за 10 минут, а раскладка игры вряд ли займет и половину этого времени. Короче говоря, авторы сделали все, чтобы вам стало проще заманивать в хобби новых людей.
— Реиграбельность. Самый важный фактор для многих. Тут поделюсь личным опытом. Первые 2 партии я играл в обычном режиме, и победить было несложно: в первой партии мы сами ставили себе палки в колеса, а вторую бодро пробежали. После этого решили попробовать сложный режим. В первый заход конечно же проиграли: здесь по сравнению с простым уровнем сложности как будто больше всего происходит, да и башня активнее противодействует игрокам.
Но каково же было мое удивление, когда мы начали этот же сценарий второй раз и получили абсолютно другие квесты, события и встречи, только несколько атак монстров повторилось (видимо их количество чуть меньше, чем всего остального). То есть, переигрывая один и тот же сценарий, вы будете получать от приложения и башни каждый раз новый набор практически всего. От себя, кстати, рекомендую играть именно в этот сложный режим. Он дает больше вызова, и вы как в souls-играх изучаете поведение босса и башни, чтобы в итоге идеально все спланировать и быть готовым сокрушить босса с первой попытки (ну почти).
— Насыщенность. В игре всегда есть чем заняться: можно и прокачаться, и монстра устранить, чтобы он не мешал в конце партии, и убрать черепа с вашего здания, чтобы оно не разрушилось, и в то же время легендарный меч на прилавке рынка так и манит. А ведь еще и квесты выполнять нужно… И только ваши товарищи могут привести вас в чувство, обратить внимание на что-то важное, что вы упустили из виду.
— А допы будут? Будут! Мы издадим игру сразу с дополнением «Альянсы» и набором пластиковых миниатюр. С миниатюрами все понятно: они нужны для тех, кто хочет сделать игру еще более атмосферной. Что касается дополнения, напишу кратко: оно добавляет 2 новых персонажей, новые виды черепов (со свойствами), двухсторонние планшеты гильдий, саму механику гильдий и новых компаньонов, плюс несколько новых карт сокровищ в качестве приятного бонуса. Дополнение нужно тем, кто планирует играть в башню активно и много. Подробнее про дополнение «Альянсы» мы сделаем отдельный пост.
— Цена. Игра дорогая, и вы не поверите, но самый дорогой элемент в игре – это башня =) На последнем предзаказе у Restoration Games только базовая коробка стоила $150 без учета доставки (около $20 по США). Мы будем метить в такую же цену на предзаказе, который хотим запустить ориентировочно в марте-апреле. И обязательно постараемся порадовать чем-нибудь тех, кто оформит предзаказ на полный лот с дополнением и миньками.
Все же есть пара важных вещей, о которых хотел бы написать сразу, чтобы это не стало неприятным сюрпризом.
— Не ждите от игры огромного количества нарратива. Я видел много низких оценок из-за завышенных ожиданий по объему художественного текста. Башня – не совсем про нарратив, он здесь присутствует, но скорее тезисно, кратко и по делу.
— Башня любит кушать, прям много. Питается она 3 батарейками АА, их хватит на 1.5-2 партии. Это нужно учесть.
— Башня не откликается на Алису и не сможет включить вашу любимую песню.
Да, для такого проекта нужны подобающие специалисты, и к команде Choo Choo Games присоединится Катерина Шевчук, работавшая над такими проектами как «Оскверненный Грааль», «Спящие Боги», «Забытые Моря» и другими.
Друзья, это большая и знаковая игра для нас. В скором времени начнем знакомить вас подробней с игрой. Будет больше фотографий, информации про игровой процесс и про создание этой уникальной игры.
Очень жаль что локализуют не хоббики или гага, а микроконторка. Есть большие сомнения, что у них что-то получится. Ну и вангую:тираж будет только на предзаказ плюс «пара» копий. Т.е. в рознице ее скорее всего будет очень мало, если вообще будет. Корече шляпа. Очень жаль.