За отчётную неделю сыграно 9 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них были 2 новинки — «Безмолвный свидетель» и «Петля»:

Безмолвный свидетель

Ганимед

Петля

Quartermaster General: 2nd Edition

Splendor

   

«Петля» — командная игра с шизофазоидным сюжетом, про то, как сотрудники секретного агентства борются с сумасшедшим учёным, способным перемещаться во времени. Герои скачут за ним от эпохи к эпохе, латая оставляемые им прорехи пространственно-временного континуума и уничтожая фальшивых двойников главгада. О том, насколько серьёзно сами разработчики относятся к этой теме можно судить по тому, что в арсенале одного из персонажей есть предмет «супертрусы» (они, кстати, как ни странно, позволяют ликвидировать одну прореху пространства-времени).

Действие игры разворачивается на круглом поле, разделённым на 7 секторов. Формально это те самые временные эпохи, но скажем сразу: тема тут притянута за уши, перемещениями во времени нигде не пахнет, мы просто бегаем по локациям и зачищаем их от штрафных кубов, переполнением которыми приближает команду к поражению, подобно вспышкам инфекции в «Пандемии».

Структура игры тоже привычна для кооперативок. В ход игрока сперва происходит нечто нехорошее, а именно на поле появляются новые штрафные кубы, а потом можно действовать: двигать фишку по полю и играть карточки с руки со всякими полезными эффектами. Как то: дополнительные перемещения, изгнание штрафных кубов и получение ресурсов (они нужны для дополнительных перемещений и возможности повторного применения уже сыгранных карт в текущем ходу).

Важно, что зачистка поля от штрафных кубов – это не самоцель. Для победы игрокам коллективно надо выполнить 4 задания. Сами по себе задания устроены таким образом, что для выполнения требуют совершить какие-то игровые действия. Скажем, зачищать штрафные кубы и из такой-то локации, добавить ресурсы в такую-то локацию, тратить ресурсы на повторную активацию карт или, например, уничтожать пресловутых ложных двойников.

По ходу партии градус напряжённости нарастает. Плохого со временем происходит всё больше, но и у игроков растёт арсенал. Каждый начинает с уникальной стартовой колодой из 6 карточек, а впоследствии она пополняется новыми картами, периодически возникающими на поле. Да, в руку тут сдаётся всего 3 карты, так что кажется, что в свой ход особо не разгуляешься. Но за счёт возможности повторной активации суммарно в ход можно применить 5-6 эффектов карт, а то и больше.

И ещё тут в отличие от какой-нибудь «Пандемии» пока не просматривается возможность строить долгосрочные планы. Вот ты походил, а потом начинается: в случайном месте возникают жетоны двойников, в случайную локацию прокручивается башня, откуда высыпаются штрафные кубы, и сыплются они тоже со случайным распределением. Так что хаос на поле тут точно присутствует, и фокус смещается со стратегии на тактику (хотя действовать стратегически, зачищая в первую очередь не красные кубы, а именно диски двойников, никто не мешает).

Вот такая, вот, игрушка. Бегаем по локациям, кушаем кубы, выставляем ресурсы, да гоняем по полю кругляши двойников, пока они не уничтожатся (что происходит при их попадании в особую локацию), да при всём при этом стараемся выполнять задания. В целом кооператив неплохой, но нельзя не отметить высокий уровень абстракции (для меня это скорее минус). К негативным элементам также отнесу пресловутый «юмор», который присутствует не только в картах, но и просочился в правила. В остальном же – всё хорошо. Есть разные герои с разными уникальными способностями и ассиметричными стартовыми колодами. Есть несколько сценариев, плюс для каждого настраивается уровень сложности. Сама по себе игра не так уж проста (мы дважды продули первый сценарий на самом лёгком уровне). Процесс довольно приятный, ощущается, что каждый ход делаешь что-то полезное, да ещё и периодически прилетают новые карты (их, кстати, не надо покупать, для получения карты достаточно закончить ход в локации, где она лежит). Ну и в свой ход можно крутить всякие комбо, типа применяю эту карту, иду сюда, теперь эту карту, теперь отматываю вот ту и использую её снова и так далее. Ходы динамичные, партии недолгие, словом, всё хорошо.

В целом игра оставила неплохие первые впечатления. Правда, глянул на Board Game Geek, там у неё оценка 7.7 баллов из 10, это, прям, очень много. Не уверен, что после первого знакомства готов оценить её столь высоко, но готов поиграть ещё. Как минимум интересно посмотреть, какие тут ест ещё сценарии, и что умеют другие герои.

Ознакомились с «Безмолвным свидетелем», уникальным детективом, где почти нет компонентов, а вся игра «зашита» в голосового помощника Алису. По сути тут всё устроено как в «Месте преступления». Мы ходим по локациям, беседуем с людьми и можем спрашивать их о других людях и о разных вещах. Только в «Месте преступления» для этого бесконечно надо было сканировать qr-коды, а тут мы просто говорим вслух Алисе, с кем хотим поговорить и о чём. Причём вот это всё «где», «с кем» и «о чём» как и в «Месте преступления» представлено карточками, что лежат на столе, напоминая всем участникам, ровно об этом – где, с кем и о чём есть возможность поговорить.

Реализация как таковая получилась хорошая. Считай, экономит усилия, потому что ничего зачитывать самому не надо, со всем справляется колонка либо динамик. На долю игроков остаётся только одно – анализировать полученные сведения, воссоздавать цепочку событий, да искать, как обычно, у кого была возможность и мотив совершить преступление.

А вот история, именно детективное наполнение, на мой взгляд подкачало. И вроде бы всё как положено, даже преступник выбран авторами по лучшим лекалам английского детектива, но… что-то тут не то, и чего-то не хватает. Не очень верится в подоплёку убийства. Не кажутся логичными действия некоторых персонажей. Может, это мы просто как-то не так играли, не по тому следу пошли, но дело раскрыли, преступника определили, а удовлетворения от этого как-то нет. Вспомнили даже самый плохой (субъективно) настольный детектив «Букет в багровых тонах». А это само по себе не очень хороший знак. Нет, в «Безмолвном свидетеле» мысль «Это ж надо было до такого додуматься!» не возникает, но всё равно, сюжетная часть могла бы быть лучше. В конце концов, это первая игра серии. Она обязана быть конфеткой!

И ещё остался вопрос по продолжительности партии. На коробке написано 1-2 часа, мы же по факту играли 3. Не сказать, что где-то подвисали, но посетили почти все локации и вскрыли практически все карты. И субъективно это, опять же, долговато. Кажется, что для подобной игры комфортное время – это где-то час. Два – уже много. Три – точно перебор. Но, опять же, это могут быть наши субъективные сложности.

В целом ознакомиться с игрушкой всё равно рекомендую, она не такая уж дорогая, сделана на уровне прочих настольных детективов (ну, почти) и интересна с точки зрения посмотреть как весь процесс запихали в голосового ассистента. А если вам покажется, что тут что-то не так с историей преступления, ну, я вас предупреждал.

Смахнули тут пыль с «Ганимеда», сыграли партию на ночь глядя. Ох… должен признаться, что открывать коробку после полуночи было не самой хорошей идеей. Игрушка-то неплохая, но вот после долгого перерыва «въезжать» в неё заполночь сложновато. Тут немало всяких очевидных и не очень связей, комбинаций и приёмов, которые надо видеть, просчитывать, выявлять, а на ночь глядя это кажется непомерной когнитивной нагрузкой. Но в целом неплохо.

Потом ещё гоняли в Splendor, тут как всегда восторг. Всё очень хорошо, выверено, и очень несложно. Вот сейчас все хвалят Splendor дуэльный, а на него даже смотреть не хочется. Обычный же прекрасен. От добра добра не ищут!

В «Генералах» немцам на старте пришло «Превосходное планирование», что позволило довольно быстро выложить на стол хорошие статусы: «Блицкриг», «Пикирующие бомбардировщики» и «Синтетическое топливо». Правда и Союзники не отставали. Британия быстро заняла Индию, а США высадились в Сычуани и оттуда успешно били японцев в Китае. Италия при этом выдвигалась в сторону Индии и начала нести очки за Африку и за флоты, а СССР тем временем предусмотрительно обкладывался картами реакций. В результате примерно первую треть игры по очкам был паритет. Ось даже сперва чуть отставала, но потом выровнялась.

А после Италия сыграла «Африканский корпус», и это позволило немцам перейти в наступление. И не на Москву, где ожидали многочисленные карты реакции, а в сторону Индии, через Ближний восток. К тому времени там, да уже и в Индии стояли советские армии, но это Германию не остановило, лишь немного замедлило. Сперва пал Ближний восток, а за ним и Индия. А чуть позже немецкие танки атаковали Сычуань и выбили оттуда американцев. А затем ещё вынесли их же и из Китая. Получилось так, что германские армии заняли весь континент, от океана до океана.

И ничего, что Япония к тому времени несла всего по 2 очка. Немцы это компенсировали, вкладывая в копилку команды по 8 очков в ход. К тому времени ещё неплохой «доход» обеспечивала и Италия. За «Итальянскую империю», за «Наше море», за армии на звёздах в сумме выходило очень неплохо, а в пике, вообще, получалось по 11 очков в ход!

Америка в этот момент оказалась почти на стартовой позиции. Две звезды на континенте и надо выдвигать флоты в Европу. Британия, потеряв Индию, не сумела быстро занять Австралию. Её, кстати, вообще, в этой партии почти никто и не трогал. СССР предпринял несколько попыток напасть на Берлин и даже разок туда зашёл, но буквально на один ход. Немцы тут же контратаковали, но потом Европы достигли американцы, которые тоже стали атаковать столицу Германии. Масла в огонь подлила и Британия, сыгравшая «Сопротивние» и получившая возможность бесконечных атак на Западную Европу (хотя и защищённую «Атлантическим валом»).

В итоге Ось теряла то Западную Европу, то Берлин, то обе эти территории, но сумела удержать Италию. Правда, в какой-то момент Италия вообще исчезла с игрового поля, но уже ход-два спустя вновь появилась в Риме. В целом в последних ходах дела у Союзников шли неплохо, даже ранее сформированный задел у Оси за счёт Германии и Италии почти получилось минимизировать. В последнем ходу Америке не хватило буквально чуть-чуть. Была бы на руках атомная бомба, победили бы Союзники. А так – победа Оси.