Мы уже не раз говорили о том, что не нужно покупать новые игры. На эту тему уже даже была публикация в виде письма самому себе из будущего, но тут на Board Game Geek попался ещё один похожий материал. В нём перечисляется 10 причин, по которым игры лучше не покупать. Предлагаю ознакомиться с вольным переводом.
Если вы интересуетесь настольными играми, то, скорее всего, читаете о них в интернете, смотрите видео и обсуждаете в социальных сетях. И, скорее всего, периодически у вас появляется желание купить какую-нибудь новинку. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.
Но вот подборка из десяти причин, по которым вам, скорее всего, и не надо покупать очередную новую настолку.
10. Просто перестаньте
Вот самый главный секрет: никакие игры вам не нужны. Конечно, настолки – это весело, и здорово, что они есть. Но если бы жизнь так сложилась, что они мешали бы мне работать, заниматься другими делами, я бы просто от них избавился, и ничего страшного бы не случилось. Чтобы быть счастливым, никаких настолок не надо. И, уж, тем более, если у вас их станет больше, счастливее вы точно не станете. Если вы регулярно покупаете игры, которые вам на самом деле не нужны, задумайтесь. Возможно не нужно проводить столько времени в интернете или не надо так часто заходить на сайты или в социальные сети, которые стимулируют вас делать всё новые и новые покупки.
9. Откажитесь от краудфандинга
Наверняка вы хоть раз задавались вопросом: «И зачем я оплатил этот проект?». И хотели вернуться в прошлое, чтобы отговорить самого себя тратить на это деньги. Конечно, пока это невозможно, но подобных ситуаций можно легко избежать. Просто не платите за игры, которые только-только появились. Если вам вдруг захотелось поддержать начинающего издателя, просто переведите ему небольшую сумму. В конце концов, если вы потом передумаете, почти все игры попадают в розницу их можно будет просто купить. А если вы положили глаз на большую дорогую настолку, будьте вдвойне осторожны. У таких проектов высок риск задержек с производством и перебоев с доставкой. В общем, не ждите, что всё будет также просто, как с обычными покупками.
8. Маркетинг вам враг
Не считайте издателей и социальные сети своими друзьями. Если вы дружите с кем-то из работников издательства – это одна ситуация. Но дружить с компанией вы не можете. Не покупайте игры, просто потому, что их выпускает ваш любимый издатель. Маркетологи знают, что лояльная аудитория – это мощная сила и успешно этим пользуются. Поэтому вы должны помнить, что для покупки в любом случае должна быть веская причина. Не покупайте игры, просто так. Не покупайте игры, чтобы почувствовать себя «частью сообщества».
7. Не бойтесь что-то упустить
Один из маркетинговых приёмов – это давление. Если вы задаётесь вопросом, будет ли у вас ещё шанс купить игру на таких выгодных условиях, знайте, скорее всего будет. Или, если вы не готовы платить за игру её полную цену, но раздумываете, не купить ли её со скидкой, задумайтесь, может на неё вообще не стоит тратить деньги? Если вам действительно нужна игра – покупайте. Но не покупайте её только потому, что вам предлагают скидку или бесплатную доставку.
6. Держитесь в группе
Хороший способ избежать лишних покупок – это присоединиться к сложившейся игровой группе. Скорее всего у ваших единомышленников найдутся какие-то игры, которые вам интересны, и вы сможете в них просто поиграть, не покупая. Попробовать поиграть в чужую игру – лучший способ определить, понравится ли она вам.
5. Ждите момента
Сейчас издаётся невероятно огромное количество новинок. И это, в том числе, значит, что в среднем игры довольно быстро теряют в цене. Если вам действительно что-то хочется купить, подождите немного, наверняка будет возможность приобрести игру со скидкой. Вам просто надо выстоять под первыми залпами рекламы. И чуть позже, наверняка, в сети появится выгодное предложение.
4. Держите себя в руках
Воодушевление и восторг – это тоже мощные инструменты маркетинга. Это не значит, что вы должны их сдерживать и никогда не испытывать. Но, пожалуйста, не покупайте игру, только потому что она вас взволновала и кажется идеальной. Такой настолки, которая будет захватывать вас целиком и полностью в каждой партии, нет и не будет. В среднем в новинку играют всего лишь несколько раз, после чего фокус внимания переходит к следующей игре. Вспомните об этом в следующий раз, когда ваш пульс участится, а голове начнут возникать различные фантазии о какой-то новинке.
3. Не бойтесь расставаться с играми
Это может прозвучать странно, но прислушайтесь к тому, о чём я говорю. Если кому-то понравилась игра в вашей коллекции, но вы не можете с ней расстаться, переборите себя и подарите её. Вашему знакомому не придётся покупать себе такую же коробку, а у вас сохранится возможность в неё играть. Так что все оказываются в выигрыше. Аналогичный подход работает и с пожертвованиями, когда вы относите свои игры в библиотеки, клубы или куда-то ещё.
2. Обратите внимание на цифровые приложения
А вот сейчас вы на самом деле придёте в возмущение. Многие из нас работают за монитором и очень часто смотрят в экраны цифровых устройств. Более того, многие проводят немало времени на сайтах о настольных играх и на сайтах, где можно поиграть в настолки. Большинство популярных игр адаптированы в цифровой формат и, честно говоря, зачастую цифровая версия даже лучше обычного картона. Знаю, что трогать компоненты руками – это особое удовольствие, и живое общение тоже трудно переоценить. Но иногда вам просто не с кем играть, и тогда цифровая версия – ваш единственный вариант.
Например, цифровая версия игры «Корни» для многих – это единственная возможность поиграть в эту игру. «Корни» – моя любимая игра, но я могу пересчитать по пальцам одной руки все случаи, когда мне удавалось разложить её вживую. Приложение же, даже если оно платное, оказывается крайне выгодным вариантом. Оно сильно дешевле картонной настолки, и в него можно играть где угодно. Так что если игра не заходит в вашей ячейке, или вы вынуждены играть соло, цифровое приложение – это лучшие вариант, чем традиционное печатное издание из картона.
1. Меняйтесь
Это довольно очевидная вещь. Меняйте свои коробки на другие коробки. Для этого есть много вариантов и способов и, зачастую, приходится ещё связываться с почтой, что малоприятно. Но это лучший способ сдерживать рост своей коллекции и при этом обеспечивать в неё приток новых, красивых, интересных игр.
Самый главный довод забыли: коробки с воздухом попросту захламляют квартиру 🙂
Сильно. одна из самый сильных статей за пару тройку лет 🙂 статей о т настольщиков. Последний раз такое откровение было от Паши из BGC. И главное ведь всё правда. но чую сайт упадет на долго теперь
Странно, что нет ещё одного абсолютно очевидного совета, что-нибудь вроде: «Сконцентрируйтесь на уже имеющихся у вас играх, попробуйте не просто разложить пару партий, а освоить эти игры в полной мере: почувствовать всю их глубину, изучить всё разнообразие приёмов и используемых механик, проработать тактику и стратегию игры. В общем, лучше станьте знатоком и профессионалом в 2-3 играх, чем казуалом в 23».
Ха, 10 чтоб не покупать
Вы не представляете сколько у меня причин — чтоб купить !
Вообще непонятно а как быть людям которые покупают игры для коллекции? Понятно что в больше половины я не играю, но мне доставляет эстетическое удовольствие что они у меня есть.
@Ditter
Читай пункт 10.