В русскоязычном гиклисте mkal‘а с описанием настолок, опробованных в марте этого года рассказывается об игре Lascaux. По мнению Максима эта игрушка весьма напоминает No Thanks! (тоже филлер), но чуть более сложна и хаотична. 

Очередная игровая суббота началась с игры Lascaux. Это простая игра, которая сильно похожа по механике на No Thanks! Пожалуй, я тут займусь сравнением этих двух игр.

Оформление. Если No Thanks! оформлена аскетически (набор карт с цифрами и несколько десятков фишек минипокерного формата), то оформление Lascaux просто шикарное. Во-первых, это замечательная и оригинальная идея использовать в качестве иллюстраций настоящую наскальную живопись. Во-вторых, это настоящие камушки вместо фишек. Единственное не полностью идеальное решение — это картонные жетоны для тайного выбора цвета каждым из игроков — качественный пластик или даже керамика подошли бы ещё лучше, хотя и отразились бы на цене, которая и так не маленькая для игры такого формата (быстрый филлер на 3-5 игроков).

Механика. Механика No Thanks! лаконична и элегантна, но от этого суха и безжизненна. Это просто чистый расчёт и всё. В основе же механики Lascaux, при кажущейся похожести, никакой математической строгости и сухости нет. Это в первую очередь блеф и психология. Во вторую очередь это ещё раз блеф и психология. И только в треью очередь — это расчёт.

Немного поясню для тех, кто знает правила No Thanks! В ней, как вы помните, аукцион идёт за одну карту до тех пор, пока кто-то не запасует — он эту карту вместе со всеми накопившимися фишками забирает и начинает аукцион за следующую. А карты там, если кто забыл, приносят штрафные очки и лучше их не брать. В Lascaux же всё наоборот — торгуются не за одну карту, а за много, аукцион идёт не до первого запасовавшего, а до последнего запасовавшего, а карты там забирает вообще не пойми кто. В итоге у вас гораздо более интересный выбор — запасовать сейчас и забрать накопившиеся камушки и иметь призрачный шанс забрать хотя-бы одну карту? Или продолжить торги, подаждать первого паса и постараться развести оставшихся участников на ещё несколько камней, а потом неожиданно запасовать, забрать эти камни (их, правда, скорее всего будет меньше, да и потратишь ты к этому моменту больше камней), но иметь вполне реальные шансы на 2-3 карты? Или же не пасовать до упора, потратить много-много камней, но в конце концов гарантированно забрать самую лакомную часть карт. Пикантность ситуации придаёт то, что выбор тактики на этот раунд надо, на самом деле, сделать до начала торгов, когда вы тайно выбираете цвет (об этом позже). И если несколько человек решит бороться до последнего, то начинается самое интересное. Надо решать, отказаться ли от борьбы и забрать хотя бы несколько камней, или потратить ещё чуть-чуть, в надежде, что нервы не сдадут у противника — скорее всего, вы боретесь за одни и те же карты, и спасовавший ни одной из них не получит. А вот те, кто пасовали до вас и забрали много камней, они то и поживятся остатками. Правда может оказаться, что вас интересуют разные наборы, и тогда можно пасовать, т.к. вы потеряете только одну-две карты. Психология и блеф помноженные на психологию и блеф.

Да, как же всё таки распределяются карты после аукциона. Тут система очень оригинальная. В начале раунда, после того как открыты карты, каждый игрок тайно выбирает один из 6 цветов. А на каждой карте присутсвует 2 из этих 6 цветов. Когда игрок пасует, он кладёт свою фишку с выбранным цветом (в закрытую) на верх стопки (изначально пустой), образуя таким образом стек. Последний игрок помещает свою фишку на самый верх этой стопки, после чего фишки по-очереди открывают, начиная с последней (т.е. верхней). Игрок, положивший очередную фишку, забирает все оставшиеся карты, на которых есть этот цвет. Соответвсенно, тот кто не пасовал, гарантированно заберёт все карты с выбранным им цветом. А вот все остальные, кто выбрал этот цвет, не получат ничего. Зато те игроки, кто выбрал другой цвет, вполне имеют шанс получить несколько карт. Обычно первый забирает 3-4 карты, второй — 2-3, а остальным достаётся не больше 1 карты. Но это, конечно, зависит от расклада и выбора цветов игроками.

Да, зачем, собственно, эти карты набирают. на картах изображены 6 (кажется) видов животных (по 9 карт каждого вида). Игрок, набравший к концу игры больше всех животных какого-то вида получает столько очков, сколько таких животных у него накопилось, а остальные игроки за этот вид животных ничего не получают. (Если у нескольких игроков одинаковое максимальное количество, то очки за этот вид животных получают все эти игроки). Очки за все виды суммируются + игроки получают по 1 очку за каждые 6 оставшихся у них камней. У кого больше — то и победил. Такой механизм подсчёта очков делает игру интереснее, т.к. после нескольких раундов у игроков уже накапливаются несколько разных видов животных, и разным игрокам будут интересны разные карты из разыгрываемых. А ближе к концу игры часть карт будет вам вообще совершенно не интересна, т.к. шансов получить в них максимум у вас уже не будет.

В итоге игра получилась довольно весёлой. Если вас не пугает механика, основанная на блефе и цена в 24$, то эта игра будет неплохим филлером для вашей компании. Хотя я бы всё таки посоветовал на те же деньги приобрести парочку других игр, таких как Frank’s Zoo.

Оценка — 6 из 10 (не люблю блеф)