В этом году обещают выпустить дополнение для прекрасной игры Jump Drive, которую до сих пор не выпустили на русском языке. На сайте Board Game Geek недавно появилась заметка от разработчика дополнения Тома Лемана, где раскрываются подробности новинки и впервые демонстрируются некоторые новые карты. Предлагаю ознакомиться с вольным переводом.
Terminal Velocity расширяет максимальное количество игроков в Jump Drive до 5, привносит в игру новые мир, улучшения, опциональные цели и стартовые миры, а также предлагает пять соло-кампаний от Эрика Камински.
Расширение игры
В Jump Drive карты формируют целую сеть из перекрестных ссылок друг на друга, и в таких условиях расширить игру — это непростая задача.
С одной стороны, хочется добавить в неё много всего нового. Но та самая сеть связей между существующими картами в таких условиях запросто нарушится. И чтобы этого не произошло нужно не только добавлять новые карты, но и ввести в колоду дополнительные копии старых карт — что выглядит не так-то привлекательно. Либо есть иной вариант — можно предлагать нововведения иного рода.
Размышляя над этой дилеммой, я пришёл к тому, что дополнение насыщает игру в трёх областях: это новые стартовые миры, это цели, которых раньше не было, и это новые карты в колоде.
Новые карты
Всего в дополнении будет 55 карт. Среди них новых карт для колоды — 21, в том числе есть 2 дополнительных экземпляра карт из базового набора игры.
В картах встречаются ссылки на символы, ключевые слова и миры разных цветов, а также на названия конкретных карт.
Также я добавил в игру некую новую идею, заключающуюся в том, что игроки могут получить дополнительные эффекты, если у них есть миры разных цветов.
Отсюда родилась новая стратегия, соединяющая разные миры. Заодно это помогает справиться с увеличившейся игровой колодой.
Пятый игрок
Двадцать одна карта плюс листок с жетонами победных очков позволили мне добавить пятую копию Survey Team и дополнительный набор стартовых карт (Е), чтобы можно было сыграть ознакомительную партию, собравшись пятью новичками.
Новые стартовые миры и общие цели — это вещи опциональные, их можно не использовать, а просто добавить в колоду карты и пятого игрока и начать играть, никаких новых правил при этом изучать не надо.
Стартовые миры
Новых стартовых миров в дополнении 12 (6 военных и 6 мирных). Каждому игроки выдаётся по одному миру каждого вида, затем все получают стартовые карты из колоды и, изучив их, решают с каким из двух миров начать игру. Стартовые миры, от которых игроки отказались, возвращаются в коробку и не участвуют в партии.
Первыми новыми мироми стали «Новая Спарта» с эффектом «+2 к к военной силе» и «Генетические эксперименты», приносящие 1 доход и ещё 1, если у игрока есть зелёный мир. Оказалось, что это слишком мощные свойства, и их пришлось ослабить.
После этого я уменьшил «мощность» новых стартовых миров, сделав их эффекты не столь сильными.
Эти миры могут показаться слишком слабыми, но в зависимости от стартовой руки, они внезапно могут оказаться и очень сильны. И внезапно предлагают новые интересные решения, которых раньше в игре не было.
Цели
В зависимости от количества игроков, в игре появляется от 3 до 7 карт целей (всего разных целей в дополнении 13). Эти карты достаются тому, кто первым выполнит указанные на них условия.
Например, первым накопить 4 символа хромосомы; первым выложить 3 коричневых мира (неважно, мирных и/или военных), первым выложить по одному миру каждого цвета, первым сыграть дополнение стоимостью 6 или более.
Придумывать интересные цели было очень просто. Но с точки зрения разработки вставал такой вопрос — какой должна быть награда за выполнение цели?
Подобные цели уже есть в играх Race for the Galaxy, Roll for the Galaxy и New Frontiers, и в каждой подход к ним разный.
В New Frontiers почти вся информация открыта, выбор цели даёт игроку возможность выбора и позволяет владеть небольшой частью скрытой информации.
В Roll for the Galaxy выполнение цели приносит игроку 2-5 одноразовых жетонов «джокерных кубиков», а если эти кубики не использовать, в конце игры они приносят по 1 победному очку.
В Race for the Galaxy, где в последних раундах обычно зарабатывается много очков, есть два вида целей: те, что приносят награду тому, кто первым выполняет некое условие, и те, что приносят награду тому, кто набрал больше всех чего-то к концу партии. Второй тип целей может привести к изменению счёта на 10 очков, если какой-то игрок перехватит цель у другого (тот очки за выполнение цели потеряет, а «перехватчик» — получит).
В Jump Drive в середине игры все обычно стараются набрать необходимый уровень военной силы, чтобы завоевать какой-нибудь мощный военный мир, или накопить на дорогую карту (улучшение или невоенный мир). Может быть награда, помогающая это сделать, и будет интересной?
Игрок, первым выполнивший условие, получает жетон цели, который можно потратить на разовый бонус +2 к военной силе, либо скидку на оплату карты.
Если же этот жетон не использовать, он даёт 5 очков в конце игры. Причём, эти очки не учитываются в целях определения момента, когда партия заканчивается. Кто-то должен набрать нужное количество очков обычным способом, после чего подсчитывается, сколько заработали все игроки, и тут-то и плюсуются очки за неиспользованные достижения.
Из-за целей условие окончания партии изменено. Теперь игра заканчивается, когда кто-то набирает 60 очков (в базовой игре было 50).
Если цель одновременно выполняют несколько игроков, они все получают награду. И, кто бы не выполнил цель, остальные участники игры в последующих раундах выполнить её уже не могут. Из-за этого в игре появляется приятное напряжение и дополнительный уровень взаимодействия.
Цели — это дополнительный фактор, который нужно учитывать при выборе стартового мира. И, как правило, это помогает развиваться в определённом направлении. Например, Alien Research Team как бы подталкивает набрать 6 символов исследования.
Цели и новые стартовые миры — это опциональные вещи. Можно играть и без них, можно добавлять в игру и то, и то, а можно — что-то одно.
Соло-режим
Эрик Камински (Epyo на BGG) разработал для Jump Drve популярный соло-вариант. Так что я предложил ему добавить его в Terminal Velocity.
В варианте Эрика в режиме игры в одиночку нужно отыграть 4 партии и выполнить 4 разных условия победы.
В первой партии доступны все 4 условия, затем в каждой последующей партии по одной убавляется. Так что выбор игрока постепенно сужается. Если в конце партии игрок не выполняет ни одно из оставшихся в игре условий победы, кампания считается проваленной. Её можно переигрывать с самого начала.
Для кампании есть 5 разных карт. Так что при желании можно пройти 5 последовательных кампаний. Для этого надо продержаться 20 партий без поражений. Удачи!
Вариант Эрика был придуман для базовой игры. Мы же хотели, чтобы при игре с дополнением кампании работали бы и при добавлении целей, и при добавлении новых стартовых миров.
С целями мы столкнулись со следующей проблемой. Других-то игроков нет, так что многие цели в любом случае получается достичь. И Эрик придумал ввести ограничение по ходам: в соло-игре такую-то цель можно выполнить не позднее такого-то хода. И если в этом ходу игрок не выполняет условие цели, достичь её уже нельзя.
Например, цель «Заработайте 7 победных очков» можно выполнить только до 3 раунда (включительно), а цель «сыграйте 4 или более улучшений) можно выполнить до 5 раунда.
Поскольку соло-партии длятся ровно 7 раундов, и соперники не мешают выполнять цели, мы увеличили количество очков, которые игрок должен заработать для победы, на 20 (а не на 10, как в обычном режиме). Так что при игре в одиночку целевое значение теперь 70.
И тут надо вернуться к стартовым мирам. Как уже отмечалось, некоторые из них стимулируют развиваться в определённом направлении. И некоторые могут облегчить выполнение той или иной цели. Поэтому для соло-игры введено ещё одно ограничение: стартовые миры не учитываются при выполнении условий цели.
Для победы по влиянию (Influential Victory) стартовый военный мир не учитывается в числе 5 военных миров, Для победы по развитию (Distant Victory) стартовый мир не учитывается в числе 12+ карт, сыгранных за партию.
Эрик потратил много времени на тестирование соло-режима с дополнением, чтобы убедиться, что всё работает как надо. С ним было очень приятно поработать, и также он помогал развивать весь проект целиком, за что я говорю: «Спасибо, Эрик!».
Финальные штрихи
Мирко Сузуки поработал над новыми иллюстрациями и занимался производством. Клаус Стефан и Мартин Хоффман не только подарили игре изображение на обложке и классный логотип, но и творчески переработали собственные рисунки из Race for the Galaxy.
В этой командой иллюстраторов мы работает уже более 15 лет, и это настоящее удовольствие. Джей Таммельсон из Rio Grande Games, как всегда очень много помогал и вдохновлял. Кен Хилл помогал с вычиткой правил и отвечал за сроки печати. Ребята, спасибо вам всем!
Изначально я думал, что дальнейшее расширение Jump Drive — это Race for the Galaxy. Позднее пришло осознание, что у Jump Drive есть собственная аудитория (хотя и существенно пересекающаяся с любителями RFTG), и ей будет приятно, если в игре появится что-то новое.
Я доволен, что в Terminal Velocity мы смогли расширить количество игроков в обе стороны, с 2-4 до 1-5, добавить в игру новые интересные карты, а также опциональные модули с целями и стартовыми мирами, и всё это практически не сказалось на сложности Jump Drive. Приятной игры!
Том Леман
Добавить комментарий