Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 807. 4-10 сентября 2023. Всего лишь «Генералы»

За отчётную неделю сыграна всего 1 партия (1 звёздочка = 1 партия), обошлось без новинок:

Quartermaster General 2nd Edition

В «Генералов» снова играли вне привычной «песочницы», и партия вновь получилась отличная. Не без ошибок, но это не важно. Ведь самое интересное в игре что? Драма! Неожиданное развитие событий! Непредсказуемый исход, когда до последнего непонятно, кому же достанется победа! И тут всё это было.

Началось всё неожиданным розыгрышем экономической войны Германией на первом же ходу. Ничего особенного, возможно даже вредное решение. И статусов у немцев на старте не было. Это, правда, уравновесилось тем, что Британия не смогла рано прыгнуть ни в Индию, ни в Австралию.

Потом последовали бои на восточном фронте, причём, СССР уверенно держался и даже местами переходил в атаку. США выдвинулись в сторону Европы, потом появились в Сычуани, и долго не занимали вторую звезду на родном континенте. Ну а Япония сперва стандартно заняла Китай, а потом двинулась в сторону Тихого океана.

В какой-то момент на столе появилась «Стратегия наступления» и ставки подросли. Чуть позже Германия стала атаковать, прорываясь к Москве. Союзники, однако, организовали контрнаступление. Зачистили Западную Европу и высадились там сами. А чуть позже полностью уничтожили Италию, и в Рим смог встать Советский Союз. И ещё чуть позже точно такой же трюк удалось провернуть с Берлином.

Формально это почти победа. Две страны Оси не несут очков, так что разрыв вскоре должен стать решающим. Но не тут-то было. Во-первых, Япония тем временем доползла до калифорнийского побережья. И, во-вторых, у немцев появился «Блицкриг», при том, что германские армии всё ещё оставались на поле, снабжаясь из Индии. В-третьих, у Германии был ещё «Фолькштурм».

Следующие несколько ходов прошли в боях за центр Европы. Германия то отвоёвывала Берлин, то занимала Рим, то отбивала Западную Европу, но всё как-то неуверенно и ненадолго. Однако переломный момент настал. Союзники не удержали две занятые столицы. Более того, на поле возродилась Италия, которую ранее удалось полностью уничтожить. А потом Япония-таки атаковала США на родной территории.

Американцы были вынуждены оттянуться на оборону стартового сектора, да ещё и умудрились его не удержать. Япония заняла Вашингтон… СССР к тому времени уже потратил почти всю колоду, атаковать и строиться было нечем. И только у Британии благодаря статусам было бесконечное строительство в Западной Европе и бесконечные атаки на Западную Европу и Италию. Но против Германии, у которой хотя и кончилась колода, но в руке остались атаки на суше и карты строительства армии, а на столе лежали «Блицкриг» и «Стратегия наступления» это справить не помогло.

В итоге в последних ходах Ось кардинально перехватила инициативу и в итоге победила. Хотя по ходу игры Союзники смогли захватить 2 столицы и совсем избавиться от Италии. Но не удержали достигнутый высокий результат. Зато было интересно. Столько необычных сражений, да и в Америку из Токио путь совсем неблизкий, Япония редко когда его проходит.

5 комментариев

  1. vv

    Хм.
    А вот интересно было бы попробовать другой сеттинг на движке Генералов.
    Та же Песнь льда и пламени отлично легла бы.

  2. hk

    @vv

    Ну, «Песни Льда и Пламени» нет, но зато на почти таком же движке теперь есть карточная «Война кольца». А что, тоже фентези, хотя и без игрового поля.

  3. S3ktor

    @hk
    А в чем увидели сходства? Я играл и в Генералов и в Войну кольца, но сходств уровня «почти такой движок» не заметил.

  4. hk

    @S3ktor

    Играли в дополнение к «Генералам»? Alternate Histories или Total War? Требование сбрасывать карту каждый ход ничего в «Войне кольца» не напоминает?

  5. S3ktor

    @hk
    Не играл, только база WW1 и WW2. Судя по описанию, там требуется сбросить одну карту с руки или потерять очко(выбор номинально есть). Но в Генералах в раунд ты обычно играешь одну карту,допустим одну скидываешь по этому правилу. В Войне Кольца раунд же устроен иначе и розыгрыш карты происходит раз в ход пока все не пасуют, а сброс карты — это цена розыгрыша(выбора нет).
    Безусловно, похожие механики в играх есть, тот же выбор при отказе от карты в ВК похож на сброс карт при экономической войне в WW1. Но парочка видоизмененный механик по мне — это маловато для прямого сравнения.
    Буду ждать в ваших еженедельних отчётах мнение о ВК, интересно насколько зашла игра и может раскроете ещё «похожести».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑