Что-то нет-нет, да и посматриваю в сторону настольных гонок Rallyman GT. Стандартные аргументы против новой игры уже испробованы. Помню, что в конце года на русском выйдет Heat, но всё равно требуются дополнительные доводы. Пришлось, аж, копнуть заметки почти 10-летней давности про обычную Rallyman.
Там наблюдаются небольшие «качели», пара хороших отзывов, но в целом преобладает негатив. Впечатления такие, что надо скучно считать, считать и считать каждый ход, да ещё и гонка как будто не ощущается гонкой. Не несколько машин едут по одной трассе, а словно каждый участвует в отдельном заезде, а потом сравнивается у кого получилось лучшее время. Кстати, про это время, это тоже минус. Парадокс, прямо, можно финишировать первым, но окажется, что ты потратил больше времени, чем другие игроки, и призовое место уходит кому-то ещё. Были даже мысли напечатать некий счётчик времени, чтобы можно было отслеживать кто лидирует на самом деле.
Короче говоря, неважные впечатления. А тут ещё наткнулся на отзыв Михаила Лойко про свежую Rallyman GT:
Очень странные гоночки. Полное отсутствие вариативности — все едут по одному маршруту с одинаковыми кубиками и есть оптимальный маршрут. При удаче лидера его невозможно обогнать, а ошибка при броске кубов выкидывает вас из гонки. На мой взгляд, скучно и неиграбельно.
Вспомнил! У нас же также было. Вот играли когда-нибудь в гонки на бумаге? Где рисуешь трассу, а потом берёшь ручки разных цветов и погнали. Каждый ход можно проехать на клеточку меньше или на клеточку дальше и главное – вписаться во все повороты. Обычно там бывало так, что лидер находил идеальную трассу, и оставалось только повторять его ходы. Так и в Rallyman у нас было. Кто-то нашёл комбинацию кубов, и всё, её можно только повторять. Вопрос лишь в том, кому повезёт на кубиках больше.
Короче говоря, покупать Rallyman GT точно не буду. Но при случае всё же попробовал бы.
Rallyman это не ололо гонка в кинь двинь, это тактичка про долгое ожидание и идеальный момент, которая хорошо идет от 4х игроков (чем больше тем лучше)
все механики это адаптация моментов из реальных плотных гонок класса gt
по всегда одинаковым кубам есть один жирный нюанс, в реальных гонках машины одного класса едут паровозиком кругами, ищут место и готовят момент атаки, вся гонка может быть только ради такого одиночного момента, а не для оололо обгонов каждый круг
в тех же эндурансах 6-12-24 часовых, там позиции часами могут не меняться и все довольны этим
если к игре подходить с логикой взрослого опытного гонщика, а не казуального игрока, то это шикарная гонка, потому что лидер всегда играет в безопасный маршрут, оставляя все риски и выборы преследователям, все как в реальной жизни, (особенно если кидает кубы не разом а по одному)
если плотная пачка пелотона не разваливается сразу из за неопытности игроков, то никто не играет потом через all in, потому что рано или поздно закончит позади стабильных сейвовых гонщиков, все как в реальной жизни, когда все стабильные — нестабильный проигрывает, когда все едут безопасно — то единственный шанс победить это более аккуратно рисковать, а вот когда и как рисковать, в этом вся игра
у нас вот так выглядит последний ход, причем почти на всех катках, все как в реальных гонках или симсрейсинге
https://cloud.mail.ru/public/oEDd/Q511kVEQu
Помню, в старой редакции вообще геймплея толком не было. В основе примитивнейший push your luck, в котором всегда очевидно, какие кубики кидать, а всё остальное — какая-то варгеймерская симуляция мелочей и того, как конкретно они влияют на кор, в который неинтересно играть :/
Не знаю, много ли поменяли в новой.
Я вас умоляю, не будет настольных гонок лучше этой, игра проста, можно играть с детьми и новичками, единственный минус, для меня, это собирать гексовое поле.
@Аноним
К сожалению практика показывает, что если на первое место в игре выдвигается симуляция, то получается не совсем игра, а даже чуть-чуть работа. Уж, точно, речь идёт не об удовольствии, а о каких-то скурпулёзных подсчётах и обслуживании игровой системы. Это сугубо личные ощущения, основанные на той же Rallyman и на множественных (почти) варгеймах.
@Random_Phobosis
+1
@Аноним
Нет, уж, Formula D точно лучше, а, там, Heat выйдет, посмотрим, может она ещё на голову выше окажется.