За отчётную неделю сыграны 4 партии в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них были две новинки – «Ики» и «Город удачи», и ещё впервые за долгое время мы разложили Legendary: Marvel DBG:
Город удачи –
Ики –
Лондон –
Legendary: A Marvel Deck Building Game –
«Ики» оказалась именно тем, чем и ожидалось – ещё одной евроигрой. Однако к своему удивлению могу отметить, что знакомство с ней не вызвало отторжения, хотя все предпосылки к тому были. Из плюсов – игра длится фиксированное количество ходов. Их 12. Тут в последнее время наперебой нахваливают «Белый замок», который локализован «Гагой». Вот, там партия небольшая, всего 9 ходов на игрока. А тут – лишь чуть больше, 12.
Каждый ход сам по себе несложен. Тут есть поле из 8 закольцованных локаций, по нему каждый ход игроки двигают свою фишку. Подвинул – можешь применить свойство локации и, ещё если в ней сидит какой-то персонаж, можно ещё активировать и его эффект. Сами эффекты бывают всякие разные и во многом завязаны на местных ресурсах, в которых с наскоку и не разберёшься.
Тут есть монеты, это самые настоящие деньги, за них можно покупать и продавать другие ресурсы, а также они нужны, чтобы нанимать персожаней. Тут есть рис, который нужен, чтобы кормить своих персонажей в каждый урожай. Имеются ещё рыбы, но это по большому счёту не ресурс, а просто жетоны, за комплект которых положены очки в конце игры. Также есть трубки и пепел, это тоже жетоны, существующие ради очков, только начисления за них более сложные, чем в случае с рыбой. И ещё есть дерево и золото, за которые можно строить здания, приносящие много-много очков. И сандалии, которые можно продавать за монетки, а также использовать, чтобы дальше перемещаться по полю. В общем, многовато всего.
А ещё сами карты персонажей! Их много и почти все уникальны. Каждая что-то даёт: какой-то ресурс, тупо победные очки, возможность что-то купить или продать, и так далее. Плюс есть правила размещения персонажей, их можно класть в свободные локации, но в некоторых местах положено доплачивать за выгодную позицию, позволяющую активировать персонажа сразу с двух локаций на поле. А ещё на персонажей выставляются человечек, принадлежащий владельцу. И если персонажа активирует другой игрок, этот человечек движется про треку на карте, тем самым «прокачиваясь». Эта прокачка важна, потому как из-за неё карта начинает приносить всё больше и больше ресурсов.
А важны не только свойства карты, но ещё и их цвет. Понимаете? Помимо того, что тут можно получать очки за наборы рыб и наборы табака, актуален ещё и вопрос наборов из разноцветных карт. А если с разными цветами не получается, пойдут и одноцветные сеты, но только если их выкладывать на соседних локациях. Короче, как уже должно быть понятно, разработчики постарались изобрести максимально возможное количество способов заработать победные очки, но что приятно – эти способы достаточно элегантно привязаны к тому самому полю с 8 локациями и местами под 12 карт персонажей.
Повторюсь – на удивление сыграл, и даже отвращения нет. Более того, скажу, что сыграл бы ещё. Тем более, что много времени на это не надо. Мы в партии на двоих уложились в полтора часа, и это я ещё выслушивал правила, плюс периодически по ходу что-то переспрашивал и уточнял. Так что можно и повторить, да ещё и дополнение надо бы опробовать.
Единственное, что несколько омрачает впечатления – итоговый счёт. Вот, набрали мы одинаковое количество очков. При том, что у меня это была первая партия, а у соперника – третья. О чём это говорит? Видимо о том, что, всё-таки, евроигры предлагают достаточно однотипные задачки на оптимизацию действий, и удалось уже так набить руку на их решение, что даже играя впервые, не уступаешь человеку, который уже имеет какой-то опыт и наигрыш за плечами применительно к той игре, что для тебя – в новинку.
«Город удачи» вроде как должен был быть перелицовкой «Салата удачи», а оказался совсем другой игрой. Этаким карточным «Сплендором», где всё-всё-всё упаковано в карты: и ресурсы, и то, что мы за них строим. По сюжету, напомню, мы развиваем город. По факту же в центре стола лежат 16 карт в виде матрицы 4 х 4, и каждый ход из неё положено взять 2 карты.
Карточки тут двухсторонние, на одной стороне изображён некий ресурс, на обороте – здание. Ресурсы можно просто так брать, оставлять у себя и копить, а взять здание разрешается только если есть на что его построить. Соответственно, 2 карты со зданиями можно утянуть только если хватает ресурсов на оба.
Чем хороши здания – они сразу после строительсва начинают приносить некий ресурс, и это работает про принципу уже упомянутой Splendor – это вечная скидка на этот ресурс. Так что на начальном этапе игры приходится набирать ресурсы, потом строить на них здания, а в идеале получается так, что имея какие-то возведённые постройки, мы начинаем строить дальше уже не добывая новых ресурсов, а просто раскачивая свой движок. Вот твои здания что-то приносят, вот ты прямо за имеющиеся ресурсы пристроил что-то ещё и тут же стал добывать какой-то дополнительный ресурс. И вот в следующем ходу с учётом этого дополнительного ресурса построил что-то ещё. А, может, даже и не в следующем, а прямо в этом! Скажите, похоже на Splendor?
А ещё в Splendor есть вельможи – общедоступные задания, за которые начисляются очки по принципу «кто первым выполнил условие, собрав нужную комбинацию карт». И в «Городе удачи» тоже есть жетоны, приносящие очки за комбинации карт, только они как бы не в «свободном доступе», а сперва нужно построить специальное здание, позволяющее себе взять любой из приглянувшихся жетонов (понятное дело, брать надо то, что реально выполнить, ну или то, что не очень реально выполнить, но очень не хочется отдавать сопернику).
Игрушка получилась быстрая, занимает по ощущениям минут 15. Впечатления оставила приятные, хотя сходство со Splendor несколько смущает. Splendor-то я считаю очень-очень хорошей игрой, а, как известно, от добра добра не ищут. Так что нужна ли нам неплохая похожая игра – вопрос открытый. Но при случае не откажусь сыграть ещё. Тем более, что мы пробовали дуэльный режим, а интересно бы погонять на троих или даже вчетвером.
В Legendary Marvel не играли уже очень давно. Когда-то ещё до пандемии, лет 5 назад раскладывал её в соло-режиме, а с другими людьми, вообще, наверное не меньше 8-9 лет назад было. И напрасно! Вот, какая же хорошая игрушка!
Казалось бы, банальный колодострой. Да ещё и без особых заморочек. Сдал себе руку, сыграл все карты, применил все свойства. Думать, считай, и не надо. Ну, есть 2 ресурса, атака и монетки. Атакой бей врагов (обычно стараешься ударить самого сильного), монетки трать на покупку новых карт героев (обычно стараешься просто взять самого дорогого). Всё, ничего особенного.
Но есть какие-то мелочи, нюансы, которые в сумме дают очень приятный эффект. Во-первых, колода врагов, где есть просто рядовые обычные противники, но каждый – с каким-то нюансом. Во-вторых, в этой колоде врагов есть карты с дополнительными эффектами. То «сюжетный твист» случится. То босс нанесёт удар. То заложник какой-то появится. В-третьих, свойства героев хоть и несложные, но не примитивные. И ещё тут работает та самая система, что выкручена на максимум в «Звёздных империях», когда розыгрыш карт одной масти приносит дополнительные бонусы. Ну и ещё кому интересно, тут есть личный зачёт. Можно подсчитывать, скольких соперников одолел лично ты, и кто в вашей команде супергероев самый крутой.
Ходы делаются быстро. Выложил свои 6 карт на стол, применил их свойства, как правило вдарил по одному врагу, да купил одного героя. Иногда не бьёшь, а покупаешь 2 карты. Иногда, наоборот, вкладываешься в атаку. Это, кстати, тоже важное решение. Ведь со старта можно уйти в ресурсы, в прокачку колоды. А можно играть агрессивно, приобретая героев именно с атакой, не прокачивая свою «покупательскую способность».
В коробке (а там помимо базы лежит самый первый доп Dark City) какое-то зашкаливающее количество карт. Чуть больше 30 супергероев (из которых в каждой партии задействуются только 5). Видов врагов, наверное, штук 20 (в каждой партии нужны примерно 3). И ещё куча боссов и куча карт сценариев. Всё это в совокупности даёт просто бешеную реиграбельность. А ещё важно, что на каждую партию босс, сценарий, противники и герои выбираются случайно. Считай, процедурная генерация. Это в противовес готовым заранее прописанным сценариям в Legendary Alien, где всё продумано очень круто, но зато когда проходишь сценарий, в уме как бы сама собой возникает галочка «прошёл» и возвращаться к нему не особо хочется. Тут же такого нет, каждый раз партия получается в чём-то новой.
В общем, классная игрушка. Незаслуженно забытая, и хотелось бы возвращаться к ней почаще. И, может быть, даже пройти неофициальную кампанию. И не в соло-режиме, как 5 лет назад, а с товарищем!
В «Лондон» играли во вторую редакцию. Вроде это не первая партия, но именно вторую редакцию не раскладывали так давно, что всё как будто впервые. Так-то про игрушку помню хорошо. Вот тут карты, играем их на стол перед собой, потом активируем, получаем всякие бонусы, а сами карточки при этом переворачиваются. Стол как бы пустеет, и надо начинать новый цикл – строить новые карты, а потом активировать и их. Только в первой редакции было ещё некое подобие поля, где надо было столбить за собой отдельные районы, а во второй редакции поля нет, вместо него просто есть карточки районов, их из колоды всегда вскрывается 3, что нравится – покупай.
Игрушка неплохая, из тех, во что не горишь желанием играть, но когда она появляется на столе, никто не уходит обиженным, в целом все довольны. Во второй редакции вроде бы чего-то поменяли с приходом штрафных кубов нищих, но, честно говоря, особо этого не ощутил. Как был основной лейбмотив: построй карты, активируй их, заработай денег, купи район, получи за это карты и снова строй их – так всё и осталось. В общем, доволен, что сыграл. Когда повторим – не знаю.
Добавить комментарий