Есть такой неофициальный термин «hidden gem». Он означает скрытое сокровище, находку, нечто недооценённое. Вещь, на которую стоит обратить внимание. Короче говоря, hidden gem — это хорошая, но недооценённая игра. Или хорошая, но малоизвестная. Или и то, и другое сразу.
Применительно к настольным играм на различных сайтах с завидной регулярностью встречаются вопросы, мол, а подкиньте-ка каких-нибудь hidden gem’ов, то бишь поделитесь названиями каких-то не особо популярных игр, которые незаслуженно не получили должного внимания аудиторию. Скажем, вот случайный список hidden gem’ов с «Тесеры» или вот случайная тема с Reddit.
Конечно, сегодня, когда поток настольных игр бьёт мощным напором, а количество издателей увеличивается от года к году, удивить кого-то hidden gem’ом сложно. Игр и так много, их и так хватает. И чтобы выискивать какие-то малоизвестные жемчужины в этой общей массе, это надо иметь какой-то специфический подход к хобби. Тем более, что куда проще исповедовать иную парадигму: можно просто установить некий зазор. Скажем временной.
Скажем, не играть в новые игры, пока они немного не состарятся. Давать им настояться пару лет, пока не осядет пена новизны, пока не сформируется мнение сообщества. Пока не поверхности не останутся самые лучшие, проверенные каким-никаким, но временем.
Кстати, любопытно, что есть даже игра такая – Hidden Gems. Она вышла ещё в 2010 году и по иронии про неё почти никто не знает. На Board Game Geek у неё всего 4 комментария, 2 оценки и 18 владельцев. И средний балл – 4 из 10. Что, мягко говоря, не впечатляет. Судя по всему игра Hidden Gems – никакой не hidden gem.
Вот такой вот феномен. Что думаете по этому поводу? Имеет право на существование hidden gem’ы в 2024 году? Что это могут быть за игры? Можно ли считать ли hidden gem’ами то, что издаётся на русском или это могут быть только зарубежные игры, которые сложно достать в России?
Ну и поделитесь-ка вашими «настоящими находками»!
Мне кажется, что малоизвестные жемчужины всегда останутся такими (определение говорит само за себя).
Реклама и ажиотаж на новинки всегда их перекроют, а потому, жемчужины даже не будут долго издаваться. Они не обретут популярности.
«Скажем, не играть в новые игры, пока они немного не состарятся. Давать им настояться пару лет, пока не осядет пена новизны, пока не сформируется мнение сообщества».
Такой подход кажется разумным, но, к сожалению, в нём тоже нет настоящего решения. =(
Дело в том, что мнение сообщества тоже далеко несовершенно. Допустим, издатель выпускает отличную игру, но люди её не поняли и стали слабо покупать. Какой смысл издателю поддерживать игру и вкладываться в её дальнейшую рекламу? Проще попытать счастья с другой.
И так ведь не только среди настольных игр.
Такое встречается среди фильмов, когда прокат провалился, но фильм отличный. Бывает, фильм обретает большую популярность через годы, а продолжение выпускать не будут, потому что изначально он не собрал необходимое количество денег.
Среди книг и прочих «направлений» такие случаи тоже есть.
Давайте возьмём хотя бы Дракулу Брэма Стокера.
Б. Стокер не дожил до тех дней, когда его история стала очень популярной.
Но с настолками такого возраждения не будет)
И те игры, которые за годы обретили популярность и большое количество поклонников, не всегда являются глубокими, классными, чтобы в них можно было играть и играть…
От себя в пример могу привести Анмэтч.
Это довольно популярная игра, но какая же «одноразовая»… Для меня в Го глубины и стратегии больше. Как мне видится, Анмэтч живёт благодаря зависимым людям, которым нужно скупить все дополнения, чтобы не чувствовать ограниченность игрового процесса.
Это моё мнение, но представим, что я абсолютно прав. И вот как быть?.. Популярность не говорит о том, что игра является очень хорошей.
Я думаю, что мы никогда не узнаем о множестве невероятно интересных и глубоких игр, которые в 10000000 раз лучше любых ТОПов.
Просто потому, что о них не говорят.
Мой выход?
Я не зависим от игр в том плане, чтобы скупать всё подряд.
Я покупаю примерно по 0-2 игры в год. Был период, когда около 4-х лет не покупал.
Дело в том, что я охочусь не за новинкой, а за реально чем-то новым: совершенно новыми механиками либо насколько классно обновлёнными, что они переплёвывают мои похожие старые игры.
Кстати, если игры с миниатюрами, то я скорее всего не куплю. =) У меня есть мнение, что бриллианты чаще там, где нет денег на огромный маркетинг для игры.
Большое спасибо, тема очень интересная! Особенно впечатлила Battle for Biternia из списка на tesera.