Пришло письмо от российского разработчика Елены Лузгиной с просьбой опубликовать информацию о её игре «Первопроходцы. Золотой путь», в которой сперва нужно было карабкаться в горы к ледяным вершинам, а потом в ходе разработки получилось так, что игра стала про добычу золота. Новинка уже появилась в продаже благодаря издательству «Экономикус».
Слово разработчику:
Настольная игра «Первопроходцы: «Золотой путь» — это настольная игра российского автора Елены Лузгиной, и на её разработку ушло почти 7 лет. Весь процесс разработки проходил в несколько этапов, и на каждом этапе что-то изменялось, что-то добавлялось и улучшалось.
Первый прототип игры назывался «Ледяной путь», и представлял собой соревнования альпинистов из разных стран на пути к ледяным вершинам. В него играли небольшой компанией друзей, увлекающейся идеей создания и доработки настольных игр.
Затем сеттинг изменился — хотелось сделать игру более динамичной и позитивной. Теперь участники путешествовали по морям и равнинам, добывая золото. При этом всё это тестировалось не только лично самим автором и его ближайшим окружением из числа друзей, в качестве тестировщиков привлекались случайные люди на вечеринках и даже попутчики в поезде.
В итоговом варианте добавилась волшебная долина фей, и игра обрела финальные очертания
Для автора одним из важных показателей являлись доступность и понятность игры. И несмотря на возрастные ограничения с 8 лет, дети 5-6 лет вполне способны освоить эту игру.
В 2021 году с помощью издательства «Экономикус» доработаны правила, а также создан дизайн-макет и игра «Первопроходцы: «Золотой путь» теперь доступна в продаже для широкого круга лиц.
Настольная игра «Первопроходцы «Золотой путь» представляет собой игру, где необходимо набрать 10 фишек золота, побеждает тот, кто раньше всех наберёт 10 фишек.
Подробный видеообзор на ютуб канале
Сайт: www.gpgames.ru
Группа в ВК: https://vk.com/nastolnayaigra
Кратенько…
Понравилось:
— Простота правил. Выглядит как неплохой филлер.
Не понравилось:
— Дизайн. Поле, похожее на детскую мозаику времен СССР или лоскутное одеяло. Сами тайлы, их рубашки и рубашки карточек фейских эффектов как будто взяты из разных игр. Безликие прозрачные кубики.
— Абстрактность. Игры «про добычу золота» не чувствуется абсолютно. Тематика как будто просто притянута за уши и никакого отношения к игре не имеет. С таким же успехом это может быть игра про исследование новых планет и получение с них ресурсов или про открытие Америки или про фэнтэзийное королевство. Можно даже не менять оформление.
— Отсутствие взаимодействия между игроками.
Неоднозначно:
— Долговременные эффекты. Когда на столе 1-2 таких карточки — их не так сложно отслеживать. Но если таких карточек будет по 4-5 — игра может начать проседать, пока игрок их все пересмотрит.
— Тематика. То, что она притянута за уши, это ладно. Но будет ли она (как и оформление) интересна заявленной ЦА (дети 8+)?
— Феи. Каким там боком феи? Для чего?
Итого:
В принципе, если не сравнивать игру с Каркассоном, то выглядит любопытно. Хотя фраза про «разрабатывалась 7 лет» вызывает недоумение. Baldur’s Gates 3 разрабатывалась 6 лет, а там работы и тестирования, наверное, гораздо больше было.