За отчётную неделю сыграны 7 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка — Radlands:

 Акрополис

Вал Адриана

Гонка. Жара на трассе

Штиль

Radlands

Попробовали тут Radlands. В максимально-делюксово-премиальной комплектации, со здоровыми неопреновыми ковриками, увесистыми фишками и неожиданно тяжёлыми колодами пластиковых карт. Красота!

Вот только первое впечатление как-то не очень. Красота-то красотой, но это только внешнее исполнение. Что касается процесса… Тут у каждого игрока есть по 3 базы, и перед каждой может стоять по 2 защитника. Мы играем карты с руки, оплачивая их ресурсами (водой), выкладываем сыгранные карты на стол перед базами (защитников) или применяя разовый эффект (если сыграли событие). Сыгранные защитники обычно тоже обладают какими-то свойствами, активируемыми за ресурсы. Всё это делается с целью снести 3 вражеские базы. Их можно повредить обычным уроном, если перед базой нет защитников, или направить специальную машинку в рейд, и ей защитники не страшны, база получает урон в любом случае.

По процессу всё выходит довольно неспешно. На ход выдаётся 3 ресурса и 1 карта из колоды. Как правило, некоторые карты можно скидывать ради какого-то эффекта. Но в целом выходит так, что ресурсов очень ограниченное количество, карт тоже немного, вот и приходится крутиться тем, что имеешь. Кладём на стол карточки, отправляем машинку в рейд, наносим урон сопернику. Как бы игра есть, но не сильно-то завлекает.

Из ближайших аналогий вспоминается Blue Moon. Там, конечно, пластиковыми карточками и не пахнет, но зато игровой процесс кажется куда более глубоким. А тут, лоск, шик, блеск, но на первый взгляд не цепляет. Надо будет как-нибудь ещё попробовать.

«Штиль» после первого подхода показался спорной заменой The Game. Со второй попытки можно сказать, что игра всё же небезынтересна. Всё-таки есть в этом что-то такое, когда собираешь цепочки карт по возрастанию или убыванию. Тем более, что тут ещё в коробке лежат несколько мини-допов, позволяющих слегка модифицировать процесс и при желании повысить сложность.

Правда, немного расстраивает категорический запрет на общение. Всё же как-то по ходу партии хочется хоть немного как-то комментировать происходящее. Как минимум, хотя бы ввести фишку «бронирования», чтобы была возможность молча ставить её на стол, показывая «оставь это место мне» (аналог фразы «сюда не ходи»). И, вообще, вот это полное молчание, оно как-то противоестественно. Это как в «Пандемию» играть, не показывая друг другу карты.

Но, повторюсь, со второго подхода игрушка показала себя лучше. Вот аж три партии подряд сыграли, да опробовали мини-доп с чудовищами. Это несколько карт в колоде, которые нельзя скидывать. Если тебе пришло чудовище – его можно только сыграть, указав любую карту на столе, и чудовище её съедает – эта карта сбрасывается.

«Акрополис» довольно давно лежала без дела, а тут решили стряхнуть пыль с коробки. И не прогадали. Очень приятный игровой процесс, максимально напоминающий Taluva: выбираем участки местности и размещаем в личной зоне с возможностью наращивать территорию не только вширь, но и ввысь. Только в отличие от той же Taluva процесс максимально мирный, неконфликтный (максимум – можно стащить с рынка нужный другому игроку участок), и очень комфортно нагружающий мозги. А ещё в коробке обнаружился буклет соло-правил… Может быть, надо их опробовать в деле?

В «Гонке» устроили дуэльный заезд с 4 ботами. Добавили модуль с погодой и с уникальными улучшениями. Заодно, оказалось, что улучшений этих – аж две колоды, одна попроще, другая посложнее. На удивление ботов удалось обойти на первом кругу и уверенно уйти в отрыв. Правда, потом в какой-то неудачный момент произошёл вылет с трассы, но и в этом случае удалось остаться на втором месте. Но потом что-то пошло совсем не так, боты вырвались вперёд и уверенно заняли призовые места. Но заезд всё равно понравился. Вот бы набрать желающих на целый чемпионат…

«Вал Адриана», 11-й сценарий. Вроде ничего особенного не предлагает. Надо набрать 70 очков (вроде несложно), дополнительное условие: 15 очков на 3 шкалах (тоже несложно) и чтобы качать трек каменоломни / лесоповала нужно по 2 фиолетовых человечка за клетку. А вот это вызывает некую озабоченность. Значит, прокачать ресурсы на максимум вряд ли получится.

Как быть? Однозначно нужен упор на склады, если не с каменоломни, то откуда-то ещё должны же брать камни. И ещё разведчики. Они дают те же ресурсы и ещё иногда фиолетовых человечков. Поможет и с дефицитом камней и с тем, чтобы всё же хоть как-то, но развить линейку каменоломни.

Вот на этом все усилия и сосредотачиваем. Лишнего ничего строить не надо, у нас тут нет каких-то вычурных дополнительных условий наподобие закупки товаров или тренировки гладиаторов. Однако и в таких условиях оказывается, хватает на строительство театра и малого сада. А всё остальное вкладываем в форт, вал и дозор, базовые линейки на левом планшете. Ну и одним глазом поглядываем на карты заданий, чтобы какие-то очки с них были.

За счёт прокачки базовых линеек неплохо себя чувствует оборона. В самом первом ходу, правда, получается прикрыть только 2 участка из трёх и по закону подлости именно по третьему и проходит атака пиктов, пробивающая штрафной позор. Но в последующем прокачка когорт идёт равномерно и больше ни одного пропущенного удара до конца партии не случается.

На этапе финального подсчёта выясняется, что всё более чем хорошо. По 15 очков в трёх линейках есть, да ещё и с хорошим перебором: 19-23-21. Очков получилось набрать аж 83 (при нужных 70). Ну а сложную линейку каменоломни вышло прокачать всего лишь на две трети. И этого оказалось достаточно для уверенной победы. Что же, впереди сценарий по номером 12, и, в принципе, уже и до финала кампании недалеко.