В одной из записей в Блоге о настолках Alt поделился впечатлениями об игрушке Pocket Rockets. Эту мини-игру Бруно Файдутти недавно назвал игрой месяца, и Alt‘у она тоже понравилась. По его словам это отличный филлер (который, кстати, можно сделать самому).
Крошечная коробочка “Pocket Rockets” включает в себя колоду карт миниатюрного формата, 4 фишки игроков, 8 фишек топлива и описание правил. Честно говоря, я боялся, что Антуан Бауза сделает что-то такое же банальное, как “BaKong”, но, к счастью, игра оказалась построена на принципе очков действия.
Эдаким шестиугольником выкладываются 6 спецкарт: стартовый стол напротив цеха переработки, остальные 4 карты — в любом порядке. Оставшиеся карты — это датчик направления конвейера и 3 сборочные ленты, каждая своего цвета. Рядом с каждой из этих 4 карт выкладывается случайным образом сформированная стопка карт с частями ракет. Каждая ракета в игре должна состоять из одной “кормовой” части с соплами, как минимум одной карты фюзеляжа и одной карты носа. Каждая из этих трех частей встречается трех разных цветах и строить ракету из разноцветных частей запрещено. Игроки будут передвигать свои фишки по кольцу из 6 спецкарт, брать в руку части ракет и выполнять прочие действия, тратя по 4 AP в ход.
Итак, в свой ход за 1 AP игрок может переместить свою фишку на следующую спецкарту в направлении стрелки на датчике направления. За 1 AP игрок может взять верхнюю карту части ракеты, если его фишка находится на спецкарте, рядом с которой лежит стопка таких карт. Эти стопки, кстати, лежат рубашкой вниз. За 1 AP игрок может выполнить спецдействие в зависимости от того, на какой карте находится его фишка.
Стартовый стол позволяет взять жетон топлива максимальной из доступных ценности и положить на завершенную ракету (то есть на такую, которая имеет сопла, как минимум один фюзеляж и носовую часть). 3 сборочные ленты позволяют построить часть ракеты соответствующего цвета, сыграв карту из руки на стол. Ракеты строятся при этом строго снизу вверх. Датчик направления конвейера позволяет сменить направление конвейера на противоположное. И, наконец, цех переработки позволяет вернуть из руки одну карту на любую стопку частей, взять в руки любую другую стопку, выбрать из нее карту себе в руку и, перемешав, вернуть стопку назад. Все действия, которые пополняют карты на руке игрока должны проверяться на ограничение по количеству карт на руке. Их не должно быть больше 3.
Некоторые карты носовых частей имеют бонусы. Это может быть +1 победное очко, возможность держать в руке 4 карты, возможность тратить 5 AP в ход и возможность ходить в любую сторону, не взирая на датчик направления конвейера.
Рядом со стартовым столом перед началом игры выкладываются 8 фишек топлива в 4 цветах, по 2 фишки каждого цвета. Когда игрок, стоя своей фишкой на стартовом столе хочет заправить топливом только что построенную ракету, он выбирает фишку, которая даст ему максимум очков. Белое топливо дает бонус +1, желтое — +2, оранжевое — +3 и самое качественное — красное — +4. Когда все 8 жетонов топлива будут разобраны игроками, игра закончится и наступит подсчет очков. Игрок получает по 2 очка за каждую часть фюзеляжа на его достроенных ракетах, бонусы за “+1″ носовые части и жетоны топлива. Набравший максимальное количество очков побеждает, а в случае спорного лидерства выигрывает тот, кто построил больше фюзеляжных частей.
Ну что ж, у Баузы на этот раз вышел интересный филлер. Здесь нужно планирование, обязательно необходимо следить за ситуацией у других игроков, хорошо ощущается конкурентная гонка. Вместе с тем, это компактная игра с длительностью партии всего около 20 минут и простыми правилами, которые легко можно объяснить любому. На этот раз ни автор, ни Файдутти, который выбрал этот филлер игрой месяца не обманули ожиданий. 7 баллов.
так плохо размещать стопки карт — рубашками вниз, т.к. когда берут верхнюю карту — колода сдвигаеться и можно узреть частично состав). я к примеру ложу одну карту рубашкой вниз а рядом остальную кучку.