Добро пожаловать в мир настольных игр

Немного претензий к Heat: Pedal to Metal

В ожидании русской версии Heat: Pedal to Metal наткнулся на небольшой критический отзыв об игре. В нём отмечается ряд недостатков, но при этом говорится, что игрушка всё равно замечательная.

Для начала отмечу, что я купил Heat, сыграв в «Крути педали!» и отсмотрев несколько часов видео с игровым процессом.

В основе Heat лежит цикличный игровой процесс, который сам по себе не сложен и легко запоминается, однако при этом предлагает стратегические решения в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Тут есть небольшая роль элемента случайности, из-за чего иногда приходится идти на риск, разыгрывая собственные карты и прикидывая, что могут сделать оппоненты. Из-за этих проявлений случайности за столом всегда чувствуется напряжение, и из них же проистекает веселье. Управление титульными ресурсами, картами Heat – это ключевой аспект и случая и стратегии. Машина всегда остаётся под вашем контролем и всегда есть соблазн поддать газу ещё чуть-чуть.

Что касается наполнения, в коробке с игрой есть немало трасс, каждая со своими характеристиками. Также в игре есть модуль погоды, дополнительно добавляющий разнообразия. И карты. Тут целая колода особых карт, позволяющих настроить уникальные параметры для машины каждого игрока. А ещё есть небольшая колода разовых карт, позволяющих с риском проходить повороты и выполнять ряд других действий. Её можно использовать с модулем чемпионата, где игроки проходят через 3 гоночных сезона со специальными условиями на каждой трассе (всего 10 заездов). И эти же трассы можно использовать и для обычных разовых гонок. И есть ещё очень простая и быстрая система игры с ботами. И, как минимум по моему мнению, боты получились очень хорошими, потягаться с ними будет нелегко. Качество компонентов на высоте, в игре используются очень понятные символы (например, на каждой клеточке отпечатано число, отображающее расстояние до следующего поворота).

Наконец, озвучим несколько придирок.

1. Модуль погоды предлагает несколько интересных эффектов, но из-за того, что они срабатывают случайным образом, ощутить их на деле в партии получается далеко не всегда. А ещё не все бонусы дают интересный эффект (хотя они всё равно приятные).

2. Среди всех трасс самой сбалансированной выглядит США, с интересным расположением поворотов. Во Франции они несколько кучкуются, в Великобритании они просто идут друг за другом, а в Италии их всего лишь три. В результате на 3 трассах есть длинный прямой участок, гнать по которому временами скучновато. Особенно это касается Италии, где прямая занимает 38 клеток из 54. И это единственная трасса, по которой гонять надо не 2 круга, а 3, что не добавляет интереса. Думаю, в плане дизайна трасс тут ещё есть потенциал. Впрочем, возможно это вкусовщина, 3 трассы из 4 определённо хороши.

3. Ещё одна небольшая претензия. Я одел все карты в протекторы (и они отлично умещаются в органайзер). Вот только протекторы продаются пачками по 100 штук, а в этой игре ровно 301 карта. Впрочем, это я не считал карты ботов и памятки.

Я приносил Heat на несколько игровых встреч и ещё ни разу не было такого, чтобы мне не удалось впечатлить новых игроков. Более того, каждый раз меня просили приносить эту игру снова. Некоторые совсем-совсем новички, правда, схватывали идею игры не совсем на лету, но даже и они в итоге оставались довольны. Просто не забывайте всем напоминать, что карты Heat – это ресурс, и их нужно тратить. Иногда даже безрассудно.

Мои личные впечатления от игры настолько хороши, что моя единственная реальная претензия заключается в том, что хочется играть ещё. Мне ещё предстоит изучить всё разнообразие модулей, а счётчик партий всё растёт, потому что игру просят приносить на встречи ещё и ещё.

1 комментарий

  1. HuGeSer

    Эх, а я то думал, статья остудит моё желание поиграть)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑