Помнится, ещё несколько лет назад не без удовольствия довелось играть в дуэльную «Каверну: Пещера на пещеру» в соло-режиме. После этого через какое-то время состоялось знакомство и с дуэльной «Агриколой», которая Agricola: All Creatures Big and Small. От неё впечатления были очень умеренные, и о соло-вариантах даже и не было мысли. А теперь что-то подумалось, почему бы не попробовать. И, аккурат, вариант соло-режима нарисовался. Предлагаю ознакомиться в вольном переводе.

Правила игры Agricola: All Creatures Big and Small в соло-режиме

Представляю соло-вариант правил для Agricola: ACBAS. Вариантам игры против искусственного интеллекта я предпочитаю сложные продуманные головоломки с оптимизацией действий, где цель — набрать как можно больше очков. Для тех же, кому непременно надо играть против ИИ, в сети есть подобные варианты.

Мой же вариант основан на идеях, почерпнутых из разных источников: из Caverna: Cave vs. Cave взята идея обнуления ресурсов, когда их набирается определённое количество; использование кубиков на ячейках с накоплением из варианта Quick and easy solo. smile

Итак, правила игры

Цель игры — набрать 50 очков (более 60 — это выдающийся результат. В игре применяются обычные правила ACABAS со следующими исключениями.

1. Можно построить только 5 «кормушек».

2. Клетка «3 дерева» работает как «3 дерева + 1». Если она пуста, поместите туда 3 дерева. Если нет — 1 дерево. Клетка «2 камня» работает как «2 камня + 1».

3. Поместите кубы (или какие-нибудь другие жетоны нейтрального цвета) на перечисленные далее клетки накопления (клетки действий, на игровом поле, на которых есть стрелочка). Эти кубы остаются там на протяжении всей партии.

• Start Player/1 Wood: 0
• 3 Wood: 0
• 1 Stone: 0
• 2 Stone: 0
• Take Fences + Take 1 Farm Expansion: 2
• 1 Reed (1 Sheep): 0
• 1 Pig (1 Sheep): 1
• 1 Cow (1 Pig): 1
• 1 Horse (1 Sheep): 2

4. В начале фазы пополнения перед выкладыванием новых ресурсов, проверьте, есть ли на поле клетки, где сумма ресурсов, животных, оград и кубов составляет 5 или более. Если такие клетки есть, удалите оттуда всё, кроме кубов (помните, кубы остаются на местах до конца игры).

Один раз в ход можно потратить 1 любой ресурс, чтобы ничего не удалять из одной из таких клеток. В этом случае всё, что в ней лежит, остаётся на поле в следующем ходу.