За отчётную неделю сыграны 4 партии в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:
Добро пожаловать на Луну –
Максимум Апокалипсис –
Руины острова Арнак –
Quartermaster General 2nd Edition –
Четвёртая миссия в «Добро пожаловать на Луну» по ощущениям пока самая несложная в плане правил. Судите сами, всего 3 ряда куда надо вписывать числа. И это просто ряды. Не матрица, как в третьем сценарии, не бесконечный ряд, который самому надо делить на отрезки из второго сценария. Просто ряды были в самой первой миссии, но там их было с десяток. А тут всего три.
Да, есть дополнительные правила, но они уже привычные. Листочки и воду можно обводить рядом с цифрами. Молнии и роботы – это всякие улучшения, их надо обводить в других местах. Календарь и скафандр – вспомогательные действия, дают плюс-минус к цифре или «крестик» в любую ячейку.
Нюанс этого сценария – набранные листочки и вода по умолчанию не идут в зачёт. Чтобы они засчитались надо собрать «три в ряд» — целиком заполнить столбец. Тогда можно зачеркнуть добытые ресурсы в специальных областях. Кстати, помимо воды и листьев тут есть ещё драгоценные камни, они тоже дают очки за добычу. Плюс ценность каждого ресурса можно увеличить, вкачав в него роботов и энергию.
Вот, в общем-то, и всё. Заполняем три ряда, обводим ресурсы, заполнив столбик записываем их в зачёт. Всё очень просто, очень понятно, и, в принципе, уже знакомо. То ли наигрыш уже случился и правила отложились на подкорке, то ли сценарий и правда несложен. А скорее всего сработали оба фактора.
Итого – сценарий понравился, причём, это уже второй подряд. Играется бодро и очень быстро. Если раньше были опасения, что проходить по две миссии дуплетом сложно из-за изобилия нюансов, сейчас они рассеиваются. Но темп сохраним, ускоряться не будем, постараемся растянуть удовольствие. Тем более, что половина игры уже за плечами. Впереди всего 4 миссии, это максимум 4 подхода.
Кстати, мы до сих пор используем только коробочку № 1 с основной колодой и коробочку № 2 с картами заданий. Что там, интересно, в других коробочках? Нужны ли они, в принципе? Вскроем ли мы их до конца кампании. Кстати, мы, считай, её забросили. Уже вторую партию подряд не читали абзацы с сюжетным текстом. Кажется, никакой ценности в нём нет. Но это и неважно, главное – игра хорошая.
В «Максимум Апокалипсис» сыграли втроём в первую миссию с мутантами. Собственно, сами миссии тут не особо отличаются, принцип всегда схожий: найти ключевые предметы и принеси их в ключевую локацию (которую тоже предварительно надо найти). Да, к каждому типу миссий ещё приделывается отдельная колода врагов, но они пока что тоже не кажутся какими-то принципиально разными. Ну, отличаются количеством жизней и уроном. Но не сильно.
В общем-то, ничего сложного процесс игры из себя не представляет. Тут есть глобальная задача найти нужную локацию и нужные предметы и задачки более мелкие, тактического характера. Как то: убить врага (если он на тебе висит), найти еды (если голод уже подступает), постараться не закончить ход в невыгодной локации (там, где в конце хода появляется монстр или просто с «шестёркой» или «восьмёркой).
В общем-то, примерно так мы и играли, отталкиваясь от текущей ситуации. Есть монстр – в основном ход тратится на то, чтобы его убить. Нет монстра – стараешься искать предметы в локации. Нет возможности искать – идёшь в другую локацию. Если подходящей открытой нет – открываешь новую.
Из плюсов: в этот раз удалось прочувствовать элемент взаимовыручки. У нас были стрелок, хирург и механик. Так, вот, стрелок умел бить на расстоянии, механик наносил урон с близкой дистанции, а хирург время от времени лечил товарищей, снимая с них ранения. Иногда били врагов друг у друга. Плюс, ещё когда находили еду, делились ею друг с другом, чтобы утолять голод. В общем, самое настоящее командное взаимодействие, прям как на самом деле, если бы конец света произошёл. И, вот это было забавно и неплохо. Даже возникла мысль как-нибудь повторить. И, может быть, даже попробовать на четверых, потому что тогда, вероятно, пересечение персонажей будет ещё больше.
И ещё в этот раз взяли из дополнения мешочек с жетонами соперников, использовали его вместо кубиков. Так-то по идее особо отличий нет, но в мешочке есть несколько жетонов «ничего не произошло», которые когда выпадают, прям приятно. И ещё как минимум одно правило почти нарушили: оказывается, поиск доступен 1 раз в ход в каждой локации. Мы же под конец тащили по 2-3 карты в ход с одной локации. На самом деле в базе так делать можно, а, вот, в «Готических ужаса» уже нельзя (так сложнее и, кажется, интереснее). Учтём на будущее.
Ещё одна партия в «Арнак». Точнее, ещё одна приятная партия в «Арнак», потому что эта игра всегда оставляет хорошие ощущения. На соперников, в принципе, не смотришь, играешь от себя, от собственных позиций и потребностей.
В этот раз достался герой с единственным исследователем, который может переходить с локации на локацию. Вещь довольно забавная. На старте как бы можно посетить 3 локации, а со временем получаешь ещё жетон, и, считай, можно обойти и 4. Были бы ресурсы. С ними, кстати, в этой партии было что-то невообразимое. В какой-то момент планшет был просто завален табличками и копьями. И что обидно, как назло очень сильно требовались рубины и компасы, а взять их было неоткуда.
Про партию толком и рассказать нечего. Рано пошёл в исследование, уже на втором ходу открыл локацию II уровня. Скупил несколько карт предметов и несколько карт артефактов. Полностью зачистил колоду от карт ужаса (но на последнем ходу всё равно набрал 3 штуки). Ближе к концу игры пробежался по локациям, где оставались противники, и убил то ли 2, то ли 3 монстров. На треке храма отстал от соперников и, наверное, это и стало решающим элементом. По итогам партии счёт был 89-79-69. Второе место.
«Генералы», как обычно, хороши, но в этот раз – в особенности. Всё из-за необычного течения партии. На старте Германии не пришли статусы, но и Британия не заняла ни Индию, ни Австралию, так что тут был паритет. Более того, немцы первым ходом сыграли карту экономической войны, заставляющую британцев скинуть 5 карт из колоды. Не знаю, что там были за карты, но вроде неплохие.
США со старта отправились в Европу. СССР занял Украину и двинул на Берлин, Италия держала Западную Европу, а Япония заняла Китай и Владивосток и выдвинулась в сторону Гавайев. В какой-то момент Советы пытались атаковать стартовый сектор Германии, но их удалось отбросить. И вовремя, потому что Западную Европу начали грызть британцы и американцы. Пару раз им даже удалось туда высадиться, но Германия и Италией отбросили их. А Япония, тем временем, заняла Гавайи и стала получать за них бонусные очки, а потом подобралась к побережью США.
СССР тем временем времени не терял. Занял Индию, зашёл в Юго-Восточную Азию, а оттуда построил флот в Южно-китайском море. Японцы встали перед выбором – сдерживать советскую экспансию и не дать Советам занять Австралию, либо атаковать западное побережье США. Перевесили американцы, они как раз давили Европу, надо было их отвлечь, пусть даже ценой необратимой потери Австралии.
В общем, так и случилось. США потеряли армию, а СССР занял Австралию. Кажется, впервые в нашей истории за более чем 400 партий. А чуть позже ещё занял и Китай и стал приносить по 10 очков за ход: Москва, Украина, Индия, Китай и Австралия. Но зато у Оси получилось удержать Европу. Ресурсы Британии и Америки истощались. Более того, Японцы сами высадились на американском побережье и потом атаковали и стартовый сектор США. После этого на Берлин упала атомная бомба, а следующим ходом Америка исчезла с лица земли. В её стартовом секторе построились японцы.
После этого шансов у Союзников было немного. Они смогли выбить немцев из Берлина и зайти туда Советами, которые стали приносить 12 очков в ход (рекорд!), но Ось была на счётчике впереди, а тут ещё и стала зарабатывать дополнительные очки. Япония за субмарины в Тихом океане, Италия за «Разграбление», немцы – за «Ракеты ФАУ» с бонусом от «Тактики «Волчьих стай». В общем, перевес по очкам был очень радикальный. Победа Оси. Необычная, без мощных статусов за Германию, с крайне необычной атакой со стороны Японии и с победным маршем СССР практически от океана до океана.
Вообще-то и в базе МА нельзя искать дважды в одной локации за ход. Почему это вы решили, что можно?
@denside
Потому что только в правилах дополнения увидел примечание, что в одной локации ищем только раз в ход. В базовых правилах почему-то этого нет. Ни в тексте, ни в памятке на последней странице.
@hk
11-я страница правил базовой игры выделено желтыми буквами.
@denside
Да.. жаль это отдельно прописали, а не прямо в описании действия. Видимо многие этого не увидели, потому что начиная с дополнения это ограничение обозначено куда более явно и наглядно.
Классные Генералы!
Какой состав был?
@berezovskii
Дуэльный! С естественным игровым партнёром!