Предлагаю вашему вниманию описание игры Каркассон, опубликованное в живом журнале Ильи Безлюдного. Я, конечно же понимаю, что с этой игрушкой многие знакомы, но освежить свои впечатления не помешает. Тем более, что для многих Каркассон — это самый настоящий проводник в мир настольных игр!
В качестве второй игры, в которую ещё не играли в нашем клубе, я выбрал Каркассон. Честно говоря, я очень опасался, понравится ли эта сухая полуабстрактная настолка людям, избалованным весёлым мочиловом типа Bang’а или Цитаделей. Но всё же, на мой взгляд, она является идеальным кандидатом, с которого нужно начинать знакомство со строгими настолками немецкого типа. А нужно это потому, что у меня в коллекции такие игры занимают значительную часть. Тем более, что я сам начинал знакомство с удивительным миром настольных игр именно с Каркассона. И в те далёкие времена (4 года назад) я был просто восхищён нестандартной механикой этой игры.
В чём смысл игры? В Каркассоне игроки сообща выстраивают карту средневековой страны. Причём делают это примерно также, как собирают пазлы. Например, дорога должна соединяться с другими частями дороги, а не обрываться в чистом поле.
Каждый ход, текущий игрок берёт случайный квадратный тайл (картонку) из стопки и присоединяет его к уже выложенным. Таким образом, постепенно появляются большие и малые города, возводятся монастыри, всё это опутывается сетью дорог. Также, в свой ход игрокам даётся возможность застолбить своим человечком ещё недостроенный объект на поле. Объектом может быть дорога, город, монастырь, поле. Ставить человечка на уже занятые объекты нельзя. Цель игры: набрать как можно больше очков за свои объекты. А очки обычно даются за число квадратов, на которых расположен объект.
Несмотря на мои опасения, игра всем очень понравилась (ну может не всем, но это не важно). В этой игре ощущается сильная конкуренция за территории и довольно высока степень взаимодействия. Часто можно "присоседиться" к территории, которую начал строить другой игрок и потом достраивать её совместно с ним. Есть возможность полностью выжать другого игрока с территории.. Ещё можно сделать так, что какой-нибудь объект оппонента нельзя будет достроить до конца. Поле каждый раз выстраивается по разному, что даёт высокую реиграбельность. Короче, будем играть ещё!
о собираюсь брать, но есть вопрос видел более старое издание 2005-2007(вроде)~500р, а есть «помоложе» (2007-2009) ~700р и издания от одного издателя в чем разница? Кто знает?
там разница в миплах, в дешевом варианте они пластиковые, в новом — деревянные
какие лудше?
дерево у людей обычно вызывает больший восторг. все зависит от личных возможностей и предпочтений.