За отчётную неделю сыграны 5 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка – «Акрополис»:
Акрополис –
Дюна. Империя + Расцвет Иксианцев + Бессмертие –
Legendary: A Marvel Deck Building Game –
Quartermaster General 2nd Edition –
«Акрополис» — небольшая игрушка семейного уровня про строительство города из гексагональных элементов. Больше всего на свете она похожа на «Талуву», потому что тут тоже каждый ход надо брать картонный элемент из трёх гексов и куда-то его выставлять. Плюс можно строить вверх, второй этаж, третий и так далее… Разница в том, что в «Талуве» мы строим единую территорию, где напрямую можем воевать за жизненное пространство, а в «Акрополисе» каждый ковыряется в своём личном городке, и всё взаимодействие между игроками ограничивается тем, кто какой фрагмент местности сможет умыкнуть.
Ну и ещё применительно к целям игры – тут всё делается ради очков, которые начисляются за здания 5 типов. Каждый цвет считается по своим правилам (какие-то цвета «засчитываются» только в группе, какие-то – только за единичные гексы, какие-то – только если построены на границе города и т.п.), но это ещё не всё. Для каждого цвета нужны ещё специальные элементы, «звёздочки», которые его «активируют» — без них очков не будет.
И получается интересная картина. Очки в каждой категории считаются по формуле «звёзды» умножить на здания, с поправкой на то, что каждое здание приносит очки в зависимости от «этажа». Те, что лежат на первом, дают одно очко, на втором – два и так далее. Возникает вопрос, а есть ли резон идти вверх? Ведь при строительстве приходится закрывать какие-то клеточки, очков за которые не получишь.
Да, есть! Дело в том, что тут ещё есть серые, бесцветные гексы, которые не дают сами по себе ничего, и нужны только чтобы их застраивать. В этом случае можно не только получить новый, более выгодный этаж, но и заработать ресурсы (камни), за которые можно выбирать какой элемент местности построить следующим.
В общем, игрушка весьма простая, супер-доступная, сводится к тому, что каждый ход нужно взять один фрагмент местности из открытых и воткнуть его куда-нибудь в свой городок. Но за счёт «этажности» и возможности копить звёзды, получается интересная штука, когда можно делать упор на какие-то цвета, можно стараться развивать всё равномерно, а можно ещё и таскать из-под носа у конкурентов особо полезные им фрагменты. Первые впечатления очень хорошие. Надо будет ещё погонять, а то пока пробовали только на двоих, а тут максимум можно вчетвером. И, кстати, игра супер-быстрая. На коробке написано «25 минут», а по ощущениям можно уложиться и в 20, и, возможно, в 15.
После удачной партии в Legendary Marvel на прошлой неделе решили повторить успех. Но в этот раз всё вышло не так бодро. Виной тому случай – выпавший босс, сюжет и враги не позволяли активно чистить руку, так что какое-то время ощущалось как медленно проворачивается колода, в ней постоянно встречаются слабенькие стартовые карты.
А ещё почти в самом начале мы подвисли на сюжете Detonate the Helicopter, описание которого составлено так, что толком непонятно, что происходит при вскрытии карты продвижения сюжета из колоды. Чего-то там мы истолковали, но, как выяснилось, играли-таки неправильно. Так что победа – она не засчитывается. Хотя мы добровольно повысили сложность игры, введя правило, что после каждого удара по боссу он усиливается на единичку, плюс после четырёх ударов нужно ещё финальное добивание.
Но несмотря на все сложности впечатления от игры всё равно хорошие. Вот, молодцы-таки разработчики. Сумели впихнуть в колодостроительную механику экшн-боевик, с героями, злодеями, уникальными свойствами, да ещё и этим странным полукооперативом, когда проигрывают все вместе, а побеждает только кто-то один! Хорошая игра. Будем ещё!
В «Дюне» попытались взять реванш за недавнее сокрушительное поражение. Увы, удалось лишь улучшить собственный результат, но в целом принципиально ничего не поменялось. Если в прошлый раз итоги были 10-5-4, то теперь проиграли с более приличным счётом 11-8-7.
Что не так – решительно непонятно. В отличие от прошлого раза удалось нормально раскачать экономику. На старте первым ходом взял спайс, а потом сжёг одну карту за добор двух в ячейке Бене Гессерит. В конце хода мог купить с рынка новую карту за 6 ресурсов, вот только там был исключительно всякий мусор. И даже после обновления рынка (в «Бессмертии» каждый игрок один раз может такое проделать) ничего не изменилось.
Тем не менее, далее удалось покупать неплохие карты и активно чистить колоду (к финалу партии она состояла всего из 8 или 9 карт). Довольно резво продвигался по треку «жучков» из «Бессмертия» и почти дошёл до финала в «микроскопах». На треках фракций собрал 6 очков. Но что-то совсем не задалась война. В начале её игнорировал, качая экономику, а потом, когда собрался биться, у одного соперника уже было 2 дредноута, а у второго – куча спайса, позволяющая безболезненно ход за ходом ходить в «Хайлайнер».
Любопытно, что оба проигравших игрока на старте старались как можно скорее купить третьего агента, а вот победитель приобрёл его с существенной задержкой. Только это почему-то не помешало выиграть все ключевые конфликты, в том числе два – за которых выдавалось по 2 очка.
В целом впечатления всё такие же хорошие. Дюна – очень годная. Надо играть ещё!
В «Генералов» сыграли две партии подряд. В первой как-то всё очень быстро закончилось. Британия со старта не попала ни в Индию, ни в Австралию. Японию не трогал никто, она себе безопасно качала очки, а в Европе немцы вместе с итальянцами поддавливали СССР, особо не страдая от Британии и США. Всё это привело к тому, что примерно к 10 ходу разрыв на счётчике достиг критического значения, и Ось победила.
Во второй партии всё было куда интереснее. Там со старта Америка ринулась в Европу. Британия рано встала в Индию и Австралию. Зато Япония где-то на 7 ходу высадилась на американском побережье и стала угрожать США, а Германия постоянно выдвигалась в сторону Москвы, заставляя русских контратаковать.
Получилось так, что Америка оказалась скованной Японией и не смогла активно действовать в Европе. Немцы же постепенно собрали комбинацию статусов из «Пикирующих бомбардировщиков», «Стратегии наступления», «Воинской повинности» и «Синтетического топлива», то есть у них получился такой запасной «Блицкриг», хоть и дорогой. Сперва жжём 2 карты за строительство, потом ещё 1 за атаку, затем еще 2 за ещё одно строительство. Аж 5 карт, зато так можно делать бесконечно, каждый ход.
С помощью этой комбинации удалось выбить британцев из Индии, занять Украину, а позднее на время и Москву, но Ось всё равно отставала по очкам. Сперва Союзники ускакали вперёд из-за успехов Британии, позднее в Скандинавии высадились американцы, которые начали забрасывать Германию бомбами, заставляя терять очки.
Тем не менее, ближе к финалу раскачалась до 6-7 очков в ход Япония. Также то 5, то 6, а то и 7 очков в ход приносила Италия, но закончилась партия с минимальным перевесом в пользу Союзников. Последним ходом США применили хитрость, атаковав Западную Европу и построившись там сами с «Морским десантом», а потом сняли из Лондона британскую армию и построили там ещё одну американскую благодаря «Военной промышленности».
Обидно, что Японии статусы на дополнительные очки пришли в самом конце колоды. Вот был бы статус за Гавайи хоть на ход раньше, это было бы то самое одно недостающее очко! Или, например, «Передовые базы» пришли бы чуть раньше, и Ось, вообще, убежала бы по счётчику далеко вперёд. Но партия была крутой, напряжённой, с непредсказуемостью исхода до самого последнего действия. Самая классная, из тех, что бывают в «Генералах».
Добавить комментарий