А вот — мои впечатления от игры Princess of Machu-Picchu, в которую на позапрошлой неделе я впервые в жизни поиграл.
В Princess of Machu Piccu мы сели играть втроём. Я с этой игрой ранее знаком не был, а вот iggy и materix её уже опробовали и прямо по ходу объясняли мне правила.
Моё первое впечатление от игры было таким — Принцесса Мачу-Пичу весьма напоминает Stone Age. Как и в Каменном веке тут есть карты развития, приносящие очки (схема начисления очков за карты точно такая же, как и в Stone Age — множитель на карте умножается на количество ваших работников или ресурсов), локации, в которых можно добывать ресурсы и работники, которые ресурсы добывают. Но происходит всё это совсем не так как в Stone Age.
Технологическая цепочка, или. если хотите, процесс добывания победных очков в Каменном веке выглядит очень просто: действие первое — добыл ресурсы, действие второе — купил за них карточку развития, которая и приносит заветные очки.
Получить карту победных очков в Machu Piccu гораздо сложнее. Чтобы получить карточку тут нужно пройти специальной фишкой дорожку из двадцати делений. Чтобы двигать эту фишку желательно прикупить специальные карточки жрецов. Чтобы этих жрецов купить, нужно заплатить несколько разных ресурсов. Чтобы добыть ресурсы, их нужно либо произвести, либо приобрести на аукционе, либо просто собрать. Но и это ещё не всё. Чтобы карточка жреца сработала — нужно, во-первых, чтобы кто-нибудь активировал специальную локацию на игровом поле и, во-вторых, пожертвовать 1 ламу (это один из ресурсов). Чтобы произвести ресурс нужно выполнить дополнительное действие — установить работника в соответствующую локацию. Затем эту локацию надо активировать, а работнику при этом нужно выдать зарплату (вместо того, чтобы кормить людей как в Stone Age). Покупка ресурсов на рынке тоже непростое дело. Деньгами в этой игре служит кукуруза, которую тоже нужно производить как и другие ресурсы.
В общем, звучит это всё, наверное, довольно сумбурно, но за пару ходов я усвоил все правила и постепенно начал понимать как устроена игра. Первым делом я обеспечил себе стабильный прирост ресурсов, расставив работников по всем производственным локациям, потратив на это несколько ходов. В какой-то момент я поинтересовался сколько карт у моих соперников и обнаружил, что у каждого на руках их уже по пять, тогда как у меня их было всего две.
В это время мои противники активно бегали по дорожке за картами победных очков и приобретали карточки жрецов, а я тихо-мирно затаривался ресурсами. Потом же, когда производство было поставлено на поток я стал скупать жрецов пачками и при каждой удобной возможности активировал своего "бегуна". И скоро получилось так, что я снова спросил сколько у кого карточек и оказалось, что у моих товарищей их всё ещё по пять штук, а у меня уже — тоже пять. Ещё через несколько ходов все жрецы были выкплены и игра закончилась, а после финального подсчёта очков оказалось, что победил — я 🙂
Machu-Piccu — это хорошая евроигра. Получше и менее сложная, чем Cuba, потяжелее и менее рандомна, чем Stone Age. Оформление у Machu Picchu своеобразное и понравится не каждому (например, мне поле той же Stone Age кажется куда более красивым). В общем, возможно, кому-то она покажется даже отличной игрушкой, но я оцениваю её всего лишь на четвёрку.
К тому же для меня, всё-таки, это всего лишь "ещё одна евроигра". Да, она хорошая, да, она продуманная, но ничего принципиально нового в ней нет.
Мне лично игра нравится именно тем, что процесс добычи ресурсов не подвержен рандому и можно в принципе выиграть за счет того, что развиваешь только производственные ресурсы. Большую роль в игре играют карты, которые как бы формируют основной упор в стратегии вашего развития.
Оформление игрового поля продумано — это становится понятным после пары игр. Визуально мне нравится не меньше, чем поле Каменного века. Механика рынка здесь вообще замечательная. Прямого противодействия нет, но за счет активации нужной игроку зоны можно изрядно испортить жизнь остальным игрокам.
Процесс выстраивания цепочек по производству ресурсов и получении карточек победных очков, довольно оригинальное и не так примитивно, как в Stone Age. Каждый ход довольно напряжен и заставляет задуматься и выбирать наиболее выгодный ход.
Мне игра очень нравится и не жалею, что купил. Нравится именно тем, что она более вдумчивая и без кубиков в сравнении с имеющейся игрой — Каменный век. Механика рынка и производственных цепочек очень оригинальна. Это мнение разделяют: моя девушка и еще несколько человек.
@materix
Кстати, да, мне следовало бы написать, что в «Принцессе» нет никакого рандома.