Гоночная игра Formula D всем хороша, но есть у неё один недостаток. Если в начале гонки сложилось так, что ты отстал, нагнать лидера будет очень тяжело. Неважно, что стало тому причиной: старт с одной из последних позиций, вынужденное торможение в повороте, потому что впереди вообще всё пространство занято болидами соперников или даже банальное невезение на кубике — результат один. Скорее всего призовых мест уже не видать, и остаётся только доигрывать, показывая лучший результат из возможных.

Особенно это актуально когда речь идёт о заездах в один круг (а что-то подсказывает, что так играется большинство партий в «Формулу»). Но теперь есть вариант решения. На портале Board Game Geek опубликован неофициальный вариант правил, призванный помочь отстающим гонщикам. И вот что там предлагается:

Перед началом партии

Игроки получают дополнительные «очки покрышек» в зависимости от стартовой позиции:

1-2 место: —

3-4 место: +1 очко покрышек

5-6 место: +2 очка покрышек

7-8 место: +3 очка покрышек

9-10 место: +4 очка покрышек

ЛИБО

Вместо очков покрышек игроки получают очки тормозов и (или) корпуса. Количество дополнительных очков соответствует указанным выше (1-2 место — ничего, 3-4 — 1 очко, 5-6 — 2 и так далее).

В течение гонки

Болид, занимающий последнее место, в свой ход может дополнительно переместиться на количество клеток, соответствующее его текущей передачи (1 передача — 1 клетка, 2 передача — 2 клетки и так далее). Для этого сначала нужно бросить чёрный кубик, чтобы проверить, не повредился ли движок, когда гонщик вдавливает «педаль в пол». При выпадении 1-4 на чёрном кубике болид получает 1 повреждение двигателя.

Если болид ехал на 5 или 6 скорости и на кубике выпало 20 или 30, что означает, что нужно сделать бросок чёрного кубика на проверку повреждения двигателя, сперва делается дополнительный бросок на проверку повреждения двигателя при ускорении, и только потом — бросок чёрного кубика из-за выпадения 20 или 30.

ЛИБО

Последний гонщик может дополнительно ускоряться по описанным выше правилам, но при броске чёрного кубика повреждение двигателя засчитывается не при выпадении 1-4, а если результат броска меньше или равен текущей скорости. Например, если болид едет на 3 скорости, а на чёрном кубике выпало «4», двигатель не повреждается.

Ускорение и упрощение гонки

Используйте все вышеперечисленные правила и игнорируйте правила игры, касающиеся столкновений и повреждения корпусов. Автомобили не повреждаются, отвалившиеся детали на трассе не остаются, бросков на проверку повреждений при наездах на такие детали не выполяется.