Добро пожаловать в мир настольных игр

Присматриваемся к «Секигахаре»

Год уже как лежит и ждёт своей очереди беленькая коробочка под названием «Секигахара. Объединение Японии». Если что, это стратегия от GMT Games про то, как в 1600 году два противоборствующих клана бились за власть над страной восходящего солнца. Игрушку нахваливают, но что-то руки до неё никак не дойдут.

На самом деле не дошли и сейчас. Пока игру просто разложил, пощупать что это такое. Тут есть большое плотное поле, две колоды карт, да два комплекта деревянных блоков. Сюжет игры – это сражения за власть в древней Японии. На поле изображена территория страны с различными городами, связанными между собой дорогами. По этим дорогам двигаются блоки, изображающие военные подразделения. Они могут атаковать противника и тогда с помощью карт разыгрываются сражения. И ещё иногда можно призывать подкрепления на смену погибшим войскам.

Правил в игре не особо много. Тут есть специфика движения, бывают дороги получше и похуже, от этого зависит скорость войск. Также дальность перемещения зависит от количества блоков в соединении. Ну и сражения тоже с нюансами. Чтобы ввести в бой какое-то соединение нужно сыграть подходящую карту из руки. И при этом противник тоже может сыграть подобную карту, чтобы переманить этот отряд к себе. Можно от этого отбиться, если атакующий сыграет ещё одну такую же карту. А если её нет, твой отряд внезапно уходит к сопернику. У партии есть ограничение по ходам, после которого подсчитываются очки за занятые регионы и замки. Либо возможен досрочный финал, если погибает ключевой отряд соперника. Условный «король» пал, что означает поражение.

Заочно это выглядит как игра о маневрировании отрядов, которые в результате должны наносить точечные мощные удары. И при этом ещё желательно иметь на руке подходящие карты, чтобы эти отряды в бою активировать и укрепить их лояльность, если соперник будет пытаться их переманить. Но, возможно, тут есть и место для блефа, когда в атаку движется мощная с виду армия, для которой на самом деле нет подходящих карт, но соперник-то об этом не знает! Есть надежда, что в ближайшее время игру удастся опробовать, тогда будут уже и практические впечатления.

1 комментарий

  1. Roman

    Здорово! ждем отчетов о играх. У меня тоже лежит без дела эта коробочка.
    Интересные компоненты. В английской версии на деревянные бруски нужно наклеивать стикеры.
    Перевод «loyalty challenge» как «проверка верности» ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑